Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 07:18, контрольная работа

Описание работы

1. Сформулируйте цели маркетинга промышленной, торговой или иной фирмы (по Вашему выбору), выступающей на рынке товара N (выберите наиболее известный Вам товар), и разработайте перечень конкретных задач маркетинга данной фирмы на определенную перспективу. Одновременно дайте краткую характеристику рынка (монопольный, конкурентный, рынок продавца или рынок покупателя), определите масштаб операций (объем товарооборота) и долю данной фирмы на этом рынке.

Файлы: 1 файл

Тренировочное задание 1.doc

— 767.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо  выполнить 3 задания:

1. Сформулируйте  цели маркетинга промышленной, торговой  или иной фирмы (по Вашему  выбору), выступающей на рынке  товара N (выберите наиболее известный  Вам товар), и разработайте перечень  конкретных задач маркетинга  данной фирмы на определенную перспективу. Одновременно дайте краткую характеристику рынка (монопольный, конкурентный, рынок продавца или рынок покупателя), определите масштаб операций (объем товарооборота) и долю данной фирмы на этом рынке.

 

Основной целью  деятельности ОАО «ГМК «Норильский никель» является укрепление ведущей позиции в мировой горно-металлургической отрасли и роли ответственного производителя и поставщика цветных и драгоценных металлов.

Задачи:

Рациональное  использование уникальной минерально-сырьевой базы и устойчивость операционных затрат:

- рациональное использование минерально-сырьевой базы, оптимизация загрузки мощностей горнодобывающих и перерабатывающих предприятий Компании;

- оптимизация конфигурации и модернизация производственных мощностей в обогатительном и металлургическом производстве с целью обеспечения наиболее эффективной переработки добываемой руды и извлечения металлов;

- поддержание устойчивости позиции по затратам на основе укрепления навыков постоянного совершенствования производственной деятельности, разработки и внедрения эффективных технических решений;

- укрепление независимости в обеспечении низкозатратными ресурсами, в том числе в энергетике, транспорте и логистике;.

Содействие  стабильному развитию рынков продукции, производимой ГМК «Норильский никель»:

- обеспечение максимальной надежности поставок производимой продукции ее потребителям путем развития собственной системы сбыта;

- стимулирование стабильного и  последовательного развития спроса на металлы, в производстве которых Компания занимает лидирующие мировые позиции.

Рынок никеля является конкурентным.

 

Исследовательская компания International Nickel Study Group (INSG) оценивает  объем производства никеля в мире в 2010 году в 1,45 млн. тонн. Согласно данным INSG, в 2009 году объем мирового производства никеля составил 1,32 млн. тонн. Крупнейшим производителем никеля в мире является ГМК «Норильский никель». На долю этой российской компании приходится более 20% мирового производства данного металла. В 2010 году компания увеличила производство никеля до 297,0 тыс. т. по сравнению с 283 тыс. т годом ранее.

 



Далее, по объему производства следуют бразильско-канадская  компания – Vale Inco Ltd. и англо-австралийская BHP Billiton, объем производства никеля у которых в 2010 году составил – 178,7 тыс. т. и 170,5 тыс. т, соответственно.

Пятерка крупнейших производителей никеля в мире в 2011 году

Компания

Объем производства, тыс. т./год

Доля рынка, %

ГМК «Норильский  Никель»

297,0

34,28

Vale Inco Ltd.

178,7

20,63

BHP Billiton

170,5

19,68

Jinchuan

128,0

14,78

Xstrata

92,1

10,63


 

Крупнейшими странами – производителями первичного никеля являются Китай, Россия, Япония, Австралия  и Канада. ГМК «Норильский Никель» занимает 34,28% мирового рынка никеля.

 

 

 

2. На основе блок-схемы  функций маркетинга разработайте перечень конкретных функций каждого блока для определенной промышленной, торговой или иной фирмы (по Вашему выбору) в зависимости от выдвинутых Вами задач. Одновременно покажите взаимодействие маркетинга фирмы с государственными структурами, соблюдаются ли фирмой принципы социально-этического маркетинга, связаны ли с этим дополнительные затраты? Каким образом они компенсируются?

 

Каким образом  реализуются цели маркетинга? Маркетинг  осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам (рис. 1).

 

Рис. 1 Блок-схема функций маркетинга

 

ОАО «ГМК «Норильский  никель»:

Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции:

Поддержание и  развитие минерально-сырьевой базы посредством  поиска, разведки и разработки месторождений  цветных и благородных металлов мирового класса является составной  частью стратегии Компании, поэтому  геологоразведочные работы относятся  к основным видам деятельности предприятий Группы.

Специализированные  геологоразведочные структуры действуют  во всех основных регионах, где у  Компании имеются эксплуатируемые  или осваиваемые минерально-сырьевые ресурсы.

Целью деятельности геологических подразделений являются поиски и оценка новых месторождений профильных металлов и технологического сырья, разведка новых и эксплуатируемых месторождений для обеспечения горно-металлургического комплекса Группы подготовленными для освоения запасами минерального сырья.

ОАО «ГМК «Норильский  никель» осуществляет реализацию стратегии.

В ОАО «ГМК «Норильский  никель» отдел маркетинга отсутствует, поэтому бюджетирование осуществляет функциональное подразделение совместно  с финансовым управлением.

Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования:

Формированием сбытовой стратегии занимается Департамент  сбыта. Компания имеет развитую сбытовую сеть. Сбытовые подразделения Компании расположены на всех основных рынках сбыта, включая Европу, Азию и Америку. Компания постоянно развивает управленческие технологии сбыта, позволяющие успешно решать задачи сбыта в условиях острой конкуренции со стороны ведущих мировых промышленных и торговых компаний.

Блок 3. Функции регулирования рынка:

ОАО «ГМК «Норильский  никель»  осуществляет производство необходимой обществу и соответствующей требованиям безопасности конкурентоспособной продукции в объемах, качестве и ассортименте, отвечающим потребностям современного рынка.

Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции:

Общей целью  деятельности Блока товарно-транспортной логистики1 является развитие надежной и современной транспортной инфраструктуры Группы компаний «Норильский никель», обеспечивающей решение самых сложных задач грузовой логистики и являющейся прочной основой для стабильной работы, устойчивого развития предприятий Компании2, залогом доверия ее клиентов и партнеров в России и за рубежом. Достижение данной цели обеспечивается за счет реализации основных проектов в области инфраструктуры товарно-транспортной логистики:

    • Реализация проекта по модернизации и реконструкции собственного терминала в Мурманске
    • Развитие железнодорожных перевозок собственным подвижным составом
    • Автоматизация транспортно-логистических процессов
    • Строительство собственного флота Компании
    • Развитие Дудинского морского порта
    • Контейнеризации грузов.

Блок 5. Функции управления продвижением товаров:

Рекламной деятельностью  в Компании занимается пресс-служба. Также в компании сформирован GR-департамент, осуществляющий взаимодействие с органами власти.

В 2011 году Компания продолжила реализовывать ряд важных социальных проектов на территории г. Норильска. Была продолжена реконструкция Спортивного комплекса стадион Заполярни. Объем финансирования в отчетном году составил 281 млн рублей – была произведена реконструкция ядра стадиона (футбольное поле, беговые дорожки, трибуны на 1000 мест, освещение) и административно-бытового комплекса. В отчетном году была оказана финансовая помощь на завершение капитального ремонта и модернизации бассейна Непту в г. Дудинке в объеме 10 млн рублей.

 

3. Разработайте схему  организации маркетинговой службы  крупной или средней фирмы  (любой отрасли) по одному из  организационных типов (матричному, функциональному или комбинированному). Опишите функции каждого подразделения  маркетинговой службы и функции ее руководителя по координации их деятельности (для выбранного Вами типа и размера фирмы и се позиции на рынке). Составьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразделения, покажите их связи и потоки информации.

 

Организационная структура ООО «Орион телеком» представлена на рисунке 2.

 

Организационная  структура ООО «Орион телеком»

 

Структура управления ООО «Орион телеком» носит линейно-функциональный характер, так как наблюдается  присутствие линейных и функциональных связей. На основании должностных инструкций ООО «Орион телеком» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.

Начальник отдела маркетинга выполняет следующие  основные функции: определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач; определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; ведет все кадровые вопросы в отделе; руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции; определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий; организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений.

Отдел рекламы  является структурным подразделением организации, административно подчиняется  директору по маркетингу и рекламе. В своей работе отдел рекламы  руководствуется: Законодательством  Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации и др. нормативными актами исполнительной власти; Законами о рекламе Российской Федерации, Указами местной законодательной и исполнительной власти, регулирующего вопросы рекламы; Уставом ООО «Орион телеком»; Положением об отделе; Программой по маркетингу и рекламе, утверждаемой, директором. В отдел маркетинга входят следующие специалисты: по рекламе, по связям с общественностью, по стимулированию сбыта.

Отдел маркетинга включает в себя следующих специалистов: по развитию продуктов и услуг, по маркетинговым исследованиям, по информационному обеспечению, по планированию маркетинга. Далее рассмотрим функции перечисленных специалистов:

Специалист  по развитию продуктов и услуг  выполняет следующие функции: ценообразование; выбор и обоснование целесообразности предоставления дополнительных видов услуг; выбор и обоснование целесообразности закупок новинок абонентского оборудования; проверка функционирования образцов нового абонентского оборудования; проверка функционирования и организации введения дополнительных видов услуг.

Специалист  по маркетинговым исследованиям: организация, разработка и контроль за выполнением маркетинговых и социологических исследований; обработка результатов исследований; сбор, обработка и предоставление информации о развитии сети.

Специалист  по информационному обеспечению: подписка на отечественные и зарубежные издания; мониторинг отечественных и зарубежных СМИ; подготовка обзоров, распространение информации в заинтересованные подразделения компании; сбор информации о перспективах развития конкурентов.

Специалист  по планированию маркетинга: разработка целей маркетинговой политики; разработка и анализ выполнения плана маркетинга; разработка корпоративных маркетинговых материалов; анализ результатов маркетинговых и социологических исследований; анализ эффективности рекламной кампании, разработка рекомендаций по ее корректировке.

Отдел анализа  рынка состоит из двух человек: специалиста  по анализу рынка, и специалиста по анализу продаж. Их основные функции это: анализ рынка; анализ продаж; сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование; анализ деятельности конкурентов.

 

 

Тесты:

    1. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"