Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:45, курс лекций
сновные понятия и категории маркетинга. Эволюция содержания и формы маркетинга.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена.
50гг – маркетинг=сбыт
60гг – маркетинг = маркетинговый анализ
70гг – философия развития, стратегическое планирование
80гг – маркетинг – обязательный ритуал
90гг – маркетинг это окно в мир
13. классификация товаров.
Товар – любое средство, способствующее удовлетворению нужды или потребности и предлагающиеся рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, выступающее в виде физического объекты, услуги, лица, места, организации или идеи.
Товар:
1)традиционные: биржевые, промышленные, потребительские
2)услуги: бытовые, деловые, социальные
3)нетрадиционные: организации, идеи, места, лица
Биржевые товары: энергосберегающие, продовольственные, стратегические (золото, платина, никель, уран), металлы (алюминий, сталь, медь).
Промышленные товары: материалы (сырьё, детали, полуфабрикаты), капитальные, вспомогательные.
Потребительские товары:
В зависимости от характера потребляемого спроса делятся на 6 осн.групп: товары повседневного спроса (продукты, газеты, сигареты), товары импульсивной покупки (сладости, книги, журналы, спиртное), товары экстренного приобретения (зонты, пакеты), товары предварительного выбора (одежда, мебель, аппаратура), товары особого спроса (авто, меха, круизы), товары пассивного интереса (страховка).
Бытовые: питание, жильё, обслуживание, отдых
Деловые: технические, интеллектуальные, финансовые услуги
Социальные: здравоохранение, безопасность, развитие, образование
14. Жизненные циклы товара.
Товар, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которую в маркетинге называют жизненным циклом товара (ЖЦТ).
Этапы типичного жизненного цикла товара
1) этап
исследования и разработки
2) этап выведения товара на рынок
3) этап роста
4) этап зрелости
5) этап спада
Рисунок.
15. Новый товар в системе маркетинга. Этапы разработки нового товара.
Предприятие может получить новинки 2 способами:
1) путем
приобретения фирмы по
2) благодаря собственным исследованиям и разработкам
Новый товар в маркетинговом понимании это:
1) товар, не имеющий аналогов на рынке
2) усовершенствованный товар
3) товар,
который усовершенствован, но его
свойства принципиально не
4) товар
рыночной новизны, новый
5) старый товар, успешно нашедший новую сферу применения
Причины неудач товаров новинок:
1) высокопоставленный руководитель "протолкнул" милую сердцу идею
2) идея хорошая, но переоценен объем рынка
3) товар
в реальном исполнении
4) неправильно позиционировали на рынке
5) затраты
на разработку товара
Этапы разработки нового товара
1) генерация идеи
2) фильтрация идеи. Фильтрация производится с помощью бальных оценок идей по трем группам характеристик:
- общие
- маркетинговые
- производственные
3) проверка концепции
4) экономический анализ
5) разработка
продукции. Определяется
- конструирование
упаковки, разработка марки, выбор
целевого сегмента, проводится анализ
конкурентоспособности
6) пробный маркетинг
7) коммерческих реализация. Соответствует 2 этапу ЖЦТ, включает реализацию всего плана маркетинга, требует больших затрат и быстрого принятия решения
16. Модель покупательского
Характеристики покупателя.
Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя:
1)Факторы культурного порядка: культура; субкультура; социальное положение.
2)Факторы
социального порядка:
3)Факторы
личного порядка: возраст;
4)Факторы
психологического порядка:
17. Процесс принятия решения
о покупке. Классификация
Состоит из пяти этапов:
1)Осознание проблемы(нужды).
2)Поиск информации. Источники информации: личные источники(канал молвы); коммерческие источники(реклама, продавцы, упаковка, выставки, дилеры); общественные источники(СМИ); источники эмпирического опыта(осязание, изучение, использование товара).
3)Оценка вариантов. Потребитель должен выбрать одну марку.
4)Решение о покупке. На данном этапе могут вмешаться 2 фактора: отношение других людей; непредвиденный фактор.
5)Реакция
на покупку. Купив товар,
Способы классификации покупателей.
1)С точки зрения анатомии: мужчины, женщины.
2)С точки
зрения психологии: мужчины, женщины,
феминизированный мужчина,
3)Возрастное деление. Выделяют 4 подхода:
- Статистический(деление на пяти или десятилетние возрастные группы).
- Содержательный: младенцы(до 3 лет), дети(3-7), школьники(7-17), тинэйджеры(13-19), студенты(16-25), молодежь(18-29), трудоспособная группа(18-55-60), взрослые(30-60), пожилые(50-65), пенсионеры(55-60 и старше), старики(старше 65).
- Классический: младенчество(до 7 лет), детство(7-14), юность(14-21), молодость(21-28), средний возраст(28-35), средний возраст(35-42), зрелость(42-49), опыт(49-56), старость(56-63), мудрость(63-70).
- Когортный: население делится на 12ти летние(либо 10-14летние) когорты(половина длинны одного межпоколенного интервала).
4)По доходам: богатые, бедные, средний слой.
5)По СП: Женат, не женат, разведен.
6)По профессиональным
группам: рабочие, мастера,
7)По социальному статусу: руководители, исполнители, независимые рабочие.
8)По образованию: начальное, высшее, среднее.
9)По этническим
группам: славяне, тюрки,
10)По вероисповеданию: Православные, католики, мусульмане, протестанты, атеисты.
11)По психологическому типу личности: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.
12)По быстроте
реакции на товар-новинку:
18. Планирование выборки.
Выборка - это сегмент населения, призванный олицетворять собой все население. Исследователь должен определить такую выборку, при которой полученные данные были бы репрезентативными. Для определения плана выборки следует ответить на ряд вопросов:
1. Кого опрашивать?
2. Какое количество людей необходимо опросить?
3. Как
следует отбирать членов
Для
правильного ответа на
27. Система маркетинговых
Коммуникация - маркетинговый комплекс стимулирования, то есть внушение целевым покупателям чуства уверенности в качестве товара, высоком классе обслуживания и выгодности цен фирмы.
Система
маркетинговых коммуникаций(
1)Реклама.
2)стимулирование сбыта.
3)Пропоганда(связи с общественностью).
4)Личная продажа.
Этапы разработки:
1)Выявление своей целевой аудитории.
2)Определение желаемой ответной реакции.
3)Выбор обращения.
4)Выбор средств в распространении информации. Выделяют 2 вида каналов комуникациии:
-Каал личной коммуникации.
-Канал неличной коммуникации:
*Средства массового и изобразительного воздействия.
*Специфическая атмосфера(интерьер и запах).
*Мероприятия событийного характера.
5)Выбор
свойств, характеризующих
6)Учет потока обратной связи.
28. Реклама.
Основные виды рекламных
Реклама - неличная форма комуникации, осущствляемая через платные средства распростронения информации с четко указаным источником финансирования.
Ркламой пользуются для формирования:
-Долговременного образа фирмы(
-Долговременного выделения
-Для распростронения информации о продаже услуги или событии.
-Для отстаивания конкретной идеи.
По целям выделяют следующие виды реклам:
1)Информативная реклама.
2)Увещевательная реклама.
2.1)Сравнительная реклама.
3)Напоминающая реклама.
3.1)Подкрепляющая реклама.
В зависимости от
1)Реклама в прессе.
2)Теле-радио-кинореклама.
3)Рекламнокомерческая литература.
4)Наружная реклама.
5)Транспортная реклама.
6)Прямая почтовая реклама.
Методы оценки эфективности рекламы.
1)Отзыв с помощью.
2)Отзыв без помощи.
3)Метод Гэллапа-Робинсона.
4)Метод Старча.
5)Метод "тайников".
6)Экспериментальный метод.
29. Личная продажа.
Непосредственное общение
В отличие от рекламы, личная продажа обладает следующими качествами:
1)Личностный характер.
2)Становление отншений.
3)Побждене к ответной реакции.
30. Стимулирование сбыта.
- совокупность приемов,
Основными задачами стимулирования сбыта являются:
1)Поощрение более
2)Привлечение к товару тех,
кто покупает марки
3)Поощрение розничных
4)Подрыв мер стимулирования конкурентов.
5)Проникновение со своим
6)Поощрение потдержки собственными продавцами нового товара.
Средства стимулирования сбыта:
1)Снижение цен(либо в честь какого-либо события, либо с помощью купонов).
2)Натуральное стимулирование(
3)Активные средства
31. Пропаганда. Средства пропаганды.
Связи с общественностью.
Используют для популяризации товаров, лиц, мест идей и т.д.
Пропаганда является составной частью деятельность по организации общественного мнения.
Пропаганда обеспечивает фирме благожелательную известность и противодействует распространению неблагоприятных слухов, использую следующие методы:
1)Установление и поддержание связи с прессой.
2)Общефирменная коммуникация.
3)Товарная пропаганда.
4)Лоббизм(Работа с законодательными и правительственными чиновниками).
5)Консультирование.