Магкетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Управление маркетинговой деятельностью требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.

Содержание работы

1.1. Маркетинговые исследования: сущность, виды и этапы проведения…………………………………………………………….
1.2. Методы получения информации.……………………………………
Задача ………………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Маркетинг(контрольная).docx

— 144.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Интервью является достаточно дорогостоящим (на единицу контакта) методом опроса, поэтому часто используется только для выявления проблемы, в качестве пилотного опроса (перед проведением масштабного анкетирования).

Существуют различные  типы интервью:

·         личные интервью без заданной структуры (глубинные);

·         групповые дискуссии (фокус-группы);

·         личные интервью с частично заданной структурой (частично основанные на анкете).

Как правило, для удешевления  и оптимизации масштабных исследований рекомендуется всегда проводить  пилотный опрос.

Он предназначен для определения:

1) правильности содержания  вопросов. Некорректные вопросы  должны быть удалены, так же  как и непонятные и вызывающие  смущение. В окончательном варианте  анкеты остаются только те  вопросы, на которые были получены  ясные ответы;

2) наиболее эффективных  инструкций для опрашивающих;

3) общего числа опрашиваемых;

4) затрат на реальный  опрос.

Наиболее распространенным методом сбора маркетинговой  информации о потребителях и их мнении является анкетирование, т.к. позволяет  получить значительный массив унифицированных (удобных для обработки) данных.

Анкета – таблица с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент (опрашиваемый).

Составление вопросника – сложная исследовательская работа, включающая постановку целей, выдвижение гипотез, формулирование вопросов. Анкета состоит из трех частей:

1. Введение (обращение, цель  опроса, гарантия анонимности).

2. Перечень основных (тематических) вопросов.

3. Сведения об опрашиваемых.

Формулирование вопросов требует специальных знаний (табл. 1.3, 1.4).  

 

Таблица 1.3 - Типы вопросов

Прямые вопросы

Респондент знает цель этого вопроса

Косвенные

Респондент не осознает цель вопроса или вопрос задан таким  образом, как будто не относится  непосредственно к респонденту

Открытый

Дает опрашиваемому возможность сформулировать ответ своими словами

С вариантами ответов

Опрашиваемый выбирает один из числа заданных альтернативных вариантов  ответов

Альтернативные

Только два возможных  ответа


 

 

Таблица 1.4 - Примеры формулировок вопросов

 

Правильно

Неправильно

Специфический характер вопроса

Покупаете ли вы молоко?

Какие продукты вы покупаете?

Ясность вопроса

Считаете ли вы, что оно  необходимо для здоровья человека?

Считаете ли вы, что потребление  молока не влияет на здоровье человека?

Конкретность

Сколько литров молока вы потребляете  в течение года?

На какое время вам  обычно хватает одного литра молока?

Ориентация на факты, а  не на мнения

Вы когда-нибудь посещали «Русское бистро»?

Ваше мнение по поводу качества пищи в «Русском бистро»?

Отсутствие наводящих  вопросов

Считаете ли вы, что дискаунтерами пользуются бедные люди?

Вы тоже считаете, что  дискаунтерами пользуются бедные люди?

Осторожность с вопросами, затрагивающими чувства

Косвенный вопрос

Вы считаете, что многие ваши коллеги находят обстановку в компании напряженной?

Вы находите обстановку в  компании напряженной?

Вопрос-противовес

Многие люди реагируют  на снижение цен, вы тоже?

Вы реагируете на снижение цен?

Деление ответов на группы

В какой интервал попадает ваш месячный доход? До 1 млн. руб., 2 – 3 млн. руб. и т.д.

Какую сумму составляет ваш  месячный доход?


 

 

Основные критерии для  формулировки вопроса (специфический  характер вопроса):

    • ясность вопроса;  
    • конкретность; 
    • ориентация на факты, а не на мнения;  
    • отсутствие наводящих вопросов.

Для шкалирования ответов могут быть предложены следующие варианты:

1. Относительные  шкалы. В маркетинге относительные шкалы используются для оценки доли рынка, доходов, цен и т.д.

При использовании относительных  шкал возможны любые арифметические действия.

2. Порядковые шкалы. Оценка по порядковой шкале представляет собой присвоение некоторой порядковой категории, ранга, на основе определенной характеристики.

Этот порядок должен обозначаться:

    • буквами (указание трех категорий размеров для яиц: самые крупные – категория А, а самые мелкие – категория В)
    • словами (показатель категории табака – крепкий, средний, слабый);
    • цветами (категории качества кофе: золотой, серебряный, красный, фиолетовый);
    • цифрами (порядок ранжирования вкусовых качеств пяти марок пива: цифра 5 присваивается марке с лучшим вкусом и 1 – с худшим вкусом).

3. Интервальные  шкалы. При оценке по интервальной шкале определяется не только порядок (как «больше» или «меньше» в случае порядковой шкалы), но, кроме того, расстояние между двумя последовательными значениями одинаково, и таким образом можно измерить насколько больше и насколько меньше.

При использовании в арифметических вычислениях интервальных шкал необходимо всегда принимать во внимание последствия  использования случайно выбранной  нулевой точки. Тем не менее вполне допустимы вычисления среднего арифметического стандартного отклонения и тому подобного. Интервальные шкалы в чистом виде редко применяются в маркетинге.

4. Номинальные  шкалы. Оценка по номинальной шкале представляет собой скорее деление на определенные категории, чем измерение. Если в этом делении присутствуют числа, то они не имеют количественного значения, и они не могут использоваться в арифметических расчетах:

    • деление на пользователей и непользователей продукта;
    • номерные знаки;
    • номера футболистов.

Большой проблемой любого вопроса является достоверность  его результатов. Степень достоверности  зависит от таких составляющих исследования, как организация опроса, уровень профессиональной квалификации маркетологов и др.

Перед машинной обработкой анкет проводится их выбраковка. Этапы  обработки данных опросника:

  1. проверка:
    • все ли анкеты были возвращены;
    • были ли ответы представительны для всей совокупности; 
    • все ли анкеты были заполнены правильно.

2) обработка пакетов прикладных  программ.

После обработки и анализа  данных анкет составляется отчет (аналитическая записка):

    • название агентства, проводящего исследование, и название клиента;
    • цель исследования и определение проблемы;
    • общая характеристика изучаемой группы населения;
    • способ определения выборки и тип выборки;
    • способ разработки анкеты и наличие предварительного анкетирования с целью ее совершенствования;
    • период, в течение которого проводились интервью;
    • приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Тексты лекций для студентов экономических специальностей заочной формы обучения / Г.И. Кевра. – Минск: БГТУ, 2007. – 112 с.
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: практикум / И. Л. Акулич. − Минск.: Вышэйшая школа, 2005.
  3. 4. Ценообразование: учебник / под общ. ред. И. И. Полещук. − Минск.: БГЭУ, 2001. – 303 с.
  4. 5. Цены и ценообразование / под ред. В. Е. Есипова. − СПб.: Питер, 2001. − 463 с.
  5. 6. Акулич И. Л. Международный маркетинг / И. Л. Акулич. − Минск.: Вышэйшая школа, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Магкетинговые исследования