Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации.
Задачи исследования:
- Рассмотреть конфликты и их классификацию.
- Дать определение внутриличностным и межличностным конфликтам в организации
- Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в организации.
- Обосновать роль руководителя организации в управлении конфликтами
Введение
1. Лидерство в команде
2. Конфликты и стрессы в организации
2.1 Конфликты и их классификация
2.2 Внутриличностные и межличностные конфликты в организации
3. Управление конфликтами персонала в организации
3.1 Некоторые способы разрешения конфликтов
3.2 Роль руководителя организации в управление конфликтами
Заключение
Список использованной литературы
Руководитель в условиях
конфликта может оказаться либо
субъектом, прямым участником конфликта,
или посредником, арбитром, который
выступает посредником
Руководитель как субъект конфликта, предстает в роли одного из оппонентов, который отстаивает свою точку зрения, определенные интересы и позицию в отношениях с подчиненными, партнерами из деловых связей с другими подразделениями. Зачастую непосредственным участником конфликтного противостояния руководитель становится в случаях, когда нарушает служебную этику, отступает от норм трудового законодательства или допускает несправедливую оценку работы и поведения подчиненных.
К нарушениям служебной этики
относятся отрицательные
Бестактное отношение начальника к подчиненному подтверждает необходимость того, чтобы руководитель придерживался общепринятых норм, составляющих культуру общения. Он должен сдерживать свой темперамент, демонстрировать выдержку и достоинство. Привлеченному в конфликт руководителю нужно непременно преодолеть "управленческий психоз", использовать свои усилия не на то, чтобы любой ценой взять верх в противостоянии, а на то, чтобы отыскать самый короткий и наименее болезненный путь к восстановлению взаимоуважения и доверия. Руководитель, следуя гуманистическим требованиям нашего времени, обязан с уважением относиться к личности каждого подчиненного, уважать его достоинство, ни в какой форме не допускать унижения человека.
Руководитель должен знать
и применять в своей
Взятые из жизни примеры подтверждают, что необъективность руководителя, которая вызывает конфликт, может быть следствием как заниженной, так и завышенной оценки результатов деятельности и поведения подчиненных. Среди типичных ошибок завышение оценок называются дружеское отношение на основе неформального общения, желание быть добрым и великодушный, предоставление преимуществ симпатичным людям и т.д. Занижение оценок становится возможным в результате преднамеренного стремления к наказанию, личной антипатии или "шлейфа" плохой репутации, немилости сотрудника эффективно представить проделанную работу и т.д. Несправедливость со стороны руководителя в оценке работы и поведения своих подчиненных проявляется, в частности, в практике применения поощрений и наказаний, установление должностных окладов и размеров дополнительных выплат, заполнение вакансий, в попытках скрыть неприятную информацию, пренебрежение убедительными аргументами.
Руководитель в силу социального ранга, своих обязанностей, прав и полномочий в отношении других людей и персонала является выразителем лояльности (корректности, доброжелательности. В первую очередь от него зависит создание в большом или малом коллективе атмосферы, способствующей свободе и уважении к личности, проявлению инициативы, справедливой вознаграждении за работу, предотвращению негативным последствиям любых конфликтов, особенно тех, которые возникают на почве недовольства условиями труда и общения. Главное для руководителя - вдохновить сотрудников, обеспечить их согласованную взаимодействие, уберечь от незаслуженной образ, который неизбежно порождают расстройство, отвести от эгоизма и нездоровой конкуренции. Будет противостоять разрастанию дисфункционального конфликта тот начальник, который, хотя и выступает одной из сторон конфронтации, но стремится и умеет находить точки совпадения межличностных интересов, сближение внутригрупповых и межгрупповых позиций.
Характеризуя посредническую
и арбитражную роль руководителя
в конфликтных условиях, важно
принять во внимание следующее положение:
управление персоналом, включая и
разрешения конфликтов, не сводится к
отдаче распоряжений, командование людьми;
это скорее забота о рациональном
использовании человеческого
Заключение
Общественная жизнь немыслима
без столкновения идей, жизненных
позиций, целей как отдельных
людей, так и малых и больших
коллективов, других сообществ. В конфликте,
как и в любом процессе, есть
положительные и отрицательные
стороны. Известную поговорку "в
споре рождается истина" можно
с полным основанием применить и
к конфликту. Существуют две позиции.
Первая предполагает, что конфликт
- это столкновение и борьба различных
сил, людей или позиций, происходящие
из-за несовместимости или
Различают следующие причины возникновения конфликтов в организации: причины, связанные с распределением ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и т.п.), различия в целях, стоящих перед сотрудниками, разногласия в мнениях сотрудников о целях и миссии компании или о своем статусе и уровне заработной платы, неудовлетворительные коммуникации (вертикальные и горизонтальные) между сотрудниками в организации, различия между людьми в манере поведения и в жизненном опыте (конфликт на бытовом уровне), конфликты, связанные с различиями в ценностях работников (принадлежность к различным политическим или общественным объединениям, желание "обратить в свою веру").
Были предприняты попытки
развить существующую классификацию
конфликтов. Можно выделить экономические,
идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые,
социально-психологические, эмоционально-неврогенные
конфликты. По способам разрешения конфликтов
выделяем антагонистические и
Список использованной литературы
1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2007.
2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006.
3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007.
4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2007.
5. Менеджмент организации.
Учебные и производственные
6. Овчинникова Н.В., Шишкова
Г.А. Введение в специальность.
7. Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.: АСТ, Олимп, 2008.
8. Прикладная конфликтология: Учебник. - М.: Харвест, АСТ, 2007.
9. Редлих А., Миронов Е.
Модерация конфликтов в
10. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008.
11. Шварц Г. Управление
конфликтными ситуациями. Диагностика,
анализ и разрешение
Информация о работе Лидер и управление конфликтами и стрессами в организации