Конкурентоспособность товара и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)


1.Теоретический раздел

Задание 1.  Конкурентоспособность товара и маркетинг.

 

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность товара это  главный фактор успеха. Конкурентоспособность  товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

При сравнении групповых  потребительских свойств и факторе в конкурентоспособности можно провести аналогию (табл. 1.).

Рассматривая конкурентоспособность  в данном аспекте, можно сказать  о том, что конкурентоспособность  это более товароведное понятие, чем какой - либо другой науки.

В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые характеризуют, товары со всех точек зрения.

 

 

 

 

 

Сравнение потребительских свойств  и конкурентоспособности

Табл. 1.

Групповые потребительские  свойства

Факторы конкурентоспособности

Социальные

Престижность

Функциональные

Технические параметры

Эргономические

Сервисные возможности

Надежность

Имидж фирмы

Безопасность

Имидж фирмы

Эстетические

Дизайн

 

Послепродажное время

 

Цена покупки и потребления


 

Конкурентоспособность можно рассматривать и как  комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления с различных точек зрения, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью  только тех конкретных свойств, которые  представляют несомненный интерес  для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар  с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара 'от товара - конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности.

Конкурентоспособность  товара  -  комплекс  потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.

Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.

Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию.

 Для того чтобы  товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара (рис 1.):

Технические параметры  включают:

  • параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, швейное производство, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);

Параметры конкурентоспособности  товара

 

Параметры конкурентоспособности  товара



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.

 

  • эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);
  • конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);
  • эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).

Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры. Они связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практический раздел

Задание 1.

 

                                   
                   

5м

   

7к

       
               

3к

 

а

   

о

       
             

2п

о

с

р

е

д

н

и

к

   
               

н

 

к

   

т

       
               

к

 

а

   

а

       
               

у

       

к

       
         

2б

   

р

       

т

       
         

р

   

е

   

6м

           
 

м

1а

р

к

е

т

и

н

г

 

а

           
   

с

   

н

   

т

   

р

           
   

с

   

д

 

4р

ы

н

о

к

           
   

о

   

и

 

е

     

и

           
   

р

   

н

 

к

     

р

           
   

т

   

г

 

л

     

о

           
   

и

       

а

     

3в

ы

г

о

д

а

 
   

м

       

м

     

к

           
 

1ц

е

н

а

   

а

     

а

           
   

н

                             
   

т

                             
                                   

Вопросы:

По вертикали:

1. Набор товаров?

2. Системы, связывающие товар с его характеристикой?

3. Предприятия, производящие аналогичную продукцию?

4. Любая, оплачиваемая  форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и  услуг?

5. Название, знак, символ, термин, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов?

6. Текстурные условные обозначения на упаковке?

7. Один из этапов  процесса продажи, при котором  продавец встречается с покупателями  и приветствует его?

По горизонтали:

1.  Это то, что производители  получают за каждую единицу  продаваемой продукции в порядке  компенсации за их усилия и  расходы?

2. Лицо, осуществляющее перепродажу или продажу товаров?

3. Преимущество товара, такое как более низкая цена, пониженная трудоемкость использования и т.д.?

4. Место, где встречаются спрос и предложение?

 

 

Задание 2.

 

Формулы спроса и предложения, заданные аналитическим способом имеют  следующий вид:

Qd = a – bP.  (1)

Qs = c + dP .  (2)

В равновесном состоянии  величина спроса ровна величине предложения:

Qd = Qs.  (3)

a – bP = Qs = c + dP.   (4)

На основании уравнения (4) определим  равновесную цену и равновесное  количество товара:

P = (a – c) / (b + d).  (5)

Q = (ad + bc) / (b + d).  (6)

Из формулы (5) следует:

P = (50 –(-20)) / (15 + 20) = 2.

Q = ((50 * 20) + (15*(-20))) / (15 + 20) = 20.

Вполне очевидно, что  условие равновесия на товарном рынке  соблюдается в точке пересечения  обеих кривых Ре. Рыночному равновесию в точке Ре соответствует равновесная  цена 2 д.е. и равновесный объем товаров – 20 натуральных единиц.

Любое отклонение от цены приводит в действие рыночный механизм саморегуляции. При цене Р1, которая  выше равновесной цены, объем спроса меньше объема предложения. Разница  между объемом спроса и объемом  предложения называется избыточным предложением при данной цене. Как видно из Приложения 1 избытком предложения является  отрезок АВ. Накопление нереализованных товаров приведет к снижению цены на них.

 

Приложение 1 График «Рыночное  равновесие»

 

P

                                             
                                               

Приложение №1 График "Рыночноге равновесие"    15

                                               
                                               
                                               
                                               
       

 

                   

Qs

               
 

P1

           

A

       

B

                   
                                         
                   

Избыток товара

                     
                         

Qd = Qs

               

Pe

2

               

Pe

 

Рыночное равновесие

         
                                           
                   

Дефицит товара

                     
 

P2

           

C

       

K

                   
                                               
                                 

Qd

           
                                               
                                               
 

0

         

Qp1

 

20

   

Qs1

       

Q

         
                   

Qpe

                         

 

При цене Р2, которая ниже равновесной цены, объем спроса больше объема предложения, т.е. будет иметь  место дефицит товара. Как видно  из Приложения 1 дефицитом товара является отрезок СК. Превышение покупательского  спроса над предложением приведет к  росту цен на товары. В ответ на повышение цен увеличится предложение, процесс будет продолжаться до восстановления равновесия.

Ответ: рыночная (равновесная) цена ровна 2; равновесное количество товара равно 20;

 

 

Задание 3.

 

Зубная электрическая  щетка Oral-В

Самая передовая в мире зубная щетка с новейшими технологиями, которые позволяют достичь исключительно чистых зубов и здоровых десен, о которых Вы раньше даже не мечтали. Триумф технологий, эффективности и дизайна! Ни одна зубная щетка не способна с ней сравниться, потому что нет другой щетки настолько разумной! Это новый шаг в области ухода за полостью рта! Это новый стандарт Лучшей зубной щетки!

Основными характеристиками является :

Эта щетка работает по  самой передовой технологии трехмерного чистящего эффекта(3D):

+

40000 пульсирующих дв./мин  – эффективно разрыхляют налет  даже в самых глубоких промежутках  между зубами.

 С точки зрения  потребителя это одно из самых  важных и значимых качеств  зубной щетки: качество ее чистки, особенно в труднодоступных местах.

+

8800 возвратно-вращателных  дв./мин – безупречно выметают  зубной налет. Так же является  значимым для потребителя при  покупке, так как это характеристика  продукта подчеркивает его главные  задачи: безупречная чистка.

+

Датчик давления, предназначен для того, чтобы обеспечить безопасность зубам и деснам в процессе чистки и достичь оптимальных результатов. При сильном нажатии щетки на зубы пульсирующие движения отключаются, оставляя лишь возвратно-вращательные. Это предотвращает ваши десны и эмаль от чрезмерной чистки. Вы сможете не только почувствовать это, но и услышать.

Такая характеристика важна  покупателям с чувствительными  деснами и зубной эмалью, которые  при покупке товара ориентируются  на безопасность и для них это  главный приоритет. Эта характеристика не так важная тем покупателям, которые не сталкиваются с такой проблемой. Однако можно сказать, что такой пункт в характеристики данной зубной щетки делает ее привлекательной для покупателей, которые ориентируются при покупке на новизну и модные инновации.


+

Насадки

Характеристика заманчива  для покупателя: ведь к зубной щетке  прилагаются насадки и 2 шт. Насадки  сменные, каждая из которых предназначена  для определенных действий. При покупке  зубной щетки все покупатели хотели бы, что бы их зубная щетка хорошо чистила зубы а так же и отбеливала их. В этой зубной щетке соединены два основных показателя спроса на товар.

 

+

Революционная насадка FlossAction с эффектом флоссинга чистит как зубная нить! Желтые резиновые щетинки MicroPulse, благодаря пульсирующим движениям щетки и отсутствию жесткой фиксации в щеточном поле, очень быстро и глубоко проникают между зубами, задерживаясь там дольше, в то время как очень мягкие голубые рифленые подушечки из эластомера на щетинках MicroPulse, трутся о поверхность зуба, удаляя намного больше налета, чем обычные щетинки.

 

Многим покупателям  при покупке этой зубной щетки  можно сэкономить на покупке зубной нити.


 

+

Полирующая насадка ProWhite помогает вернуть естественную белизну уже за 21 день! Содержит, созданную при поддержке стоматологов, резиновую полирующую чашечку, которая позволяет дольше удерживать зубную пасту на щетке, благодаря чему гораздо лучше происходит удаление потемнений на эмали от кофе, чая, табака. Превосходно полирует поверхность зубов, делая их гладкими, блестящими, как после визита к стоматологу.

 

Может заменить визит  к стоматологу и дополнительные растраты на отбеливание зубов.


 

+

Обе насадки имеют  голубые щетинки Indicator, которые, обесцвечиваясь наполовину, напоминают о необходимости  замены насадки.

Очень удобное качество. Покупатель всегда будет знать заранее, что его зубную насадку следует  заменить. Кому-то такой пункт характеристики не будет столь важен, но определенно  он найдет своих покупателей, которых  это заинтересует.


+

Уникальные режимы чистки, для создания программ персонального ухода за полостью рта

Вот одна из главных характеристик, которая подойдет различным покупателям и каждый найдет в ней то, что ему по души, и что именно подходит ему.

 

+

"Clean" (чистка) – исключительная чистка полости рта.

Подходит для большинства покупателей.


 

+

"Soft" (мягкая чистка) - особенно мягкая чистка для  чувствительных зон полости рта  или в период после лечения

Подходит для покупателей, у которых имеются проблемы с зубами.


 

+

"Massage"(массаж) - массаж и нежная стимуляция десен для их укрепления и здоровья

Подходит для людей  пожилого возраста, с болезнями десен.


 

+

"Polish"(полировка,  отбеливание) – мягкое отбеливание  и полировка для периодического  и ежедневного использования

Подходит абсолютно всем покупателям. Думаю, что большой спрос она получит у молодых девушек. Ведь им необходима белоснежная улыбка .


+

Портативное зарядное устройство "SmartPlug" и контейнер для хранения насадок

+ Автоматически адаптируется  к любому электрическому напряжению в мире.(100-240V).Поэтому подойдет покупателям, любящим путешествия и людям бизнес класса, которые по своей работе часто находятся в различных городах и странах мира.

+

Герметичность как электрической  зубной щетки, так и зарядного  устройства “Smart Plug” обеспечивает абсолютную электрическую безопасность и созданы для использования в ванной комнате.

Является характеристикой, которая обеспечивает безопасность. Думаю большинство покупателей  оценят это качество.


+

Первая и единственная в мире зубная щетка c жидкокристаллическим дисплеем "SmartDisplay"

 

+

Общается на 13 языках мира с пользователем (по умолчанию  английский)

Это качество не является  главным и столь нужным. Не думаю, что большинство покупателей  этой зубной щетки при ее покупке  ориентировались на это качество.


 

+

Помогает понять, что  прошло минимально рекомендованное  стоматологами время чистки - 2 минуты, в виде смайлика на дисплее.

Подойдет для тех, кто  не столь тщательно чистит, и заботиться о зубах. Это будет напоминать ему, сколько необходимо чистить зубы.


 

+

Предупреждает о необходимости  зарядки в виде сообщения "Low", предотвращая полный разряда разряд аккумуляторной батареи

Позволит пользователю преждевременно зарядить зубную щетку  до полной ее разрядке.


+

Общее время работы от аккумулятора составляет 14 дней, что при чистке 2 раза в день по 2 минуты соответствует 45-50 минутам

Достаточное время работы зубной щетки.

+

При полной разрядке "Empty", понадобится всего 15 минут зарядки  аккумулятора для осуществления 2-минутной чистки

Если вы опаздываете  а зубная щетка разрядилась, то может  кому-то и хватит времени зарядить в то время как вы собираетесь. Конечно, обычная зубная щетка была бы всегда под рукой, и ее не обходимо было бы заряжать.

+

Инновационный дизайн

Дизайн одно из важных характеристик этой зубной щетки. Понятно, что не всем покупателям это необходимо.

 

+

Уникальная форма для  более уверенного контроля и доступа  к труднодоступным местам


 

+

Использование различных материалов: пластика, металла, резины придают неповторимый премиальный вид щетке


 

+

Портативное зарядное устройство SmartPlug и станция для хранения насадок  выполнены в одном стиле со щеткой, делая их вместе прекрасным дополнением к вашей ванной комнате


Информация о работе Конкурентоспособность товара и маркетинг