Лекция по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:06, лекция

Описание работы

Работа содержит лекцию по дисциплине "Маркетинг"

Содержание работы

1. Предпосылки возникновения маркетинга.
2. Понятие и сущность маркетинга.
3. Понятие спроса и предложения на рынке.
4. Потребности и процесс их развития.
5. Основные цели и принципы маркетинга.
6. Субъекты маркетинга.
7. Маркетинговая среда.

Файлы: 1 файл

Tema_2_Istoria_vozn-ia_i_susch-t_mark-ga.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

3. Торговцы на комиссии (консигнаторы) получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают с местных рынков и организуют их сбыт.

Консигнация – условие продажи товаров через консигнационные склады посредников, когда право собственности на товар, поступивший на склад посредника, остается за поставщиком до момента продажи товара покупателю. Поставка товаров на склад производится до контрактации продажи  с покупателем.

Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку товара, обеспечивают торговый персонал, предлагают содействие в исследовании, но обычно не помогают в реализации и продвижении. Эти агенты могут вести переговоры по ценам с покупателями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного продавцом, и могут действовать в рамках аукциона. Они вычитают свою комиссию, издержки после продажи продукции; оставшаяся часть передается производителю или поставщику. Эта категория агентов используется в торговле сельскохозяйственными или морскими продуктами, мебелью, произведениями искусства.

Брокеры, маклеры работают на бирже, сводят покупателей и продавцов с их товарами для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных покупателях и искусстве ведения переговоров; не предоставляют кредита. Но иногда обеспечивают хранение и поставку товаров. Они не приобретают право собственности на товары и обычно не могут завершить сделку без официального одобрения. Брокер – должностное лицо  и регистрируется на бирже. Как правило, вносят оплату за свое место на бирже. Число брокеров на бирже ограничено. Брокер является контрагентом обеих сторон и часто получает вознаграждение от обеих сторон. Он обязан хранить тайну сделки.

Доверенные (торговые ) представители совершают сделки от имени и по поручению своей фирмы на основании договора-поручения с указанием его полномочий.

Комиссионеры подыскивают партнеров, опираясь на свой авторитет, заключают контракт от своего имени, но за счет вашей фирмы. Контракт на основе договора-комиссии. Комиссионер отвечает за убытки, если он превысил полномочия. Продвигает более 25 наименований товара, в то время как у оптовика до 30000 товаров. Расходы составляют обычно 5-6% сбыта. Поэтому их посредничество выгодно при мелких партиях товара.

Дистрибьюторы (оптовики) торгуют полностью от своего имени и сами заключают договора как с продавцами, так и с покупателями. Изучают рынок, рекламу, склады. Они же и устанавливают цены. Дистрибьюторы занимаются сервисом продукции. Как правило, имеют развитую складскую сеть.

Дилер – независимый мелкий предприниматель, продает транспортную технику, покупает у генерального агента в свою собственность, сохраняя марку фирмы. Продает отдельным покупателям и ведет гарантийный и пост гарантийный сервис.

 

7. Маркетинговая  среда

Любое предприятие функционирует  не само по себе, а имея связи с  рынком: поставляя на него изделия  и услуги, обеспечивая покупателей  соответствующей информацией (о  потребительских свойствах изделий, гарантиях, местах продаж и т.д.). С рынка предприятие получает деньги и тоже информацию об объемах и темпах продаж, мнениях покупателей о качестве товара, информация о деятельности конкурентов и т.д.

Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Маркетинговая среда – представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Будучи изменчивой , налагающей ограничения и вносящей элемент  неопределенности, маркетинговая среда  глубоко затрагивает жизнь фирмы (например, по решению ОПЕК в 1972 году последовал резкий рост цен на нефть и нефтепродукты).

Маркетинговая среда состоит из микросреды, или внутренней среды предприятия, и макросреды, или внешней среды предприятия.

1  М.J. Bakеr. Маrketing: an Introductory Text, London, 1971, р. 59-69, 115-134, 152-159, 261-266.




Информация о работе Лекция по "Маркетингу"