Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:25, контрольная работа
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Задание 1. Конкурентоспособность товара и маркетинг.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
При сравнении групповых
потребительских свойств и факт
Рассматривая
В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые характеризуют, товары со всех точек зрения.
Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности
Табл. 1.
Групповые потребительские свойства |
Факторы конкурентоспособности |
Социальные |
Престижность |
Функциональные |
Технические параметры |
Эргономические |
Сервисные возможности |
Надежность |
Имидж фирмы |
Безопасность |
Имидж фирмы |
Эстетические |
Дизайн |
Послепродажное время | |
Цена покупки и потребления |
Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления с различных точек зрения, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность
товара определяется совокупностью
только тех конкретных свойств, которые
представляют несомненный интерес
для данного покупателя и обеспечивают
удовлетворение данной потребности. Товар
с более высоким уровнем
Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара 'от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.
Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.
Для того чтобы
товар был приемлемым для
Технические параметры включают:
Параметры конкурентоспособности товара
Параметры конкурентоспособности товара |
Рис 1.
Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры.
Они связаны с затратами
2.Практический раздел
Задание 1.
5м |
7к |
||||||||||||||||
3к |
а |
о |
|||||||||||||||
2п |
о |
с |
р |
е |
д |
н |
и |
к |
|||||||||
н |
к |
т |
|||||||||||||||
к |
а |
а |
|||||||||||||||
у |
к |
||||||||||||||||
2б |
р |
т |
|||||||||||||||
р |
е |
6м |
|||||||||||||||
м |
1а |
р |
к |
е |
т |
и |
н |
г |
а |
||||||||
с |
н |
т |
р |
||||||||||||||
с |
д |
4р |
ы |
н |
о |
к |
|||||||||||
о |
и |
е |
и |
||||||||||||||
р |
н |
к |
р |
||||||||||||||
т |
г |
л |
о |
||||||||||||||
и |
а |
3в |
ы |
г |
о |
д |
а |
||||||||||
м |
м |
к |
|||||||||||||||
1ц |
е |
н |
а |
а |
а |
||||||||||||
н |
|||||||||||||||||
т |
|||||||||||||||||
Вопросы:
По вертикали:
1. Набор товаров?
2. Системы, связывающие товар с его характеристикой?
3. Предприятия, производящие аналогичную продукцию?
4. Любая, оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг?
5. Название, знак, символ, термин, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов?
6. Текстурные условные обозначения на упаковке?
7. Один из этапов
процесса продажи, при котором
продавец встречается с
По горизонтали:
1. Это то, что производители
получают за каждую единицу
продаваемой продукции в
2. Лицо, осуществляющее перепродажу или продажу товаров?
3. Преимущество товара, такое как более низкая цена, пониженная трудоемкость использования и т.д.?
4. Место, где встречаются спрос и предложение?
Задание 2.
Формулы спроса и предложения, заданные аналитическим способом имеют следующий вид:
Qd = a – bP. (1)
Qs = c + dP . (2)
В равновесном состоянии величина спроса ровна величине предложения:
Qd = Qs. (3)
a – bP = Qs = c + dP. (4)
На основании уравнения (4) определим равновесную цену и равновесное количество товара:
P = (a – c) / (b + d). (5)
Q = (ad + bc) / (b + d). (6)
Из формулы (5) следует:
P = (50 –(-20)) / (15 + 20) = 2.
Q = ((50 * 20) + (15*(-20))) / (15 + 20) = 20.
Вполне очевидно, что
условие равновесия на товарном рынке
соблюдается в точке
Любое отклонение от цены приводит в действие рыночный механизм саморегуляции. При цене Р1, которая выше равновесной цены, объем спроса меньше объема предложения. Разница между объемом спроса и объемом предложения называется избыточным предложением при данной цене. Как видно из Приложения 1 избытком предложения является отрезок АВ. Накопление нереализованных товаров приведет к снижению цены на них.
Приложение 1 График «Рыночное равновесие»
P |
||||||||||||||||||||||||
Приложение №1 График "Рыночноге равновесие" 15 | ||||||||||||||||||||||||
|
Qs |
|||||||||||||||||||||||
P1 |
A |
B |
||||||||||||||||||||||
Избыток товара |
||||||||||||||||||||||||
Qd = Qs |
||||||||||||||||||||||||
Pe |
2 |
Pe |
Рыночное равновесие |
|||||||||||||||||||||
Дефицит товара |
||||||||||||||||||||||||
P2 |
C |
K |
||||||||||||||||||||||
Qd |
||||||||||||||||||||||||
0 |
Qp1 |
20 |
Qs1 |
Q |
||||||||||||||||||||
Qpe |
При цене Р2, которая ниже равновесной цены, объем спроса больше объема предложения, т.е. будет иметь место дефицит товара. Как видно из Приложения 1 дефицитом товара является отрезок СК. Превышение покупательского спроса над предложением приведет к росту цен на товары. В ответ на повышение цен увеличится предложение, процесс будет продолжаться до восстановления равновесия.
Ответ: рыночная (равновесная) цена ровна 2; равновесное количество товара равно 20;
Задание 3.
Зубная электрическая щетка Oral-В
Самая передовая в мире зубная щетка с новейшими технологиями, которые позволяют достичь исключительно чистых зубов и здоровых десен, о которых Вы раньше даже не мечтали. Триумф технологий, эффективности и дизайна! Ни одна зубная щетка не способна с ней сравниться, потому что нет другой щетки настолько разумной! Это новый шаг в области ухода за полостью рта! Это новый стандарт Лучшей зубной щетки!
Основными характеристиками является :
Эта щетка работает по самой передовой технологии трехмерного чистящего эффекта(3D): | |||||||
| |||||||
+ |
Насадки Характеристика заманчива для покупателя: ведь к зубной щетке прилагаются насадки и 2 шт. Насадки сменные, каждая из которых предназначена для определенных действий. При покупке зубной щетки все покупатели хотели бы, что бы их зубная щетка хорошо чистила зубы а так же и отбеливала их. В этой зубной щетке соединены два основных показателя спроса на товар. | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
+ |
Уникальные режимы чистки, для создания программ персонального ухода за полостью рта Вот одна из главных характеристик, которая подойдет различным покупателям и каждый найдет в ней то, что ему по души, и что именно подходит ему. | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
+ |
Портативное зарядное устройство "SmartPlug" и контейнер для хранения насадок + Автоматически адаптируется к любому электрическому напряжению в мире.(100-240V).Поэтому подойдет покупателям, любящим путешествия и людям бизнес класса, которые по своей работе часто находятся в различных городах и странах мира.
| ||||||
+ |
Первая и единственная в мире зубная щетка c жидкокристаллическим дисплеем "SmartDisplay" | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
+ |
Общее время работы от аккумулятора составляет 14 дней, что при чистке 2 раза в день по 2 минуты соответствует 45-50 минутам Достаточное время работы зубной щетки. | ||||||
+ |
При полной разрядке "Empty", понадобится всего 15 минут зарядки аккумулятора для осуществления 2-минутной чистки Если вы опаздываете а зубная щетка разрядилась, то может кому-то и хватит времени зарядить в то время как вы собираетесь. Конечно, обычная зубная щетка была бы всегда под рукой, и ее не обходимо было бы заряжать. | ||||||
+ |
Инновационный дизайн Дизайн одно из важных характеристик этой зубной щетки. Понятно, что не всем покупателям это необходимо. | ||||||
| |||||||
| |||||||
|
Информация о работе Конкурентоспособность товара и маркетинг