Лекции по «Маркетингу медицинских услуг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:25, курс лекций

Описание работы

Лекция №1.Тема: Основные понятия маркетинга медицинских услуг. Маркетинговые исследования.
2.Цель: ознакомить с основными понятиями маркетинга медицинских услуг. Маркетинговые исследования.
Лекция №2.Тема: Понятие среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды.
2.Цель: Ознакомить с понятием среды функционирования маркетинга. Составные части маркетинговой среды.
Лекция №3.Тема: Основы измерения потребностей. Теории мотивации З. Фрейда, А. Маслоу.
2.Цель: Ознакомить с основами измерений потребностей, теориями мотивации З.Фрейда, А.Маслоу.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКСмарк.docx

— 609.61 Кб (Скачать файл)

–> надежностью товара в потреблении – способностью товара сохранять свои характеристики в течение определенного периода  времени.

Повышение конкурентоспособности  развивается в направлении совершенствования  потребительских свойств и снижения эксплуатационных расходов.

Оценка конкурентоспособности  данного товара производится на основе сравнения соотношения «качество/цена»  с тем же соотношением для товаров-конкурентов.

Для оценки конкурентоспособности  используется индексный метод последовательного  сравнения показателей данного  товара с товаром-образцом. При этом сравниваются:

▪ частные показатели –  конкретные технические, функциональные, ценовые характеристики;

▪ групповые показатели – совокупность показателей по качеству и цене;

▪ интегральные показатели – сводный индекс конкурентоспособности.

Любое предприятие должно иметь полную информацию о товаре, составляя товарное досье (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Элементы товарного досье

Цель любого производителя  – овладение вниманием потенциального покупателя. Для ее достижения могут  использоваться различные мероприятия (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Мероприятия  производителя в борьбе за покупателя

Подведем итог: сколь бы плохи ни были дела у фирмы, они  не безнадежны до тех пор, пока маркетологи творят и находят неординарные рыночные возможности товара.

4. Иллюстративный  материал. Презентация

 

5.Литература

основная

1.Экономика здравоохранения:  учебное пособие/ под ред. А.В.Решетникова.  – 2-е изд. – М., 2007. – 272 с.

2. Экономика организации (предприятия): учебник/ М. Д.  Магомедов, Е. Ю. Куломзина, 2011. - 276 с.

3. Экономика и управление здравоохранением: учебное пособие/ Л. Ю. Трушкина, 2004. - 384 с

4.Экономическая теория. Добрынин  А.И., 2011 г./электр.

5.Медицинский маркетинг:  методическое пособие, 2001 г./электр.

6.Введение в экономическую  теорию. Нариманова О.В., 2001 г./ электр.

7. Управление и экономика  здравоохранения. Вялкова А.И., 2009 г.

8. Андреева О.А. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело.

дополнительная

1.  Ф.Котлер, К.Л. Келлер.2009 Маркетинг менеджмент.12-е изд.-СПб:. Питер,2009.-816 с

 

6.Контрольные  вопросы

  1. Понятие товар?
  2. Определение товара в маркетинге медицинских услуг?
  3. Понятие медицинской услуги?
  4. Классификация товаров?
  5. Виды потребительских товаров?

Информация о работе Лекции по «Маркетингу медицинских услуг»