Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:16, контрольная работа
Управление персоналом - это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, их профессионально - квалификационного продвижения, нормативно - правового, научно - методического, информационного и финансового обеспечения).
Введение…………………………………………………………….2
Вопрос 1…………………………………………………………….4
Вопрос 2…………………………………………………………….6
Вопрос 3…………………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………….24
Список используемой литературы………………………………..32
MERLION - это клиентоориентированная
компания. Успех и процветание
партнеров имеют для нас
Официальные взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств стали возможны благодаря силе, надежности компании и высокому профессионализму ее сотрудников. Международным партнерам MERLION предлагает хорошо развитые каналы дистрибуции и полную маркетинговую поддержку продукции на всей территории России.
MERLION - это команда профессионалов. Мы умеем ставить перед собой цели и находить пути для их достижения. Мы всегда работаем на результат и ценим вклад каждого сотрудника в успех и процветание компании и ее партнеров.
Четкость в выполнении обязательств
и репутация надежного и
Внутренний поиск персонала
Поиск внутри организации. Прежде чем
выйти на рынок труда, большинство
организаций пробуют поискать кандидатов
в “собственном доме”. Наиболее распространенными
методами внутреннего поиска являются
объявления о вакантном месте
во внутренних средствах информации:
газетах предприятия, стенных газет,
специально изданных информационных листах,
а также обращение к
Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов (Отдел кадров) может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки связаны с “неформальностью” - рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условий работы, часто не объективны в отношении потенциала близких им людей. Использование этого метода привлечения кандидатов может привести к развитию семейственности и кумовства - явлений, не способствующих прогрессу организации ни в одном обществе.
Внутренние источники
Использование внутренних источников
привлечения кадров позволяет обеспечить
«прозрачность» кадровой политики, высокую
степень управляемости, возможность
планирования данного процесса и
целенаправленного повышения
Организация, производящая набор персонала за счет внутренних источников привлечения претендентов, имеет возможность избежать убыточной текучести кадров.
Недостатками внутренних источников
привлечения персонала
Внешний поиск
Самопроявившиеся кандидаты. Практически
любая организация получает письма,
телефонные звонки и другие обращения
от людей, занятых поиском работы.
Не имея потребности в их труде
в настоящий момент, организация
не должна просто отказываться от таких
предложений, необходимо поддерживать
базу данных на этих людей, их знания и
классификация могут
1) Объявления в средствах
2) Выезд в институты и другие учебные заведения.
3) Государственные агентства
4) Частные агентства по подбору персонала.
5) Интернет. Всемирная сеть (World Wide Web).
Внешние источники привлечения персонала - позволяют обеспечить более широкий выбор среди претендентов на должность, при этом удовлетворяется абсолютная потребность в кадрах. Новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, что снижает угрозу возникновения интриг внутри организации. Появляется новый импульс в развитии организации.
Недостатками привлечения
Методы набора кадров. Методы набора кадров могут быть активными и пассивными.
Активные методы - к ним обычно прибегаю в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего - это вербовка персонала, т. е. иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях, и это является преимуществом, так как кандидаты «неиспорченные» и их не нужно «ломать». Вербуют сотрудников у конкурентов, через государственные центры занятости и через частные посреднические фирмы. Сравнительно дешевле обходится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. Путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях и формируя свой имидж, организация может также осуществить набор (вербовку) кадров.
Презентации позволяют привлечь случайных прохожих или живущих неподалеку лиц, и тех, кто ищет дополнительные заработки.
Ярмарка вакансий в основном предназначена для людей, желающих поменять работу.
Праздники и фестивали привлекают
квалифицированных
Выше перечисленные методы привлечения кадров в основном применимы к работникам массовых специальностей, имеющих средний и низкий уровень квалификации.
Планирование
и оптимизация численности
Формирование трудовых ресурсов
- сложная и ответственная
Исходя из материальных возможностей, организация приглашает специалиста соответствующего уровня. Разумеется, есть возможность "вырастить" специалиста и в своем коллективе.
Многие руководители возражают: зачем такое количество менеджеров высокого потенциала, если количество высших постов ограничено? Истина же состоит в том, что если стремиться к отбору самых лучших, то при неизбежных ошибках при отборе управляющих в фирме окажется как раз достаточно менеджеров и для рутинных должностей.
Планирование трудовых ресурсов представляют как четырехэтапный процесс:
1) Оценка имеющихся трудовых ресурсов;
2) Планирование будущих потребностей в кадрах;
3) Оценка будущих потребностей в кадрах;
4) Разработка проекта
удовлетворения будущих
Оценка трудовых ресурсов MERLION
Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО «MERLION» условно можно разделить на четыре группы:
1) Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
2) Работники, которые большую
часть своих обязанностей
3) Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую часть задач;
4) Работники, которые в
настоящий момент организации
не нужны, оплата труда
Оценка содержания работы
на каждом рабочем месте осуществляется
совместно с линейными
Такая оценка в компании «MERLION» включает:
1) Наблюдения за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) Собеседование с работником на эту же тему;
3) Заполнение работником
вопросника на эту же тему (вопросы
сформулированы таким образом,
что ответы на них дают
Объединив все методы, мы
имеем возможность создать
Составляя классификатор, используется описания работ, данные в квалификационных справочниках.
Собрав соответствующую информацию, мы в состоянии решить следующие задачи:
1) Отделить бесполезные
работы от полезных для
2) Исключить ненужное дублирование работ;
3) Максимально расширить рабочие функции, задачи, решаемые работником, избегая узкой специализации.
В результате проделанной работы отдел кадров составляет для себя описание всех работ рабочих, технических, административных и т. п.
Эта информация необходима для принятия решения о перемещениях рабочей силы, реорганизациях, найме рабочей силы, установлении зарплаты, оценке деятельности кадров, повышении и понижении в должности.
Планирование трудовых ресурсов
- это система комплексных
1) Обеспечить организацию необходимым персоналом;
2) Подобрать таких людей,
которые могли бы решать
3) Обеспечивать необходимый
уровень квалификации
4) Обеспечивать максимально
возможное активное участие
Сам процесс планирования может включать разные этапы, например, такие, как: