Маркетинг города на примере г. Иркутска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Крупные города играют немаловажную роль в жизни и развитии страны. Они отличаются множеством факторов, таких как: высокая концентрация населения, сосредоточение капитала, инфраструктура, значительный образовательный, научный, культурный потенциал и др.
Изменение внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечение инвестиций, развития культурной составляющей является главным направлением городского маркетинга как стратегического продвижения города.

Содержание работы

Введение 3
1. Специфика городского маркетинга 4
2. Характеристика объекта исследования и анализ проблем территории 7
2.1. Характеристика г. Иркутска 7
2.2. Анализ стратегий маркетинга города на примере г. Иркутска 13
3. План проведения PR-программы 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложения 21

Файлы: 1 файл

Маркетинг территорий.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Заключение

Имидж – является важным показателем маркетинга города. Имидж способствует развитию города в социальной, научной, культурной и др. сферах.

Улучшение имиджа города привлекает новый капитал, в том числе и иностранный, способствует экономическому развитию города, повышает лояльность граждан к органам власти.

Создание благоприятных условий обеспечивает конкурентоспособность города в текущий период и в перспективе.

В данной работе я рассмотрел возможность проведения комплекса маркетинговых коммуникаций (PR-программы) с целью повысить имидж города Иркутска в культурной сфере. В результаты проведенных исследований были сформированы рекомендации по поддержке проекта по проведению культурных мероприятий в рамках Года культуры 2014 в РФ. Подробно с программой можно ознакомиться в приложении №3. Данная программа должна показать значимость коммуникаций между органами власти и население, акцентировать внимание на имеющемся потенциале города.

Данную программу я бы рекомендовал для ознакомления органам власти. Анализ программы поспособствует разработке и реализации отдельного плана мероприятий посвященных имиджу города Иркутска, взаимодействию с целевыми группами, поддержание уже имеющегося имиджа в сфере культуры.

 

Список использованных источников

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  2. И.В. Князева, Е.В. Шевцова – Маркетинг территорий – курс лекций, СибАГС, Новосибирск, 2007
  3. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  4. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий [Текст]. СПб.: Питер, 2011.
  5. Википедия – Иркутск https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA
  6. Программа «Год Культуры 2014» - http://mkrf.ru/proekty/list.php?SECTION_ID=47243

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

PR-программа поддержки проекта по проведению мероприятий в рамках Года культуры 2014 в РФ

№ п/п

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Финансовое обеспечение и другие ресурсы

1.

Организация «круглого стола» для глав администрации, депутатов и руководителей основных учреждений города по проблемам имиджа и продвижения территории.

2014 г.

PR - группа

бюджетное финансирование и поступления от участников мероприятия.

 

Проведение круглого стола по вопросам стилистики в организации и реализации предстоящих мероприятий

2014г.

PR-группа, администрация г. Иркутска, представители СМИ, бизнеса, рекламных агентств, печатных изданий

 

2.

Улучшение коммуникации властей с населением при помощи социологических опросов, публикации отчетов о проделанной работе в открытом доступе в понятной и доступной форме

2014 г.

PR - группа совместно с администрацией г. Иркутска

 

 

 

 

бюджетное финансирование

3.

Проведение комплекса программ и инструкций формированию положительного мнения у населения для органов правопорядка, органов местного самоуправления, чиновников

2014 г.

 

PR - группа

бюджетное финансирование и поступления от участников мероприятия

4.

Организация и проведение мероприятий по очищению территории города и формированию мнения Иркутск – чистый город

2014г

PR-группа совместно с администрацией г. Иркутска и представителями ЖКХ

 

5.

Проведение круглого стола на тему: «Предпринимательская деятельность в рамках проведения культурных мероприятий».

2014 г.

 

PR-группа 

бюджетное финансирование, взносы участников

6.

Создание книги предложений на сайте министерства культуры Иркутской области, сайте администрации г. Иркустка. Создание официальных сообществ, посвященных предстоящим мероприятиям в социальных сетях.

2014 г.

PR-группа

Городской бюджет

7.

Установление в почтовых отделениях связи, на телеграфах, ящиков «Год культуры» для предложений граждан.

2014 г.

PR-группа совместно с

отделениями почты

Городской бюджет

8.

Информирование общественности о каналах, по которым можно подавать предложения.

2014 г.

PR-группа совместно со

СМИ (газета, телевидение)

Городской бюджет

 

Размещение наружной рекламы на лайтбоксах и билбордах с информацией о Годе культуры, предстоящих мероприятиях, а также в городском транспорте

2014г.

PR-группа, рекламные агентства, представители бизнеса

Городской бюджет, средства РА и представителей бизнеса

9.

Телевидение, печатные издания:

Цель – максимальная информированность общества о предстоящих мероприятиях.

Трансляция роликов, публикация печатных баннеров, акцентирующих внимание на предстоящих событиях

2014 г.

PR-группа совместно со

СМИ

районный бюджет, совместно с бюджетом СМИ

10.

Создание в сети Интернет информационной базы. (Социальные сети, информационные порталы)

2014 г.

PR-группа 

Городской бюджет, средства СМИ

11.

Проведение пресс-конференций на ТВ и в печатных изданиях

2014 г.

PR-группа

Городской бюджет, средства СМИ

12.

 Организация и проведение  городского фестиваля, посвященному  Году культуры в России

2014г.

PR-группа, администрация г. Иркутска, представители бизнеса, главы учреждений культуры г. Иркутска, представители органов правопорядка

Городской бюджет, средства представителей бизнеса, СМИ

13.

Организация и проведение работ по созданию экскурсионных групп для туристов совместно с представителями бизнеса, международного аэропорта г. Иркутска, Ж/Д Вокзала

2014г.

PR-группа, администрация г. Иркутска, Министерство культуры Иркутской области

Городской бюджет, средства представителей бизнеса

14.

Организация конкурса молодых журналистов среди молодежи «Иркутск – Душа России» в рамках Года Культуры

2014г.

PR-группа, образовательные учреждения

Городской бюджет

15.

Организация и проведение нескольких флеш-мобов приуроченных к Году культуры

2014г.

PR-группа, образовательные учреждения

Городской бюджет

16.

Разработка и создание сувенирной продукции приуроченной к Году культуры

2014г.

PR-группа, рекламные агентства, представители бизнеса

Городской бюджет, средства представителей бизнеса


 

1 Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 124.

2 Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – с. 186.


Информация о работе Маркетинг города на примере г. Иркутска