Контрольная работа по "маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом - это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного и финансового обеспечения).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….2
Вопрос 1…………………………………………………………….4
Вопрос 2…………………………………………………………….6
Вопрос 3…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………..32

Файлы: 1 файл

Экономика предприятий.docx

— 61.99 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………….2
  2. Вопрос 1…………………………………………………………….4
  3. Вопрос 2…………………………………………………………….6
  4. Вопрос 3…………………………………………………………….8
  5. Заключение………………………………………………………….24
  6. Список используемой литературы………………………………..32

 

 

Введение

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно  повысить ее эффективность, а само понятие  «управление персоналом» рассматривается  в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического, до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование  методов работы с кадрами и  использованием достижений отечественной  и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта  сфера управления обладает специфическим  понятийным аппаратом, имеет отличительные  характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа  содержания труда различных категорий  персонала.

Управление персоналом - это система  механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация  взаимодействия отдельных подсистем  кадрового обеспечения (обучения, профессионального  развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного  и финансового обеспечения).

Следовательно, управление персоналом - явление весьма многогранное и  сложное по своему содержанию и организационно - структурным формам. Но оно выступает  не только в качестве сложного структурно - функционального явления, но и структурно - расчлененной целостности, в которой  каждый элемент имеет определенное назначение и функции. В этой связи  управление персоналом является самостоятельно функционирующей системой со своими принципами, функциями и полномочиями.

До выхода в свет и общего признания  их работ руководителей организаций  мало интересовали вопросы управления персоналом. Но теперь, с развитием  общества, усложнением выпускаемой  продукции, ростом наукоемких производств  управленческая наука стала подходить  к пониманию того, что эффективное  функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, возможно, лишь при совпадении интересов и  целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. Становится ясно, эффективно работающие организации - те, что огромное внимание уделяют грамотному управлению работой  организации, важнейшей частью которой  является управление персоналом.

Вообще, в последние десятилетия  в менеджменте можно наблюдать  радикальное изменение представлений  о роли персонала в деятельности предприятия. Теперь все понимают, что  человек - важнейший фактор производства, а значит управление персоналом не менее важно, чем снижение издержек или маркетинг. Прибыль организации, прежде всего, приносит высококвалифицированный  персонал и подход к нему, просто как к средству для функционирования организации, по меньшей мере, не эффективен. Появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической  природе нуждается в эффективном  и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение  социального, профессионального и  структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, стратегия  управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия  и должна разрабатываться и реализоваться  в соответствии перспективными задачами развития предприятия.

Длительное время и в нашей  стране науке управления персоналом практически не придавалось значения, но, несомненно, проблема осознается, возрастает понимание необходимости в специалистах-управленцах, менеджерах по персоналу. Вузы уже готовят  таких специалистов, и уже существует масса примеров успешного внедрения  новых методик управления персоналом, которые успешно себя зарекомендовали.

В настоящей работе мы рассмотрим одну из подсистем управления персоналом - отбор и набор кадров, оптимизация  численности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  1: Система управления персоналом, его содержание, методы управления персоналом.

Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Содержание управления персоналом.

Управление персоналом включает в себя:

I. Поиск и адаптацию  персонала:

  • Поиск персонала
  • Знакомство с компанией, правилами, оргструктурой, порядком взаимодействия

II. Оперативную  работу с персоналом:

  • Обучение и развитие персонала
  • Оперативная оценка персонала
  • Управление бизнес-коммуникациями
  • Мотивацию персонала и его оплату
  • Организацию труда

III. Стратегическую (только долгосрочную) работу с  персоналом:

  • Управление корпоративной культурой

Управление персоналом — одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.

Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления и т. д. и т. п.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.

К основным методам управления персоналом относят:

  • Экономические методы — приемы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
  • Организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
  • Социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование и т. п.).

При этом необходимо отметить краткосрочность эффективности  «негативного» мотивирования. Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом.

Специалист по работе с персоналом — HR-менеджер (специалист по кадрам). Предприятия иногда передают рутинные функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу. Активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации.

Вопрос  2: Технико-экономическая характеристика предприятия.

АО «Комбинат  хлебопродуктов «Ақ қайнар».

В состав комбината входят два независимых друг от друга  мельничных комплекса Итальянского и Турецкого производства, а также  макаронная фабрика производства Италии.

Контроль, осуществляемый совместно  работниками ПТЛ и производственным персоналом, включает количественную и качественную оценку эффективности  работы отдельных машин, систем и  этапов технологического процесса, мукомольных  и макаронных свойств зерна.

Производственно-техническая  лаборатория оснащена современным  оборудованием, укомплектована высококвалифицированными специалистами.

Предприятием успешно  защищены, и получены сертификаты  соответствия по: системе менеджмента  качества ИСО 9001-2001 – сентябрь 2007 года, и системы менеджмента безопасности пищевых продуктов ИСО 22000-2006 – 26 ноября 2008 года, что дает большие  возможности выхода продукции комбината  на европейский рынок.

АО «Комбинат хлебопродуктов «Ақ қайнар» представляет собой  единый комплекс самостоятельных предприятий  и вспомогательных объектов.

  • Мельзавод;
  • Элеватор;
  • Макаронная фабрика;
  • Вспомогательные цеха:

- Производственно-техническая  лаборатория осуществляющая круглосуточный  контроль за поступающим зерном  и вырабатываемой продукцией.

- Автотранспортный цех  с несколькими единицами различной  техники, локомотивным депо с  одним тепловозом и собственными  подъездными железнодорожными путями  общей протяженностью 0,597 километра;

- Теплоэнергетический цех  работающий на природном газе  и обеспечивающий объекты теплом  и горячей водой, а также  технической водой;

- Ремонтно-механический  цех располагающий всеми необходимыми  станками и оборудованием;

- Столовая на 120 посадочных  мест для обеспечения рабочего  персонала круглосуточным горячим  питанием;

- Медицинский пункт с  необходимым оборудованием для  оказания медицинских услуг персоналу  и первой помощи пострадавшим;


Основными видами деятельности комбината являются:

  • Производство муки пшеничной хлебопекарной трех сортов, отрубей;
  • Производство макаронных изделий;
  • Услуги по хранению и подработке зерна;
  • Услуги по помолу зерна;

Ассортимент выпускаемой  продукции включает в себя:

  • Муку пшеничную хлебопекарную трех сортов, в том числе:

высший сорт в мешках по 50 и 25 кг, в пакетах по 10, 5, 2 кг.

первый сорт в мешках по 50 кг и в пакетах по 10 кг;

второй сорт в мешках по 50 кг.

  • Макаронные изделия в пакетах по 5, 2 кг, и 400 г.

Обозрение рынка:

Сырьевая база сложившаяся  на комбинате постоянная - ЗКО, Костанайская, Акмолинская область, характер поставки ж/д и автотранспорт. Поставка упаковочного материала производится из Екатеренбурской  области Российской Федерации и  Акмолинской области Республики Казахстан.

Продукция комбината представлена на рынках под следующими брендами: для муки - Алпамыс, STELLA, SM market, Gross market; для макаронных изделий - Virron, SM market, Gross market.

Рынок сбыта:

по Казахстану: г. Алматы, г. Тараз, Алматинская, Южно-Казахстанская, Карагандинская, Мангистауская, Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская  области.

Продукция комбината, реализацией которой занимаются наши покупатели, пользуется спросом в таких странах, как: Узбекистан, Киргистан, Таджикистан, Грузия и Афганистан.

Вопрос 3:

Объектом исследования данного вопроса выступает компания ООО «MERLION».

Философия компании:

Основанная в начале 90-х годов  прошлого века, компания MERLION продолжает активно расти и развиваться. При этом постоянно открывает  для себя новые возможности, рискуем - и выигрываем!

Залог нашего успеха - точность и выполнение обязательств. Именно эти составляющие репутации позволили нам добиться впечатляющих результатов в бизнесе  и стать ведущим российским ИТ-дистрибьютором и компанией № 1 российского рынка  высоких технологий. Свою задачу мы видим в том, чтобы сделать  продукты высоких технологий доступными для каждого жителя России.

MERLION сегодня - это не только  широкий, надежный мост между  70-ю известнейшими мировыми производителями  IT-продукции и 1200-ми компьютерными  компаниям во всех регионах  России. MERLION - это одна из немногих  компаний, которые реально участвуют  в формировании ассортимента  национального рынка компьютерной  техники. Наши специалисты отслеживают  важнейшие мировые тенденции,  чтобы обеспечить жителей каждого  региона Poccии максимально широким  спектром современной цифровой  и компьютерной техникой по  конкурентоспособным ценам. 

Информация о работе Контрольная работа по "маркетингу"