Маркетинг города на примере г. Иркутска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Крупные города играют немаловажную роль в жизни и развитии страны. Они отличаются множеством факторов, таких как: высокая концентрация населения, сосредоточение капитала, инфраструктура, значительный образовательный, научный, культурный потенциал и др.
Изменение внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечение инвестиций, развития культурной составляющей является главным направлением городского маркетинга как стратегического продвижения города.

Содержание работы

Введение 3
1. Специфика городского маркетинга 4
2. Характеристика объекта исследования и анализ проблем территории 7
2.1. Характеристика г. Иркутска 7
2.2. Анализ стратегий маркетинга города на примере г. Иркутска 13
3. План проведения PR-программы 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложения 21

Файлы: 1 файл

Маркетинг территорий.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет: Государственного и муниципального управления

 

Кафедра:  МЕНЕДЖМЕНТА

                                              КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Маркетинг территорий»

Тема:  Маркетинг города на примере г. Иркутска

                                                                                                                                                                    

 

Выполнил:

Буланый В.А.                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                         Группа: 11312

 

                                                                                                       Проверил:

Князева И. В.

профессор кафедры, д-р эконом. наук, профессор

 

 

 

 

 

 

                                                      Новосибирск

2014

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Крупные города играют немаловажную роль в жизни и развитии страны. Они отличаются множеством факторов, таких как: высокая концентрация населения, сосредоточение капитала, инфраструктура, значительный образовательный, научный, культурный потенциал и др.

Изменение внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечение инвестиций, развития культурной составляющей является главным направлением городского маркетинга как стратегического продвижения города.

Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей городского образа жизни.

В данной работе будут рассматриваться вопросы маркетинга города, специфика и инструменты данного вида маркетинга на примере г. Иркутска – столицы Восточной Сибири, административного центра Иркутской области и Иркутского района.

Данный город выбран нескольким причинам. В их число не только его возраст, который составляет 353 года, его богатый культурный и экономический потенциал, но и изобилие информации о данном городе, которой я владею, как бывший иркутянин.

Целью работы: изучить специфику городского маркетинга и возможность применения комплекса маркетинговых коммуникаций для повышения имиджа города на примере г. Иркутска

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

  - изучить специфику городского маркетинга;

- выявить и изучить  основные показатели развития  г. Иркутска.

- анализ ведущих маркетинговых стратегий г. Иркутска;

- разработать PR-программу поддержки проекта по проведению мероприятий в рамках проводимого в 2014 году в РФ Года культуры

 

  1. Специфика городского маркетинга

Маркетинг города - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений, поведения субъектов, преимущественно внешних по отношению к данному городу.

Маркетинг города призван обеспечивать:

  • притягательность, улучшение имиджа и престижа города;
  • привлекательность сосредоточенных в городе материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов;
  • привлечение в город государственных и иных внешних, по отношению к городу, заказов;
  • повышение притягательности вложения, реализации в городе внешних по отношению к нему ресурсов (инвестиций)1.

Главные целевые группы маркетинга города - это его жители, представители бизнеса, туристы. Именно они выступают потребителями города.

Определяющими субъектами городского маркетинга являются:

  • органы управления городом;
  • организации сферы инфраструктуры;
  • организации сферы жизнеобеспечения;
  • организации сферы отдыха, развлечений.

Ведущими участниками маркетинговых отношений являются администрации городов, городские агентства по поддержке малого бизнеса, предпринимательства, бизнес-центры, выставочные центры, туристские и гостиничные сети и др.

Важнейшими инструментами маркетинга города можно считать:

  • политические, правовые, научно-технические и другие действия и акции, направленные на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни города;
  • коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость города для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать его, удостовериться в существенности имеющихся у него преимуществ".

Главные цели городского маркетинга:

  • улучшение или сохранение конкурентоспособности предприятий промышленности и сферы услуг города;
  • повышение степени идентификации граждан с территорией своего проживания;
  • привлечение в экономику города новых ресурсов;
  • создание определенного уровня известности.

В самом общем виде стратегии развития любого города направлены прежде всего на достижение конкурентоспособности:

а) города в целом как места для жизни и хозяйственной деятельности;

б) приоритетных отраслей городского хозяйства и в целом социальной сферы города.

Общий подход к формированию стратегии развития города может быть представлен следующим образом:

1) оценка условий, в которых  будет проходить развитие города;

2) согласование целей  развития города и его позиционирование  по основным направлениям;

3) координация программ  городского развития с общей  стратегической линией;

4) разработка механизма  оценки результатов развития города2.

Маркетинговая деятельность по продвижению города предполагает действия администрации, связанные с запросами потребителей и направлена на увеличение полезности социальных и экономических функций территории.

Маркетинг города должен быть постоянным объектом внимания городской администрации, т.к. это обеспечивает привлечение инвесторов, социально-экономическое развитие города, сотрудничество с населением города, повышение престижа решений идей, социальных институтов в рамках города и за его пределами.

В маркетинге города весомую роль играет городская символика: флаг, герб, гимн, эмблемы, изображения архитектурных и исторических памятников и т.д. Символика может свободно использоваться в дни государственных, городских, торжественных мероприятий, а также в рекламной деятельности юридических лиц.

Не менее важным инструментом является имидж города – психологически формируемый образ города и его составляющих. Он формируется на базе распространяемой о городе информации, рейтингов, показателей, аргументов развития города. Цель и задача имиджа – привлечение внимания, а также повышение репутации, которая складывается из реальных действий и фактов.

Имидж города определяют: качество жизни, кадровые ресурсы, инфраструктура, высокие технологии, капитал, контролирующие органы, власть и инфраструктура бизнеса.

Конкретным инструментом городского маркетинга является план продвижения. Он представляет собой систему действий, которые выявляют и поддерживают конкурентоспособность города, способную сохраняться длительное время.

Нельзя умолчать и о PR как об основном канале связи между городом и его средой. Сбор информации, обработка данных, постоянное обновление, подготовка решений и информирование в двухстороннем порядке – функции связей с общественностью, которые формируют имидж города, направляют его развитие и являются ключевым моментом в комплексе продвижения.

 

 

2. Характеристика объекта исследования и анализ проблем территории

2.1. Характеристика г. Иркутска

Территориальное устройство.

Город Иркутск расположен в Восточной Сибири, на берегах Ангары при впадении в нее Иркутска в 66 км к западу от о.Байкал. Является 6-м по величине городом Сибири. Административный центр Иркутской области и Иркутского района. Разделен на 4 административных округа. Граничит с Красноярским краем, Республикой Саха, Республикой Бурятия и Республикой Тыва.

Экологическое состояние

Экологические проблемы атмосферного воздуха города связаны с выбросами автотранспорта (60%) и источниками теплоэнергетики, не оснащенные фильтрами (38%), на предприятия промышленности приходится всего 2% выбросов.

Загрязнение почв обусловлено повышенным содержанием фтора, распространяемого алюминиевым заводом.

Радиационный фон в городе в пределах естественного

Отмечается рост городского мусора на 4,6% ежегодно.

Климатические

Климат в г. Иркутск резко-континентальный. Разница летних и зимних температур может превышать 70оС. Зима в регионе суровая, продолжительностью 5 месяцев. Весна сухая и короткая. Лето жаркое и сухое, на вторую половину приходятся затяжные дожди. Осень теплая и сухая. Для региона характерны резкие суточные перепады температур.

Гидрография

Р. Ангара делит город на две части. Длина реки в черте города составляет 29 км. Левый приток Ангары – р. Иркут является естественной границей Свердловского и Ленинского округов. На территории города имеются несколько малых рек. Плотина Иркутской ГЭС замыкает Иркутское водохранилище. Возведение плотины привело к повышению уровня грунтовых вод.

На территории города находится минеральный источник относящийся к крупнейшему на планете Ангаро-Ленскому артезианскому бассейну.

Вдоль правого берега Ангары тянутся благоустроенные набережные.

Сейсмоактивность

Иркутск расположен на краю Сибирской платформы вблизи сейсмически активного тектонического разлома – Байкальской рифтовой зоны и отнесен к району возможных землетрясений интенсивностью до 8 баллов.

В среднем за год регистрируется около 300 землетрясений до 4 баллов. Землетрясения интенсивностью 6 баллов происходят раз в 15 лет. Сильнейшие землетрясения были в 1862 – 8 баллов и 27 августа 2008г – 6 баллов

Символика

Герб Иркутска – серебряный геральдический щит, на котором изображен черный «бабр» с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя. Утвержден в 1997 году.

Флаг Иркутска был учреждён 31 октября 1996 года. Он представляет собой прямоугольное белое полотнище с воспроизведением композиции городского герба — бабра на зелёной земле с соболем в зубах; дополненное в нижней части горизонтальной синей полосой, завершающейся откосом. Гимн Иркутска как официальный символ де-юре предусмотрен уставом города с 2009 года, впоследствии объявлялся конкурс на создание музыки и текста гимна, однако ни один из предложенных вариантов не был принят

Население

Численность населения Иркутска 612 973 человек на 2014 год. Иркутск занимает 23-е место среди городов России. С 2007 года отмечается естественный прирост и увеличение численности населения. На территории города проживает 91,8% русских, 2,3% бурят, 1,1% украинцев, 0,8% татар от общей численности населения. Наблюдается значительное увеличение числа приезжих среди китайцев, киргизов, узбеков и таджиков.

Власть

Устав города принят 20 мая 2004 года думой. К органам местного самоуправления относятся: глава города – мэр, администрация, дума и контрольно-счетная палата. Мэр избирается сроком на 5 лет. Представительный орган – городская дума, состоит из 35 депутатов, избираются сроком на 5 лет. В Иркутске дислоцируется Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского арбитражного округа.

Международные отношения

С 1967 года Иркутск развивает международные отношения. Город находился в побратимских отношениях с немецким городом Карл-Макс-Штадом, в нем одна из улиц до сих пор называется Иркутской – Irkutsker Strasse. В Иркутске открыто представительство МИД России, в котором располагаются генеральные консульства Монголии, Китая, Республики Корея, Польши, Литовской республики, действует японский информационный центр. С 2000 года ежегодно в Иркутске проходит Байкальский международный экономический форум. У Иркутска три города-побратима – Канадзава (Япония, с 1967 года. В Иркутске в эту честь названа улица Канадзавы), Шеньян (Китай, с 1992 года), Улан-Батор (столица Монголии, с 1998 года)

Информация о работе Маркетинг города на примере г. Иркутска