Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является определение степени конкурентоспособности ЗАО «Эвалар», выявление слабых и сильных сторон, возможностей ее функционирования, а также поиск путей повышения конкурентоспособности фармацевтической компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику ЗАО «Эвалар»;
выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании с помощью SWOT-анализа;
определить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Эвалар».
В экономической теории
рассматривается несколько
Экономическая практика, однако, уже давно показала, что потребители на рынке не выступают единым целым - они по-разному реагируют даже на один и тот же товар с одними и теми же свойствами и это свойство необходимо учитывать в теоретических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологами при сегментировании рынка и позиционировании товара. Значит, для того, чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнить его свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их реакцию на товар.[6]
Глава 2.
2.1. Характеристика ЗАО «Эвалар»
Эвалар» - одна из крупнейших в России фармацевтический компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья.
Основные направлении деятельности – разработка и выпуск натуральных лекарственных средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар».
Компания «Эвалар» - обладатель звания «Марка №1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты и БАД, и заслужила множество других наград и премий.
В ассортиментном портфеле компании более 120 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска: таблетки, капсулы, настойки, капли, водорастворимые напитки в саше, чаи в фильтр-пакетах, масла, косметические средства в тубах. Вся продукция изготавливается на основе натурального природного сырья растительного, минерального и животного происхождения.
Доля лекарственных средств в линейке «Эвалар» постоянно увеличивается за счет оригинальных препаратов с ярко выраженной клинической эффективностью.
Компания впервые в России реализовала на практике мировой опыт создания производства полного цикла в рамках одного предприятия: от выращивания лекарственных трав и их переработки в экстракты до упаковки готовой продукции.
Все помещения, оборудование и производственные процессы в компании «Эвалар» полностью соответствуют международным стандартам качества GMP, лицензионным требованиям и условиям.
Главное предназначение компании «Эвалар» - дать возможность каждому человеку сохранить и укрепить свое здоровье, повысить качество своей жизни, используя натуральные, эффективные, качественные и современные препараты: растительные лекарственные средства и биологически активные добавки.
История развития компании
1991 год - Создание компании «Эвалар». Название «Эвалар» образовано из имен двух женщин – основательниц компании: Эва - директор польской косметической фирмы и Лариса - кандидат технических наук, ставшая во главе одного из акционерных обществ Федерального научно-производственного объединения «Алтай». Фирма собирается заняться развитием косметического производства на основе натуральных продуктов. В штате всего 12 человек.
1992 год - «Эвалар» выбирает направление деятельности: выпуск продукции для здоровья.
1993 год - Получен первый патент на промышленную технологию переработки легендарного природного продукта - алтайского мумие.
1994 год - Начинается выпуск таблетированного препарата МКЦ «Анкир-Б», который обеспечил молодому предприятию колоссальный рост продаж и выход на фармацевтический рынок России.
1995 год - Расширяется ассортимент, растет популярность препаратов с торговой маркой «Эвалар», увеличиваются поставки в страны СНГ и Балтии. В разработке и апробации препаратов участвуют ученые и врачи ведущих медицинских центров страны. Компания начинает развивать новое направление - формировать собственную аптечную сеть в Алтайском крае.
1998 год - Компании «Эвалар» присуждена Демидовская премия - самое известное поощрение за возрождение отечественных традиций предпринимательства и меценатства.
2000 год - Строительство нового заводского комплекса в соответствии с международными стандартами качества GMP.
2002 год - «Эвалар» выпускает 90 наименований натуральных средств и лечебную косметику. Медалью «За достижение в области качества» на Всемирном Дне качества награждена президент компании Лариса Александровна Прокопьева. Заслуги компании в области укрепления здоровья и повышения качества жизни россиян отмечены национальной премией «Идея здоровья». Самые популярные брэнды: «Черника-форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Гинкго билоба «Эвалар», «Турбослим» и др. - входят в список «100 лучших товаров России».
2004 год - Введен в строй цех таблетированных препаратов.
2006, 2007, 2008 годы - Рост объемов производства и расширение ассортиментного портфеля. Заслуги компании в области укрепления здоровья и повышения качества жизни россиян трижды отмечены национальной премией «Идея здоровья». Компания удостоена звания «Производитель года» и награждена премией «Лидер качества».
2006 год - Создание собственных плантаций лекарственных трав.
2008 год - Начинает работу цех галеновых препаратов. Лицензировано современное производство по изготовлению экстрактов из растительного лекарственного сырья (производственная мощность - 5 тонн сухих экстрактов в месяц). Численность штата выросла до 1000 человек. Фармацевтический комплекс оснащен оборудованием лучших мировых марок и соответствует требованиям международного стандарта качества GMP.
2009 год - Компания удостоена звания «Марка №1 в России». Самые популярные бренды: «Черника-форте», «Атероклефит», «Овесол», «Гепатрин», «Гинкго Билоба «Эвалар», «Турбослим» и др. – входят в список «100 лучших товаров России».
2.2. Достоинства и недостатки ЗАО «Эвалар»
ЗАО «Эвалар» - фармацевтическая компания полного производственного цикла. Это позволяет ей соблюдать единый стандарт качества на всех этапах производства: от выращивания лекарственных трав и их переработки до упаковки готовой продукции.
Достоинства:
Редкие виды и сорта растений выращиваются на собственных плантациях «Эвалар» в экологически чистых предгорьях Алтая.
Компания впервые в России создала лицензированное фармпроизводство сухих экстрактов из растительного сырья, которое соответствует международным стандартам качества. Цеха размещаются в специально построенном просторном четырехэтажном корпусе площадью около 10 000 м2.
Режимы переработки растений задаются и поддерживаются с помощью компьютерных программ. Экстракция растительного сырья производится при низких температурах, сушка в режиме вакуума, а переработка – в щадящих режимах. Это позволяет максимально сохранять биологическую активность действующих веществ и гарантировать высокое качество лекарственных субстанций. Галеновый и таблеточный цехи оснащены высокоавтоматизированными линиями фирм «BOSCH» по розливу галеновых препаратов и «UHLMANN» по фасовке твердых форм в блистерную упаковку.
Предприятие располагает мощным механизированным складским хозяйством, которое обеспечивает возможность заготовки и хранения основных видов сырья для бесперебойной работы в течение года, а также складирования большого объема готовой продукции.
На всех стадиях производства продукции «Эвалар» – от получения сырья и проверки его на соответствие нормативной документации до выпуска готовых препаратов – внедрен многоступенчатый контроль качества. Современные методы физико-химических анализов позволяют специалистам лаборатории «Эвалар» с высокой точностью идентифицировать сырье, состав ингредиентов и процентное содержание биологически активных веществ. Атомный спектрограф отслеживает содержание в сырье вредных для человека элементов – свинца, кадмия, ртути, пестицидов, радионуклидов. На последующих этапах для контроля качества используются методы высокоэффективной жидкостной и газовой хроматографии. На этапе контроля конечной продукции фиксируются содержание основных активных веществ и витаминов в готовых фитопрепаратах.
Помимо современных технологий, достоверность результатов анализов обеспечивает высокий профессионализм специалистов исследовательских лабораторий «Эвалар».
Компания «Эвалар» ведет
научно-исследовательскую
В научно-исследовательском центре перспективных разработок «Эвалар» трудятся специалисты, представляющие самые разнообразные научные дисциплины. Здесь ведутся исследования в области биохимии, фармацевтики, парафармацевтики, функционального питания. Создаются как полностью инновационные натуральные средства, так фитопрепараты по рецептам традиционной народной медицины. Большая часть нашей продукции – оригинальные авторские разработки, защищенные патентами на изобретения.
Стратегически важным направлением работы компании является перевод биологически активных добавок с доказанной клинической эффективностью в разряд лекарственных средств. Работа проводится в тесном сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими организациями. Комплексные доклинические и клинические испытания препаратов проводятся в Московской медицинской академии им. Сеченова, ВИЛАРе, Санкт-Петербургской и Пятигорской химико-фармацевтических академиях, Алтайском госмедуниверситете, клиниках Томска и Барнаула и других организациях РАН, РАМН и Минздрава РФ. При этом при выборе партнера обязательным условием является соответствие уровня клинических испытаний требованиям международного стандарта.
На предприятии работает аккредитованная Минздравсоцразвития лаборатория контроля качества. Тщательные проверки проходит каждый препарат после каждого этапа его создания.
Все это позволяет компании быть уверенной в качестве, эффективности и безопасности продукции «Эвалар».
Ну и конечно же, компания не может быть без недостатков.
Аптечная сеть «Эвалар» появилась только в некоторых городах России, мало собственных аптек. Они не ставят своей целью - расширение аптечной сети.
Основной товарный ассортимент – это БАД (биологически-активные добавки). Потребители не до конца доверяют БАД, так как не считают их лекарственными препаратами, и что они могут помочь их здоровью. У компании небольшой ассортимент лекарственных средств.
Компания имеет свои собственные плантации, но их мало для необходимых видов растений, которые потом используются в качестве сырья.
2.3. Swot-анализ компании «Эвалар»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
Выход на новые рынки позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность. Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. Хорошо развитый маркетинг компании увеличит число покупателей. |
Усиление конкуренции, политика государства, инфляция повлияют на проведение стратегии. Известность компании добавит преимуществ в конкуренции. |
Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения