Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа
Управление персоналом - это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного и финансового обеспечения).
Введение…………………………………………………………….2
Вопрос 1…………………………………………………………….4
Вопрос 2…………………………………………………………….6
Вопрос 3…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………..32
5) Определение проблем и целей организации, б) сбор необходимой информации; в) поиск решения в виде мероприятий по достижению цели; г) реализация решения; д) контроль за всем процессом.
Существует множество
видов планирования. Среди них
чаще всего в ООО «MERLION»
1) Стратегическое планирование,
позволяющее путем
2) Оперативное планирование - планирование мероприятий.
Планирование целей в сфере персонала - это политика в отношении персонала. Все виды планирования целесообразно осуществлять как планирование по результатам.
В основе планирования по результатам лежат следующие действия:
1)Определение результатов;
2)Оперативное управление деятельностью по достижению результатов;
3)Контроль на всех стадиях функционирования и развития.
При этом устанавливается четкая прямая связь между задачами структурных подразделений и задачами отдельных работников, а также ответственностью каждого работника за результат его деятельности, а также за общий результат.
Например, при планировании трудовых ресурсов ООО «MERLION» использует следующие результаты деятельности компании:
1)Результаты коммерческой деятельности;
2)Результаты функциональной
деятельности - количество и каче-ство
продукции, качество работ,
3)Уровень квалификации кадров;
4)Уровень профессионального опыта;
5)Уровень здоровья работника - физического и психического;
6)Уровень мотивированности работника.
Развитие персонала неразрывно связано с общей системой планирования организации.
В целом система планирования
деятельности организации включает
планирование в следующей
1)Трудовых ресурсов;
2)Сбыта;
3)Производства;
4)Организационного развития;
5)Технического развития;
6)Финансов;
7)Капитальных вложений и т. д.
Планирование персонала
В то же время планирование в сфере персонала нередко разделяют на отдельные части.
Планирование персонала
1) незаполненность рабочих мест;
2) несоответствие работника
3) неудовлетворенность работника условиям работы и др.
В то же время планирование персонала само порождает конфликты, которые, впрочем, в большинстве случаев можно предотвратить. Конфликты возникают из-за перераспределения власти в организации, смены, замены персонала, изменения объема власти отдельных групп, подразделений.
Например, наиболее часто конфликты
в ООО «MERLION» возникают на почве
слухов об увольнениях, перестановках.
Такие слухи порождают
Планирование персонала должно
обеспечить долгосрочное выполнение задач
предприятия и в то же время
не допускать переизбытка
Какие факты влияют на потребность в персонале? Как правило, специалисты ООО «MERLION» называют следующие:
1)Задачи организации и
2)Количество продукции,
3)Структура и качество
4)Индивидуальные показатели
5)Объем и структура рабочего времени организации.
Выделяют текущую потребность в рабочей силе - потребность, которая существует сегодня, и долгосрочную, которая появится спустя некоторое время.
В основе планирования потребности в персонале лежит план рабочих мест. При составлении такого плана целесообразно выяснить по каждому рабочему месту:
1)Какие знания необходимы
2)Какие способности
3)Какой стиль поведения
Исходной основой для
В организации должен составляться прогноз, как ожидаемого оттока персонала, так и его притока. К сожалению, в рассматриваемой компании такой прогноз не составляется, что приводит к временному дефициту или профициту трудовых ресурсов.
Прогноз оттока персонала основывается на учете известных причин: уход на пенсию, инвалидность, увольнение по собственному желанию, переход на обучение, призыв в армию, уход в отпуск по беременности, родам и т. д.
Для разработки прогноза оттока персонала
используются разные коэффициенты и
в частности коэффициент
Немецкие авторы предлагают следующий план привлечения и отбора персонала:
1) определение соотношения
2) установление системы стимулов:
а) определение содержания работ;
б) определение условий труда на каждом рабочем месте;
в) составление схемы развития персонала и карьерного роста;
г) установление размера оплаты труда;
3) разработка альтернативных
4) выбор рынка труда;
5) определение канала
6) отбор персонала;
7) адаптация работника на
Методы внутреннего набора разнообразны.
Отдел персонала может
Некоторые французские фирмы осуществляют внутренний набор в трех случаях:
а) при стремлении к достижению
минимальной численности
б) при перераспределении
в) при передвижении имеющегося персонала по иерархической лестнице - уход работника, находившегося на определенной ступени пирамиды, компенсируется приглашением на эту ступень работника более низкого уровня.
Пассивные методы.
Принципы и критерии отбора
Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности. Отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет
По степени пригодности
Степень разновидности ключевых качеств
можно оценить следующим
Отбор и прием персонала
В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.
Предварительный отбор
Предварительный отбор начинается
с анализа списка подобранных
кандидатов с точки зрения их соответствия
требованиям организации к
Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной должности для организации. Наиболее распространенными в настоящее время методами являются: анкетные данные, тестирование, экспертиза почерка, самооценка кандидата и собеседование.
Анкетирование
Является первым этапом процедуры оценки и отбора претендентов. На этом этапе происходит “отсев” менее подходящих кандидатов, определяется круг факторов, нуждающихся в особо пристальном изучении на основе последующих методов, а также источники, из которых можно получить необходимую информацию. Любое искажение в анкете является основанием для увольнения работника в любое время, когда это выяснится (в тексте анкеты включается соответствующее указание).
Анализ анкетных данных в сочетании
с другими методами отбора выявляет
следующую информацию: соответствие
образования заявителя
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае приема на работу.
Тестирование как способ отбора претендента
Одним из методов, используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предлагаемом месте.
Анализ анкет, автобиографий и резюме считается достаточно надежным источником о кандидате, но поскольку он ориентирован на прошлое, то достаточно приблизителен. Поэтому на помощь приходят различные тесты, которые считаются достаточно надежным способом проверки претендентов, отбора лучших кандидатов и отсева слабых.
С помощью тестов можно оценить
скорость и точность выполнения работы,
устойчивость внимания, аккуратность,
умение быстро ориентироваться, усидчивость,
исполнительность, личные склонности,
общие способности, пригодность
претендента для решения