Конкурентные преимущества предприятия (на материалах ЗАО «Тандер («Магнит»))

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.
Следовательно, тема курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления конкурентными преимуществами предприятия……………………………………………………………………...4
2.Среда функционирования ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………..……13
3.Управление конкурентными преимуществами в ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………………………………………………………………...25
4.Направления совершенствования управления конкурентными преимуществами ЗАО «Тандер» («Магнит»)……………………………...35
Выводы…………………………………………………………………...........41
Список использованной литературы……………………………………......43

Файлы: 1 файл

исправленное мое готовое по магниту.doc

— 416.00 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008г., что также является драйвером роста валовой маржи.

А в 2010 по 2012: Твердая позиция в секторе – это:

  1. Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года
  2. Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании
  3. Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики
  4. Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале
  5. Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.
  6. Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл. [21]

Стратегия развития:

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также развитие в наименее освоенных регионах. Увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири;
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

К тому же владелец «Магнита» Сергей Галицкий начал новый проект по созданию парфюмерно-косметической сети Rouge. Первый магазин открылся в Краснодаре, на подходе еще один — в том же регионе. Ритейлер уже развивает сеть магазинов «Магнит Косметик», они относятся к массовому сегменту и, кроме самой косметики, предлагают ряд товаров для дома. Новый же проект может создать конкуренцию таким сетям, как «Л’Этуаль» и «Рив Гош».

          Все большее внимание привлекает идея, что наиболее полезный путь к изучению организаций состоит в том, чтобы рассматривать их как системы.

К тому же в организации идет высокая текучесть кадров и одна из причин: продавцы магазинов «магнит» не довольны тем, что один раз обедают при двенадцатичасовом рабочем дне. Сокращают единицу сотрудников, что привод к работе продавца за «двоих» и поэтому они вынуждены оставаться сверхурочно, что не оплачивается. Следовательно, этим сказано, что нужно улучшить условия труда персонала «Магнит»,что приведет к уменьшению текучести кадров.

Так же в магазинах большая проблема воровства. Чтобы уменьшилось количество воровства, нужно принять на работу дополнительного сотрудника (охраны) или поставить сканеры на проходной считывающие информацию со стикеров на товаре или специальные полосы, которые также реагируют на стикеры.

Так же нужно ввести систему мерчандайзинга, так как это одно из звеньев эффективной работы магазина.

Также можно сделать следующие предложения для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» с целью привлечения новых клиентов и дальнейшего успешного функционирования на рынке продуктов питания. Мы предлагаем ввести услугу «Аист» - доставка продукции на дом. Это привлечет клиентов, занятых на работе и упростит жизнь многих покупателей, а так же повысит покупательскую способность и увеличит клиентскую базу. Для этого необходимо нанять курьеров и оповестить потребителей о появлении такой функции, как с помощью СМИ, так и с помощью рекламы, непосредственно в самих магазинах ( наружная реклама и внутренняя реклама). К тому же на вопрос : Вы бы воспользовались услугой «Аист»? было выявлено, что большинство опрошенных респондентов с удовольствием воспользовались бы услугой «Аист», так как это сократит их время (рисунок 8).

Рисунок 8 – Ответы опрошенных респондентов

Проведем экономические расчеты предложенной услуги для гипермаркета по адресу г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.64.

Для начала мы создаем сайт в интернете и социальной сети вконтакте, с целью упрощения трудностей при заказах и наглядности для потребителей ассортимента и цен, при этом там будет виден прейскурант [Приложение С].

Адрес этих сайтов будет таков: http://magnit_aist.ru и http:// vk.com/magnitaist. Единственными затратами на работу сайтов будет зарплата администраторам сайтов( 10000 рублей на каждого). Создание сайтов очень выгодное решение, так  как сайты создаются бесплатно и могут периодически оповещать потребителей о новых акциях и товарах, что привет к большей покупательской способности.

Следующим шагом при развитии услуги «Аист» будет создание и распространение листовок, где будет подробно описана услуга с ссылкой на сайты и телефон заказов. Для начала будет распечатано 300 листовок по 8 рублей за каждую, что составит 2400 рублей затрат.

Теперь рассчитаем все затраты, необходимые для внедрения услуги «Аист». Затраты=администраторы(4*10000)+курьеры(3*10000)+листовки(2400)+транспортные расходы(2000)=74400 рубля в месяц

Доходы=(продукты(1200)+доставка(150))*кол-во заказчиков(20)=27000 рублей в день по району юраково. [Приложение С]

Доходы=27000*30=810000 рублей в месяц

Прибыль=810000-74400=735600 рублей прибыли в месяц с одного района

Из всего вышеперечисленного отчетливо видно, что услуга «Аист» нуждается в реализации как для удобства потребителей, так и для получения большей прибыли. Причем было рассчитано примерное количество прибыли только с одного района г. Новочебоксарска и отчетливо видно, что на практике будет в разы увеличиваться прибыль от данной услуги.

Итак, основными направлениями совершенствования деятельности ЗАО «Тандер» (Магнит») являются:

  • компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте;
  • ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики;
  • развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
  • дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
  • развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.
  • одним из основных путей совершенствования организационной структуры управления ЗАО «Тандер» является применение достижений информационных технологий;
  • оптимизация маркетинговой службы, способной осуществлять выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки;
  • использование предложенных выше направлений совершенствования деятельности ЗАО «Тандер» («Магнит») для всей сети:
    1. что нужно улучшить условия труда персонала «Магнит» и поэтому уменьшиться текучка кадров;
    1. нужно ввести систему мерчандайзинга;
    2. ввести услугу «Аист» - доставка продукции на дом;

 

Выводы

Из изученного нами материала можно сделать вывод, что розничная сеть «Магнит»  является лидером по таким показателям как: насыщенность ассортимента товарных групп ( рисунок 1), по показателям продуктов питания ( рисунок 6), по расходам покупателей на продукты питания ( рисунок 4). Все эти факторы повышают конкурентоспособность розничной сети «Магнит», что наглядно представлено на рисунке 2 и 3( глава 2).

К тому же ЗАО «Тандер» («Магнит») не останавливается на достигнутых целых и постоянно совершенствует свою продукцию не только в продовольственном, но и  в непродовольственном направлении (владелец «Магнита» Сергей Галицкий начал новый проект по созданию парфюмерно-косметической сети Rouge. Первый магазин открылся в Краснодаре, на подходе еще один — в том же регионе. Ритейлер уже развивает сеть магазинов «Магнит Косметик»).

Так же конкурентоспособность розничной сети «Магнит» и конкурентоспособность продукции ЗАО «Тандер» («Магнит») подтверждается теоретической частью в 1 главе (страницы с 4 по 13). К тому же хорошо принимаемая на практике теоретическая часть приводит к практическому результату, т.е. по последним новостям  «Магнит» стал абсолютным лидером российского продуктового ритейла по продажам, что более раскрыто наблюдается в 3 главе.

В дополнение ко всему ЗАО «Тандер» («Магнит») уже создал и приступил к применению дальнейшей стратегии развития:

  • Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также развитие в наименее освоенных регионах. Увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири;
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Из всего вышеперечисленно следует, что ЗАО «Тандер» («Магнит») является конкурентоспособным, так как характер ее деятельности имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, а хорошее функционирование внутренней и внешней среды ведут к достижению основной цели, т.е. получение прибыли ( таблица 6).

 

Список использованной литературы

  1. Баутов А. Определение маркетинга в стандартах качества /А. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом.—2011.—№ 1.—С. 134-137.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.
  3. Бурцева Т.А. Управление маркетингом / Т.А. Бурцева. – М.: Экономитъ, 2009. – 271 с.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент/ А.Т. Зуб. – М.: Проспект, 2011. – 432 с.
  5. Кремсер В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами / В. Кремсер  // Методы менеджмента качества.—2012.—№ 12.—С. 24-29.
  6. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 912 с.
  7. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент / В.Д. Маркова. – М. Омега-Л, 2010. – 204 с.
  8. Океанова З.К. Маркетинг / З. К. Океанова. – М.: Проспект, 2012. – 424 с.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2012. – 656 с.
  10. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, С.В. Максименко. – М.: КНОРУС, 2011. – 496 с.
  11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.
  12. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. – М.: Вильямс, 2012. – 608 с.
  13. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием) / А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2011. – 637 с.
  14. Резник Г.А. Введение в специальность “Маркетинг” / Г.А. Резник, С.Г. Спирина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 224 с.
  15. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе / М.А. Синяева . – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 287 с.
  16. Титов В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2010. – 416 с.
  17. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фахтудинов. – М.: Дело, 2011. – 448 с.
  18. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фахтудинов. – М.: Эксмо, 2012. – 544 с.
  19. Цахаев Р.А. Основы маркетинга / Р.А. Цахаев. - М.: Экзамен, 2011. – 448 с.
  20. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoline.spb.ru (дата обращения: 17.10.2013).
  21. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://magnit-info.ru (дата обращения: 15.10.2013).
  22. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 18.10.2013).

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентные преимущества предприятия (на материалах ЗАО «Тандер («Магнит»))