Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:31, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование предприятия, определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
•теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
•определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
•анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
•определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;
•определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы конкурентоспособности выпускаемых товаров………………………………………………………………............5
1.1Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности …………5
1.2Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………..11
1.3Основные методы оценки конкурентоспособности………………….....18
2.Анализ возможностей выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок…………………………………………………...24
2.1Общая характеристика ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии»………………...24
2.2Анализ эффективности маркетинговой деятельности ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» на внутреннем рынке………………………………...31
3.Пути и методы повышения конкурентоспособности товара…………..35
3.1Формирование маркетинговой стратегии выхода ОАО «Букет Чувашии» на международный рынок……………………………………35Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
Содержание
Введение…………………………………………………………
продукции предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).
Формирование потенциальной
возможности хозяйствующих
Целью настоящей работы является исследование предприятия, определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
При написании курсовой работы были использованы методы анализа, а также методы обработки результатов маркетинговых исследований, включающих методы экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования.
Следует отметить довольно
высокую степень
1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Экономическая сущность
и понятие
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Конкурентоспособность как
экономическая категория
Конкурентоспособность
отдельного товара (услуги) определяется
как его преимущество по
Термин «конкурентоспособность»
1. С кем (чем) конкурировать?
2. По каким критериям и показателям?
3. На каком уровне конкурировать?
Ответ на первый из поставленных
вопросов является основополагающим,
так как указывает на объект оценки
конкурентоспособности, то есть на то,
что оценивается. Ответы на остальные
вопросы учитывают особенности
объекта и позволяют увидеть,
где и как реализуется
Конкурентоспособность продукции
лежит в основе всех уровней конкурентоспособности,
так как является важнейшим атрибутом
экономики и затрагивает всех
товаропроизводителей. Конкурентоспособность
товара определяет во многом конкурентоспособность
и самого предприятия, его финансово-экономическое
состояние и репутацию. Но это
возможно только в том случае, если
в структуре реализованной
Нередко конкурентоспособность
продукции отождествляют с
Существует множество
определений
В работе Гарбацевича
конкурентоспособность
Однако в данном определении неучтено то, что конкурентные преимущества могут предполагать и более высокие цены продукции, которые оправдываются предоставлением больших выгод.
Наиболее удачным определением
конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара
— понятие относительное, ее можно
прогнозировать в процессе разработки
образцов, однако реальная конкурентоспособность
оценивается только на рынке при
сопоставлении как с
При оценке конкурентоспособности
экспортируемых отечественных товаров
необходимо учитывать наличие таких
факторов, как недостаточность
На рынке товаров
Эп=P/С
В этих условиях изготовитель
никогда не забывает о своих собственных
интересах. Рентабельность его собственной
деятельности - основное условие коммерческого
успеха. Для обеспечения преимуществ
поставляемого товара по уровню цены,
качеству, условиям поставки и сервису
производитель вынужден, как правило,
расходовать дополнительные средства,
выделяемые им из прибыли. Поэтому для
производителя условия
Подход к оценке товара
с позиции производителя
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается
на параметрах товара и затем для
оценки конкурентоспособности
В общем, виде, конкурентоспособность
– это сравнительное
Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII – XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек[20]. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.
Новые тенденции в развитии
мирового хозяйства в последние
десятилетия потребовали
М.Е. Портер пришел к выводу,
что ни один из факторов, таких как
наличие рабочей силы, практика управления,
государственная политика и т. д.,
взятые в отдельности не позволяют
достаточно убедительно ответить на
вопрос, что определяет успех фирмы.
Конкурентоспособность, по Портеру, отражает
продуктивность использования ресурсов.
Следовательно, для обеспечения
конкурентоспособности фирмы
По Портеру, конкурентоспособность не является имманентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.
М. Е. Портер считает необходимым
проводить анализ среды. Портер выделил
следующие факторы внешней
Информация о работе Конкурентоспособность выпускаемых товаров