Конкурентоспособность товара и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение степени конкурентоспособности ЗАО «Эвалар», выявление слабых и сильных сторон, возможностей ее функционирования, а также поиск путей повышения конкурентоспособности фармацевтической компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику ЗАО «Эвалар»;
выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании с помощью SWOT-анализа;
определить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Эвалар».

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

У компании «Эвалар» основная продукция  - это БАД. Так как фирма занимает лидирующее положение на рынке производителей БАД на протяжении последних лет, ей нужно и дальше его сохранять.

После анализа маркетинговой деятельности стало ясно, что основные конкуренты «Эвалара» и сам «Эвалар» размещали рекламу практически в одних и тех же изданиях.

Поэтому я предлагаю  стратегию продвижения, оптимальную для задач стоящих перед препаратами, где среди прочего было запланировано проведение рекламной кампании в «сельских» изданиях (т. е. изданиях, основными читателям которых являются сельские и деревенские жители). Очевидно, что именно на селе, где население более пожилое, находились потенциальные потребители продукции компании «Эвалар», которые к тому же еще не были «охвачены» коммуникациями конкурентов. Проблема доставки препаратов потребителю была решена путем размещения в модуле специального купона для заказа товаров по почте.

Есть общие правила, которые позволяют увеличить  эффективность рекламы вне зависимости от того, где она размещена. Главное, с точки зрения планирования и размещенияя, заключается в том, что реклама должна быть «увиденной» как можно большее число раз именно теми, кому она адресована, и как можно меньше «конкурировать» за их внимание с рекламой аналогичных продуктов. Разберемся по порядку.

Большее число контактов  с рекламным сообщением может  быть достигнуто, не только за счет увеличения бюджета, но, прежде всего, за счет размещения рекламы в местах, где она контактирует с наибольшим числом людей и не входит в противоречие с соседними сообщениями. Здесь также важным, но не первостепенным фактором является, привлекательность и яркость самой рекламы — она должна обязательно чем-либо выделяться на общем фоне. Запоминаемость рекламного сообщения и является производным от вышеперечисленного.

Акцентировать внимание потребителя на рекламе могут  как само сообщение (что сказать, об этом мы будем писать позже), но и  профессиональное планирование и размещение. Вот несколько советов:

1. Размещайте рекламу  в тех местах, где ее увидят  как можно больше потенциальных  потребителей и покупателей, где  она им будет встречаться чаще.

В прессе, например, это, как правило, связано с грамотным  выбором наиболее читаемых рубрик и  уходом из «братских могил» рекламы. Часто лучше доплатить за позиционирование (точное размещение) на указанной площадке в издании (обычно наценка составляет 10-25%), чем, сэкономив «по мелочи», остаться совсем не замеченным или затеряться среди аналогичных объявлений. В электронных СМИ (телевидение и радио) лучше позиционироваться первым или последним. И здесь работают два фактора. Первый: просмотр (рейтинг) в начале и в конце рекламных пауз выше. И второй: так устроена человеческая память, что крайние позиции запоминаются лучше и остаются в памяти дольше.

2. Размещайте рекламу  в тех местах, где она будет  полезна. Учитывайте контекст  соседних сообщений (передачи, статей, рекламы и т. п.) то, о чем  в них говорится. Лучше соседствовать  с редакционным сообщением (статьей,  передачей) о соответствующей проблеме, которую решает ваш препарат, чем с рассказом о том, какие некачественные препараты бывают, и как много обмана в аптеках. Контекст лучше не просто учитывать, а использовать, например, внедряясь в сюжет и подавая свой продукт как полезную для потребителя и независимую рекомендацию. Уходя от прямой рекламы, вы снижаете критичность потребителя, получая тем самым большее внимание и доверие к продукту.

3. Размер и длительность  рекламного сообщения должны  быть такими, чтобы рекламу заметили, и она выполнила поставленную перед ней задачу. Большое рекламное сообщение может оказаться нерациональным с точки зрения эффективности затрат, а малое — не донести необходимую информацию или попросту затеряться. Поэтому каждый раз при планировании определенной рекламной кампании даются рекомендации о длительности (объеме, площади) рекламного сообщения — исходя из поставленных задач и сложности сообщения, которое нужно донести до потребителя, контекста рекламы, имеющегося бюджета и действий конкурентов.

К этому типу ошибок можно  также отнести продвижение всех продуктов данного сегмента рынка  в одном и том же типе канала коммуникации и отказ от использования  при этом других средств продвижения  и рекламы, «исторически» не принятых в товарной категории. Это не значит, что надо все бюджеты пускать на коммуникации в этих видах СМИ, но их необходимо использовать в связи с их свойствами и стоящими перед продвижением задачами. Так, например, радио может прекрасно напомнить потребителям об уже известном препарате или проводимой промоакции, сделав это значительно экономичнее и эффективнее, чем ТВ или тем более пресса.

Подведем итог ошибок в рекламировании и продвижении  там, где рекламируются все. Каналы коммуникации — это массовое связующее  звено товара с потребителем и покупателем. Они должны напомнить о товаре, стимулировать к поиску и его покупке. Поэтому при планировании и реализации продвижения наиболее важными является соответствие их следующим принципам:

    • для нужных людей;
    • в нужном месте;
    • в нужный момент времени;
    • в течение нужного времени;
    • нужное количество раз;
    • за оптимальные деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рыночная экономика  характеризуется всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность товара это  главный фактор успеха. Конкурентоспособность  товара предполагает оптимальное сочетание  качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. ЗАО «Эвалар» следит за качеством своей продукции. Компания использует многоступенчатый контроль качества. Поэтому такие препараты, как «Овесол», «Черника-Форте», «Гепатрин», «Атероклефит», «Турбослим» и т.д. входят в список «100 лучших товаров России». Продукция «Эвалар» пользуется успехом не только в России, но и за рубежом.

Компания «Эвалар» - обладатель звания «Марка №1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты и БАД, и заслужила множество других наград и премий.

         Оценив сильные и слабые стороны компании, мы видим, что:

  • выход на новые рынки позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • хорошо развитый маркетинг компании увеличит число покупателей;
  • перевод БАД в статус лекарственных препаратов добавит доверия покупателей к данной марке;
  • увеличение ассортимента продукции происходит за счет высокой квалификации персонала.

В заключение, для дальнейшего динамичного развития компании,

хотелось бы предложить:

  • добиваться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
  • своевременно изымать экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
  • находить выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
  • осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
  • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

А в целом, компания «Эвалар» заняла прочное место на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы.

 

  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики; учебник/В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  3. Ковалева И.В. Маркетинг: учебное пособие/ И.В. Ковалева, А.Л. Полтарыхин, Н.С. Андронова, Ю.В. Хренова. Барнаул: Издательство АГАУ, 2006. 560 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. статья Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991
  5. http://www.marketing.spb.ru
  6. http://www.litrabank.net
  7. http://www.cfin.ru
  8. http://www.masters.donntu.edu.ua
  9. http://www.i-univer.com
  10. http://www.pharmindex.ru
  11. http://www.evalar.ru

 


Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения