Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая программа должна раскрыть все стороны продукта ТМ «Золотая амфора», т.к на рынке вин существует жесткая конкуренция, тенденции производства и реализации товара также высокая. Ведь каждый представитель своей торговой марки хочет внедрить товар на национальной, потом на мировой, рынок для достижения успеха, престижа, звания и призвание торговой марки среди потребителей.

Содержание работы

Введение 3
1 Маркетинговая стратегия 5
2 Мероприятия комплекса маркетинга относительно выведения продукции на рынок 7
2.1 Товарная политика 7
2.2 Ценовая политика 10
2.3 Политика стимулирования сбыта 14
2.4 Рекламная компания 16
Вывод 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

одз МАРКЕТИНГ .doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

СУМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                       студентка гр.

Проверил                                                                            
 
 
 
 
 
 

Сумы 2011

 

Содержание

С. 

 

Введение

     Предприятия ЗАО «Алеф-Виналь» специализируется по выпуску на рынок продукцию ТМ «Золотая амфора» - белого вина «Тамянка», которая является популярной в Украине.

     Маркетинговая программа должна раскрыть все стороны  продукта ТМ «Золотая амфора», т.к на рынке вин существует жесткая конкуренция, тенденции производства и реализации товара также высокая. Ведь каждый представитель своей торговой марки хочет внедрить товар на национальной, потом на мировой, рынок для достижения успеха, престижа, звания и призвание торговой марки среди потребителей.

     Что касается самого товара и его позиции  на рынке, то можно отметить, что  ТМ Золотая амфора – это единственный производитель вина в Украине, который  отказался от пастеризации вина, разрушающий  его природные свойства, перед  розливом. Вино не нагревают, а напротив, подвергают резкому охлаждению до отрицательной температуры, таким  
образом, уничтожаются все вредные бактерии, а вино сохраняет присущие ему   ароматы и все полезные витамины и элементы, которые содержаться в винограде. Вино «Тамянка»  производятся только из  собственного винограда, выращенного в Крыму. В 2005 году продукция торговых марок «Золотая Амфора» и «Клинков»  получила международный экологический знак качества и возможность маркировки  «Екологічно чисто та безпечно». Изображение зеленого журавлика и надпись «Экологически чисто и безопасно»  свидетельствует о соответствии  экологическим критериям на протяжении всего производственного цикла  и гарантирует потребителю экологическое качество и безопасность товара. ТМ Золотая Амфора при розливе использует только новые стеклянные бутылки. Причем, обязательно, не прозрачные. По результатам исследования Института винограда и вина «Магарач» по изучению влияния   света на вина разных типов, разлитые в бутылки из стекла разного цвета - под воздействием света вино разрушается, теряет  качество, и  только бутылки из зеленого и коричневого стекла  являются наиболее предпочтительными для расфасовки вин всех типов.

     В 2006 г. в среднем по показаниям ЗАТ  «Институт Виноделия» было выпущено вина коллекции «Тамянка» в количестве 600 бут., средний ценовой сегмент составляет до 12 грн., доля рынка равна 1,5% от общего объема производства вина в Украине.

 

1 Маркетинговая стратегия

     Маркетинговая стратегия представляет собой систему мероприятий, с помощью которых компания (товаропроизводитель) влияет на потребителя с целью стимулирования спроса на свою продукцию и ее сбыту на рынок.

     Эти мероприятия делятся на четыре направления (4Р):

     Товар (product). ЗАО «Алеф-Виналь» со своим брендом ТМ Золотая амфора является лидером на мировом рынке. Товар (результат деятельности) является показателем престижа, ответственности в работе, в процессе производства, учитывая вкусы, спросы, предложения потребителей, как массового отечественного покупателя в области вин. Компании GBS пришлось вынести нелегкую борьбу с марками-копиями ТМ «Золотая Амфора». Целью ребрендинга стало создание продукта, в котором бы чувствовалась новизна, яркость, самобытность.

     Цена (price).  Т.к. вино белое «Тамянка относится к среднему ценовому сегменту вместе с другими винами ТМ Золотая амфора, то значит и цена на товар не будет превышать нормы. Средняя цена на вино, как указывалось выше, составляет 12 грн, что является небольшой ценой, чтобы почувствовать вкус настоящего виноградного вина.

     Канал сбыта (place). Компания «Алеф-Виналь» представлена различными каналами сбыта в лице торговых агентов, компаний-комиссионеров, дилеров, крупных оптовых покупателей, торговых представителей торговой марки, что обеспечивает максимальную реализацию продукции конечным потребителям во всех регионах страны.

     Реклама товара (promotion). На примере дизайнерской компании GBS. Программа ребрендинга ТМ Золотая амфора от подделок длилась два года. Работая над визуальным изменением уже имеющегося торгового знака выполненного в форме амфоры, дизайнеры компании GBS взяли за основу то, что греческие амфоры всегда поражали своей грацией и изяществом формы. Так, округлое тулово стало более вытянутым, с двумя вертикальными ручками и узким горлом. Амфора приобрела золотой блеск, с ее поверхности исчезли «сюжетные картинки» греческой мифологии. Она стала более лаконичной и современной. Преобразилась и сама надпись логотипа. Греческий шрифт заменила классическая антиква.

 

2 Мероприятия комплекса маркетинга относительно выведения продукции на рынок

2.1 Товарная политика

     Цель  товарной политики – определить спрос  потребителей на данный товар, сформировать целевой рынок, сегменты товаров  на рынке. На основе этих данных можно  изменить характеристики товара для  борьбы в конкуренции.

     Проведем  сравнительную оценку качество вина белого «Тамянка» ТМ Золотая амфора и товаров-аналогов, которые производятся конкурентами.

     Для сравнительной оценки используем товары-аналоги  известных марок таких как, вино «Портвейн» 999 розовый (ЮБК) 0,7л, вино Котнар «Кагор украинский» 0,7л, вино «Гросслибенталь» 0,7л.

     Табл. 2.1 Характеристика вин конкурентов

Товар Цена, грн Срок хранения, мес Энергетическая  ценность, кКалл Наличие сахара, % Наличие спирта, %
«Тамянка» (ЗА) 0,7л 10.15 4 130 3 16
«Кагор украинский» (Котнар) 0,7 л 9.92 4 155 15 16
«Портвейн р 999» (ЮБК) 0,7 л 4,00 4 125 16 20
«Кадарка» (Гросслибенталь) 0,7 л 8.5 4 87 12 16
Валовые характеристики параметров 0,22 0,45 0,11 0 0,22

      

     Показатели  качества вина «Тамянка» (ЗА) и его  аналогов рассчитывается по формулам (2.1) и (2.2):

                                              (2.1) 

                                          (2.2)

Табл. 2.2 Расчет валовых характеристик параметров

Параметры Цена Срок хранения Энергетическая  ценность Наличие сахара Наличие спирта Σ
Цена   0 1 1 0 2
Срок  хранения 1   1 1 1 4
Энергетическая  ценность 0 0   1 1 1
Наличие сахара 0 0 0   1 1
Наличие спирта 1 0 0 0   1
 

Цена =2/9=0,22

Срок хранения = 4/9= 0,45

Энергетическая ценность = 1/9= 0,11

Наличие сахара = 1/9=0,11

Наличие спирта = 1/9=0,11 

 

                                         

      Нижняя  граница = 0,193*0,7=0,135

      Верхняя граница = 0,193*1,3=0,251 
 

    

     0,251                        низкая 

     0,135                        средняя 

     0         высокая 

Рис. 2.1 Уровень качества показателей товаров 
 

    Из  рисунка видно, что лучшими товарами по качеству является вино белое «Тамянка» (ЗА).

     Графическую интерпритацию сравнительной оценки качества представим на рис. 2.2.

     Расчитаем углы, которые соответствуют валовым  характеристикам показателям качества.

     360/100 = 3,6 (градус)

     Размер  всех углов отображено в градусах.

     Цена = 22*3,6 =79,2

     Срок  хранения = 45*3,6= 162

     Энергетическая  ценность = 11*3,6 = 39,6

     Наличие сахара = 11*3,6= 39,6

     Наличие спирта = 11*3,6= 39,6

Длина радиуса исследуемого товара (вино белое  «Тамянка» (ЗА)

Цена = 10,15/10,15 = 1

Срок  хранения = 4/4 = 1

Энергетическая  ценность = 87/130=0,67

Наличие сахара = 3/3 = 1

Наличие спирта = 16/16 = 1

Длина радиуса аналога 1( вино «Кагор украинский» (Котнар)

Цена = 9,92/10,15 = 0,98

Срок  хранения = 4/4 = 1

Энергетическая  ценность = 87/155=0,56

Наличие сахара = 3/15 = 0,2

Наличие спирта = 16/16 = 1

 
 
 
 
Длина радиуса аналога 2 (вино «Портвейн р. 999 (ЮБК)

Цена = 4/10,15 = 0,39

Срок  хранения = 4/4 = 1

Энергетическая  ценность = 87/125=0,69

Наличие сахара = 3/16 = 0,9

Наличие спирта = 16/20 = 0,8

 
 
 
 
Длина радиуса аналога 3 (вино «Котнар» (Гросслибенталь)

Цена = 8,5/10,15 = 0,84

Срок  хранения = 4/4 = 1

Энергетическая  ценность = 87/87=1

Наличие сахара = 3/12 = 0,25

Наличие спирта = 16/16 = 1

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»