Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:25, контрольная работа
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
2. Можно сказать, что для нас основным маркетинговым посредником является ОАО «Белэлектромонтаж», наш главный трест. Постоянно находят для нашего филиала объекты. Сам трест является заинтересованным лицом в том, что бы у нас всегда был хороший объем и прибыль. Отношения у нас можно сказать семейные, так как мы являемся одной системой и работаем за одно дело.
3. По данному профилю работ (электромонтажные и пусконаладочные) мы являемся одной из ведущих организаций. В наши дни строительный рынок заполнен множеством различных фирм, организаций, которые конкурируют между собой. Так и у нас появляются новые конкуренты, но и остаются старые. Наша организация выдерживает конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке. Например, одним из ведущих конкурентов является ЧУП «Океан». Организация так же работает по данному профилю работ, являлось Генподрядчиком на различных значимых объектах города Минска. Уступает нашей организации стажем работ, качеством выполнения работ, количеством рабочей силы. В борьбе за объект «НАБТ Оперы и балета» наша организация выиграла тендерные торги и являлась Генподрядчиком этого объекта, а ЧУП «Океан» был нашим Субподрядчиком. Мы в который раз доказали превосходство нашей силы. Еще одним фактором, который можно сказать постегивает нас в конкуренции это то, что работники ЧУП «Океан» являются выходцами из нашего филиала. Поэтому борьба есть.
УП «Электросервис» является молодой фирмой, но с большим потенциалом. Иногда мы сталкиваемся на объектах и видим хорошее качество их работы.
Разница в отношениях с конкурентами и поставщиками в том, что с поставщиками мы заинтересованное лицо в поставке качественных материалов и в срок.
4. С нашими клиентами у нас уважительные и профессиональные отношения. Они знают, чего хотят от нас, а мы в свою очередь знаем свою работу и выполняем ее. Иногда можем пойти на уступки в каких-либо вопросах с нашими клиентами, но от своих принципов не отказываемся. Комплекс наших услуг и наши договорные условия составлены на хороших уровне и привлекательны для наших клиентах.
Так как в основном нашими объектами являются государственные учреждения, поэтому и работаем мы с такими клиентами, как УКС «Мингорисполкома», Управление делами Президента РБ РСТ, Управление делами Президента РБ госпиталь МВД.
Эти организации имеют серьезное влияние и требуют серьезного подхода с ними.
С УКС «Мингорисполкома» мы вели различные объекты «Рек-ция здания Мингорисполкома», «Район Дружба», «Цирк шапито». В наше работе присутствовало взаимопонимание.
Управление делами Президента РБ РСТ проявляет себя в работе, как очень ответственный, знающий свое дело клиент. На данный момент мы работаем с ними по объекту «Жилой дом на Немиге». Это первая наша совместная работа, но надеемся не последняя.
Очень приятно, когда мы получаем отзывы о хорошей работе, и предложения сотрудничать вновь от наших клиентов. Это показатель нашей хорошей работы и наших сотрудников.
Отношение с клиентами
отличается от отношений с конкурентами.
Но это и понятно, так как каждый
работает за себя. С конкурентами наши
позиции более жесткие и
5. С контактной аудиторий работаю непосредственно ИТР. Главная задача это расположить к себе и к своей организации, но без хорошего качества работы это невозможно. Поэтому необходимо совместить все лучшее для того, что бы был виден результат.
Для нас контактной аудиторией являются СУ (строительные управления ) трестов, а именно ПТО (производственно технический отдел), с которыми мы сотрудничаем. Например, с СУ-5 мы работаем на объекте «РНПЦ «Мать и дитя»». Во время работы мы непосредственно созваниваемся, выясняем рабочие моменты. При каких-либо изменениях в расчетах, в документации мы сообщаем друг другу об этом.
Сметно-договорной отдел - это отдел, с которого начинается жизнь объекта: планируется его стоимость, его налоги, сроки строительства. Этот отдел всегда сотрудничает с ПТО.
Прораб это работник,
без которого не происходил бы процесс
работы. Не всегда складывается у нас
хорошее взаимоотношение с
Cоставляющие контактной аудитории важны для нас. Они взаимодействуют друг с другом, и не могут существовать по одному. Залог успеха - сотрудничество.
Табл. 4.
Группа микросреды |
Название фирм |
Принадлежность |
Поставщик |
1. ЗАО «НипексЭнерго» |
ЗАО «НипексЭнерго» занимается поставкой электромонтажных изделий в различные организации. Не занимаются производством ЭМР. |
2.ООО «ПАВМА» |
ООО «ПАВМА» занимается поставкой электромонтажных изделий в различные организации. Не занимаются производством ЭМР. | |
Маркетинговыми посредниками |
1. ОАО «Белэлектромонтаж» |
Не занимаются производством ЭМР. Занимается статистикой всех филиалов ОАО «Белэлектромонтаж» по всей РБ. Занимается продвижением своих филиалов на данном рынке работ. |
Конкурентами |
1. ЧУП «Океан» |
На данном рынке работ занимается ЭМР деятельностью. Производит ЭМР и ПНР. |
2. УП «Электросервис» |
На данном рынке работ занимается ЭМР деятельностью. | |
Клиентами |
1. УКС «Мингорисполкома» |
Основная деятельность проведение тендеров и выбор Генподрядчиков. |
2. Управление делами Президента РБ РСТ |
Выбор Субподрядчиков. Составление процентовок и договоров. | |
Контактными аудиториями |
1. ПТО (СУ-5) |
Составление процентовок, авансов и т.д. Выполнения поручений начальства |
2. Сметно-договорной отдел |
Составление договоров. | |
3. Прораб (технический работник ) |
Производство работ. Выполнение объемов. |
Задание 7.
1. Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Предпринимательская деятельность находится под контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.
2. Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности служащих.
3. Для чего внедряют распространение стратегии мелких улучшений? Это внедрение небольших усовершенствований в уже выпускаемые товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие предприятия занимаются мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов.
4. Что такое макросреда? Макросреда включает в себя факторы, которые влияют на рыночную деятельность предприятия и на которые нельзя повлиять: политические, экономические, демографические, социальные, культурные, природные, географические и т.п.
5. Зачем службе увеличивать ассигнования? В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, а иногда и много больше, тогда как 15-20 лет назад такие затраты не превышали 5-10%.
6. Что включают научно – технические факторы .
Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
7. Рост загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциям развития создается рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.
8. Распространение стратегии мелких улучшений. Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие компании занимаются незначительными усовершенствованиями уже существующих товаров.
9. Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Общественности нужно знать, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться потенциально опасными. Федеральное управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств выпустило детально разработанные инструкции о проверке вновь создаваемых медикаментов, что существенно увеличило затраты на проведение промышленных исследований и удлинило интервал между возникновением идеи и выпуском препарата на рынок почти вдвое (с пяти до девяти лет). Ужесточились требования к безопасности и безвредности товаров в таких отраслях, как пищевая и автомобильная промышленность, производство одежды и электробытовых приборов, строительство. Деятели рынка должны быть осведомлены обо всех этих требованиях.
10. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
Задание 8.
Табл. 5.
Товар |
Объем реализации, млн. руб. |
Емкость рынка в текущем году, млн. руб. |
Объем реализации конкурента в текущем году, млн. руб. |
Конкурентоспособность нашей организации |
Конкурентоспособность организации конкурента |
Отношение к
аналогичной продукции | |
Прошлый год |
Текущий год | ||||||
А |
8,20 |
6,1 |
112,00 |
25,00 |
5,45 |
22,32 |
0,24 |
B |
17,10 |
19,0 |
87,00 |
10,20 |
21,84 |
11,72 |
1,86 |
С |
4,70 |
6,4 |
114,00 |
8,70 |
5,61 |
7,63 |
0,73 |
D |
5,50 |
6,0 |
39,00 |
4,20 |
15,38 |
10,77 |
1,42 |
Итого: |
35,50 |
37,5 |
352,00 |
48,10 |
10,65 |
13,66 |
0,78 |
Конкурентоспособность = Объем реализации предприятия * 100 (9 )
Емкость рынка
Отношение к аналогичной = Объем реализации предприятия (10)
продукции конкурента Объем реализации конкурента
Я думаю, что:
Я думаю, что положение производимых фирмой видов продукции согласно матрице Бостон консалтинг групп «Малер» очень сложно: с одной стороны, здесь представлены сильные предприятия, что позволяет им лидировать на рынке, с другой стороны, ситуация на нем препятствует наращиванию операций. В результате накопленные ресурсы могут быть направлены на поддержку предприятий, находящихся в секторе «Прошлогодние». В конечном итоге, улучшение рыночной ситуации позволяет «Малер» вернуться в позицию «Вершина». В этом секторе представлены высокоприбыльные товары, не требующие дорогостоящих маркетинговых мероприятий по их продвижению, поэтому, необходимо проводить политику поддержания усилий для сохранения существующей доли на рынке.
В дальнейшем для формирования товарного портфеля необходимо выбрать позицию «Вершина» и направить все усилия на достижение этой позиции и удержание этого товарного портфеля.
Список используемой литературы:
Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 160с. | |
Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512с. | |
Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Николо-Медиа, 2001. | |
Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Николо-Медиа, 2001. | |
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с. | |
Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. М.: Международный институт рекламы, 2002. Ч.1. | |
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496с. | |
Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2001. – 2-е изд. – 440с. | |
Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. | |
Дудихин В.В. Конкурентная разведка в Internet. Советы аналитика / В.В.Дудихин, О.В.Дудихина. М.: ДМК Пресс, 2002 | |
Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 352с | |
Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с. | |
Крюгер А. Фокусные группы: Практическое руководство для прикладного исследования: пер. с англ. М.: Мир, 1995. | |
Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 272с. | |
Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304с. | |
Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие / В.А.Бороденя. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 94с. | |
Маркетинговые исследования: Учеб.пособие / Н.А.Елсукова. – Мн.: ЕГУ, 2004. – 72с. | |
Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2005. – 736с. | |
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др.; под ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с. | |
Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672с. | |
Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 624с. | |
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследовании. – СПб.: Питер, 2003. – 752с. | |
Юнацкевич П.И. Маркетинг недвижимости: Учеб. пособие / Под ред. А.Н.Мошнова. – СПб.: Изд.дом «Сентябрь», 2002. 264с. |
Информация о работе Конкурентоспособность товара и маркетинг