Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:50, контрольная работа
Крупные города играют немаловажную роль в жизни и развитии страны. Они отличаются множеством факторов, таких как: высокая концентрация населения, сосредоточение капитала, инфраструктура, значительный образовательный, научный, культурный потенциал и др.
Изменение внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечение инвестиций, развития культурной составляющей является главным направлением городского маркетинга как стратегического продвижения города.
Введение 3
1. Специфика городского маркетинга 4
2. Характеристика объекта исследования и анализ проблем территории 7
2.1. Характеристика г. Иркутска 7
2.2. Анализ стратегий маркетинга города на примере г. Иркутска 13
3. План проведения PR-программы 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложения 21
Имидж – является важным показателем маркетинга города. Имидж способствует развитию города в социальной, научной, культурной и др. сферах.
Улучшение имиджа города привлекает новый капитал, в том числе и иностранный, способствует экономическому развитию города, повышает лояльность граждан к органам власти.
Создание благоприятных условий обеспечивает конкурентоспособность города в текущий период и в перспективе.
В данной работе я рассмотрел возможность проведения комплекса маркетинговых коммуникаций (PR-программы) с целью повысить имидж города Иркутска в культурной сфере. В результаты проведенных исследований были сформированы рекомендации по поддержке проекта по проведению культурных мероприятий в рамках Года культуры 2014 в РФ. Подробно с программой можно ознакомиться в приложении №3. Данная программа должна показать значимость коммуникаций между органами власти и население, акцентировать внимание на имеющемся потенциале города.
Данную программу я бы рекомендовал для ознакомления органам власти. Анализ программы поспособствует разработке и реализации отдельного плана мероприятий посвященных имиджу города Иркутска, взаимодействию с целевыми группами, поддержание уже имеющегося имиджа в сфере культуры.
Приложение №1
Приложение №3
PR-программа поддержки проекта по проведению мероприятий в рамках Года культуры 2014 в РФ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Финансовое обеспечение и другие ресурсы | ||
1. |
Организация «круглого стола» для глав администрации, депутатов и руководителей основных учреждений города по проблемам имиджа и продвижения территории. |
2014 г. |
PR - группа |
бюджетное финансирование и поступления от участников мероприятия. | ||
Проведение круглого стола по вопросам стилистики в организации и реализации предстоящих мероприятий |
2014г. |
PR-группа, администрация г. Иркутска, представители СМИ, бизнеса, рекламных агентств, печатных изданий |
||||
2. |
Улучшение коммуникации властей с населением при помощи социологических опросов, публикации отчетов о проделанной работе в открытом доступе в понятной и доступной форме |
2014 г. |
PR - группа совместно с администрацией г. Иркутска
|
бюджетное финансирование | ||
3. |
Проведение комплекса программ и инструкций формированию положительного мнения у населения для органов правопорядка, органов местного самоуправления, чиновников |
2014 г.
|
PR - группа |
бюджетное финансирование и поступления от участников мероприятия | ||
4. |
Организация и проведение мероприятий по очищению территории города и формированию мнения Иркутск – чистый город |
2014г |
PR-группа совместно с администрацией г. Иркутска и представителями ЖКХ |
|||
5. |
Проведение круглого стола на тему: «Предпринимательская деятельность в рамках проведения культурных мероприятий». |
2014 г.
|
PR-группа |
бюджетное финансирование, взносы участников | ||
6. |
Создание книги предложений на сайте министерства культуры Иркутской области, сайте администрации г. Иркустка. Создание официальных сообществ, посвященных предстоящим мероприятиям в социальных сетях. |
2014 г. |
PR-группа |
Городской бюджет | ||
7. |
Установление в почтовых отделениях связи, на телеграфах, ящиков «Год культуры» для предложений граждан. |
2014 г. |
PR-группа совместно с отделениями почты |
Городской бюджет | ||
8. |
Информирование общественности о каналах, по которым можно подавать предложения. |
2014 г. |
PR-группа совместно со СМИ (газета, телевидение) |
Городской бюджет | ||
Размещение наружной рекламы на лайтбоксах и билбордах с информацией о Годе культуры, предстоящих мероприятиях, а также в городском транспорте |
2014г. |
PR-группа, рекламные агентства, представители бизнеса |
Городской бюджет, средства РА и представителей бизнеса | |||
9. |
Телевидение, печатные издания: Цель – максимальная информированность общества о предстоящих мероприятиях. Трансляция роликов, публикация печатных баннеров, акцентирующих внимание на предстоящих событиях |
2014 г. |
PR-группа совместно со СМИ |
районный бюджет, совместно с бюджетом СМИ | ||
10. |
Создание в сети Интернет информационной базы. (Социальные сети, информационные порталы) |
2014 г. |
PR-группа |
Городской бюджет, средства СМИ | ||
11. |
Проведение пресс-конференций на ТВ и в печатных изданиях |
2014 г. |
PR-группа |
Городской бюджет, средства СМИ | ||
12. |
Организация и проведение городского фестиваля, посвященному Году культуры в России |
2014г. |
PR-группа, администрация г. Иркутска, представители бизнеса, главы учреждений культуры г. Иркутска, представители органов правопорядка |
Городской бюджет, средства представителей бизнеса, СМИ | ||
13. |
Организация и проведение работ по созданию экскурсионных групп для туристов совместно с представителями бизнеса, международного аэропорта г. Иркутска, Ж/Д Вокзала |
2014г. |
PR-группа, администрация г. Иркутска, Министерство культуры Иркутской области |
Городской бюджет, средства представителей бизнеса | ||
14. |
Организация конкурса молодых журналистов среди молодежи «Иркутск – Душа России» в рамках Года Культуры |
2014г. |
PR-группа, образовательные учреждения |
Городской бюджет | ||
15. |
Организация и проведение нескольких флеш-мобов приуроченных к Году культуры |
2014г. |
PR-группа, образовательные учреждения |
Городской бюджет | ||
16. |
Разработка и создание сувенирной продукции приуроченной к Году культуры |
2014г. |
PR-группа, рекламные агентства, представители бизнеса |
Городской бюджет, средства представителей бизнеса |
1 Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 124.
2 Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – с. 186.