Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является определение степени конкурентоспособности ЗАО «Эвалар», выявление слабых и сильных сторон, возможностей ее функционирования, а также поиск путей повышения конкурентоспособности фармацевтической компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
-дать характеристику ЗАО «Эвалар»;
выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании с помощью SWOT-анализа;
определить пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Эвалар».
У компании «Эвалар» основная продукция - это БАД. Так как фирма занимает лидирующее положение на рынке производителей БАД на протяжении последних лет, ей нужно и дальше его сохранять.
После анализа маркетинговой деятельности стало ясно, что основные конкуренты «Эвалара» и сам «Эвалар» размещали рекламу практически в одних и тех же изданиях.
Поэтому я предлагаю стратегию продвижения, оптимальную для задач стоящих перед препаратами, где среди прочего было запланировано проведение рекламной кампании в «сельских» изданиях (т. е. изданиях, основными читателям которых являются сельские и деревенские жители). Очевидно, что именно на селе, где население более пожилое, находились потенциальные потребители продукции компании «Эвалар», которые к тому же еще не были «охвачены» коммуникациями конкурентов. Проблема доставки препаратов потребителю была решена путем размещения в модуле специального купона для заказа товаров по почте.
Есть общие правила, которые позволяют увеличить эффективность рекламы вне зависимости от того, где она размещена. Главное, с точки зрения планирования и размещенияя, заключается в том, что реклама должна быть «увиденной» как можно большее число раз именно теми, кому она адресована, и как можно меньше «конкурировать» за их внимание с рекламой аналогичных продуктов. Разберемся по порядку.
Большее число контактов с рекламным сообщением может быть достигнуто, не только за счет увеличения бюджета, но, прежде всего, за счет размещения рекламы в местах, где она контактирует с наибольшим числом людей и не входит в противоречие с соседними сообщениями. Здесь также важным, но не первостепенным фактором является, привлекательность и яркость самой рекламы — она должна обязательно чем-либо выделяться на общем фоне. Запоминаемость рекламного сообщения и является производным от вышеперечисленного.
Акцентировать внимание потребителя на рекламе могут как само сообщение (что сказать, об этом мы будем писать позже), но и профессиональное планирование и размещение. Вот несколько советов:
1. Размещайте рекламу
в тех местах, где ее увидят
как можно больше
В прессе, например, это, как правило, связано с грамотным выбором наиболее читаемых рубрик и уходом из «братских могил» рекламы. Часто лучше доплатить за позиционирование (точное размещение) на указанной площадке в издании (обычно наценка составляет 10-25%), чем, сэкономив «по мелочи», остаться совсем не замеченным или затеряться среди аналогичных объявлений. В электронных СМИ (телевидение и радио) лучше позиционироваться первым или последним. И здесь работают два фактора. Первый: просмотр (рейтинг) в начале и в конце рекламных пауз выше. И второй: так устроена человеческая память, что крайние позиции запоминаются лучше и остаются в памяти дольше.
2. Размещайте рекламу
в тех местах, где она будет
полезна. Учитывайте контекст
соседних сообщений (передачи, статей,
рекламы и т. п.) то, о чем
в них говорится. Лучше
3. Размер и длительность рекламного сообщения должны быть такими, чтобы рекламу заметили, и она выполнила поставленную перед ней задачу. Большое рекламное сообщение может оказаться нерациональным с точки зрения эффективности затрат, а малое — не донести необходимую информацию или попросту затеряться. Поэтому каждый раз при планировании определенной рекламной кампании даются рекомендации о длительности (объеме, площади) рекламного сообщения — исходя из поставленных задач и сложности сообщения, которое нужно донести до потребителя, контекста рекламы, имеющегося бюджета и действий конкурентов.
К этому типу ошибок можно также отнести продвижение всех продуктов данного сегмента рынка в одном и том же типе канала коммуникации и отказ от использования при этом других средств продвижения и рекламы, «исторически» не принятых в товарной категории. Это не значит, что надо все бюджеты пускать на коммуникации в этих видах СМИ, но их необходимо использовать в связи с их свойствами и стоящими перед продвижением задачами. Так, например, радио может прекрасно напомнить потребителям об уже известном препарате или проводимой промоакции, сделав это значительно экономичнее и эффективнее, чем ТВ или тем более пресса.
Подведем итог ошибок в рекламировании и продвижении там, где рекламируются все. Каналы коммуникации — это массовое связующее звено товара с потребителем и покупателем. Они должны напомнить о товаре, стимулировать к поиску и его покупке. Поэтому при планировании и реализации продвижения наиболее важными является соответствие их следующим принципам:
Заключение
Рыночная экономика
характеризуется всё более
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. ЗАО «Эвалар» следит за качеством своей продукции. Компания использует многоступенчатый контроль качества. Поэтому такие препараты, как «Овесол», «Черника-Форте», «Гепатрин», «Атероклефит», «Турбослим» и т.д. входят в список «100 лучших товаров России». Продукция «Эвалар» пользуется успехом не только в России, но и за рубежом.
Компания «Эвалар» - обладатель звания «Марка №1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты и БАД, и заслужила множество других наград и премий.
Оценив сильные и слабые стороны компании, мы видим, что:
В заключение, для дальнейшего динамичного развития компании,
хотелось бы предложить:
А в целом, компания «Эвалар» заняла прочное место на рынке.
Библиографический список литературы.
Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения