Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:19, курс лекций
Работа содержит краткие конспекты лекций по "Маркетингу".
Содержание 2
Предмет маркетинга 3
Основные понятия маркетинга 3
Концепции маркетинга 3
Концепция современного производства 3
Концепция совершенствования товара 3
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) 4
Концепция маркетинга 4
Концепция социально-этичного маркетинга 4
Цели маркетинга 4
Основные принципы маркетинговой деятельности 4
Основные направления маркетинговой деятельности 4
Функции маркетинга 4
Виды маркетинга 4
Классификация по размеру охвата рынка 4
Классификация по видам спроса 4
Рынок 5
Классификация рынка 5
Рыночный механизм 5
Изучение рынка 5
1. Оценка конъюнктуры рынка 6
2. Определение емкости рынка 6
3. Сегментация рынка 6
4. Позиционирование товара 6
5. Комплексный план маркетинга 7
Товар 7
Понятие и классификация 7
Концепция жизненного цикла товара 7
Товарная политика 8
Формирование ассортимента и управление им 9
Разработка и продвижение товаров 9
Освоение рынка новыми товарами 9
Каналы распределения товаров. Товародвижение 9
Стимулирование сбыта 10
Цели рекламы 10
Фирменный стиль 10
Виды рекламы 11
Маркетинг закупок и продаж 11
Маркетинг закупок 11
Маркетинг продаж 11
Ценовая политика 12
Виды конкурентной борьбы 12
Совершенная конкуренция 12
Рынок с монополистической конкуренцией 12
Олигополистическая конкуренция 12
Монополия 12
Цели ценообразования 13
Этапы ценообразования 13
Скидки 13
Определение контрактной цены 13
Матрица BKG 13
Оценка конкурентоспособности товара 14
Маркетинг
Министерство образования РФ
Рыбинская государственная авиационная технологическая академия
Кафедра Управления и предпринимательства
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Обмен – это получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения.
Маркетинговая сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.
Условия заключения сделок:
Рынок – это совокупность всех существующих и потенциальных покупателей.
Этапы становления централизованного рынка:
Маркетинг – это трансформация запросов потребителя в реальные товары. Маркетинг – это вид предпринимательской деятельности, нацеленной на заключение сделок посредством разработки нового товара, его подготовки и последующего потребления. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленная на совершение обменов, цель которых – удовлетворение потребностей и получение прибыли.
Данная концепция предполагает, что потребители будут покупать такие товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководству необходимо прилагать усилия в сфере расширения производства и распределения товара. Концепция применима в двух случаях:
Эта концепция заключается в
следующем: потребители будут покупать
товары наивысшего качества с лучшими
эксплуатационными
Потребители не будут покупать товары той или иной фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий по сбыту и распространению продукции. Для данной концепции характерна агрессивная, настойчивая реклама и жесткая продажа.
Согласно данной концепции залогом успеха фирмы служит удовлетворение нужд потребителей более эффективными и продвинутыми способами, чем у конкурентов.
Данная концепция
Потребители и поставщики являются субъектами рынка. Важным условием функционирования рынка является взаимосвязь спроса и предложения. Эта взаимосвязь складывается в результате многочисленных решений покупателей и продавцов. Взаимосвязь спроса, цены и предложения называется рыночным механизмом.
Функции рыночного механизма:
Вопросы, предшествующие изучению рынка:
Доля рынка – это удельный вес реализации продукции в общем объеме реализации продукции по отрасли в целом.
Любое маркетинговое исследование проводится в 2-х разрезах:
Конъюнктура – это ситуация, сложившаяся на рынке, соотношение спроса и предложения, это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Существует 3 уровня исследования рыночной конъюнктуры:
Исследование конъюнктуры
Емкость рынка – это возможный объем реализации продукции при данном уровне и соотношении цен. Результатом анализа емкости рынка также является прогноз, который представлен в виде комплексного показателя состояния рынка и формирования его факторов.
Сегментация рынка – это разделение рынка на части по следующим критериям:
Сегментация проводится с целью рационализации затрат предприятия на выпуск данного вида продукции. Под сегментацией понимается разделение рынка на группы или категории, различающиеся своей реакцией на те или иные виды деятельности на рынке.
После сегментирования выбирается целевой сегмент рынка (сегмент, на который направлены основные усилия деятельности данной фирмы). Целевой сегмент должен иметь достаточный потенциальный спрос, должен быть достаточно стабильным, чтобы длительное время осуществлять на нем маркетинговую деятельность.
Отбор целевых сегментов:
Существует также обслуживание нескольких не связанных друг с другом сегментов.
Сегмент, запросы которого полностью не удовлетворены, называется рыночным окном. Сегмент рынка, где компания обеспечила себе господствующее положение, называется рыночной нишей.
Позиционирование товара – это обеспечение конкурентноспособного положения в ряду аналогов, определение места собственного продукта в ряду аналогов.
После определения целевого сегмента рынка предприятию необходимо изучить свойства товаров конкурентов, а также определить положение своего товара среди них (определить позицию). Факторами, определяющими позицию товара, являются: цена, качество, обслуживание и сервис, упаковка, скидки и др. условия покупки.
Позиционирование товара предполагает
использование различных