Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:25, курс лекций
Лекция №1.Тема: Основные понятия маркетинга медицинских услуг. Маркетинговые исследования.
2.Цель: ознакомить с основными понятиями маркетинга медицинских услуг. Маркетинговые исследования.
Лекция №2.Тема: Понятие среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды.
2.Цель: Ознакомить с понятием среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды.
Лекция №3.Тема: Основы измерения потребностей. Теории мотивации З. Фрейда, А. Маслоу.
2.Цель: Ознакомить с основами измерений потребностей, теориями мотивации З.Фрейда, А.Маслоу.
–> надежностью товара
в потреблении – способностью
товара сохранять свои характеристики
в течение определенного
Повышение конкурентоспособности
развивается в направлении
Оценка конкурентоспособности
данного товара производится на основе
сравнения соотношения «
Для оценки конкурентоспособности
используется индексный метод
▪ частные показатели – конкретные технические, функциональные, ценовые характеристики;
▪ групповые показатели – совокупность показателей по качеству и цене;
▪ интегральные показатели – сводный индекс конкурентоспособности.
Любое предприятие должно иметь полную информацию о товаре, составляя товарное досье (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Элементы товарного досье
Цель любого производителя
– овладение вниманием
Рис. 2.4. Мероприятия производителя в борьбе за покупателя
Подведем итог: сколь бы плохи ни были дела у фирмы, они не безнадежны до тех пор, пока маркетологи творят и находят неординарные рыночные возможности товара.
4. Иллюстративный материал. Презентация
5.Литература
основная
1.Экономика здравоохранения:
учебное пособие/ под ред. А.В.
2. Экономика организации (предприятия): учебник/ М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, 2011. - 276 с.
3. Экономика и управление здравоохранением: учебное пособие/ Л. Ю. Трушкина, 2004. - 384 с
4.Экономическая теория. Добрынин А.И., 2011 г./электр.
5.Медицинский маркетинг: методическое пособие, 2001 г./электр.
6.Введение в экономическую теорию. Нариманова О.В., 2001 г./ электр.
7. Управление и экономика здравоохранения. Вялкова А.И., 2009 г.
8. Андреева О.А. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело.
дополнительная
1. Ф.Котлер, К.Л. Келлер.2009 Маркетинг менеджмент.12-е изд.-СПб:. Питер,2009.-816 с
6.Контрольные вопросы
Информация о работе Лекции по «Маркетингу медицинских услуг»