Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа
В ходе исследования было определено, что данный гостиничный комплекс обладает широким перечнем преимущественных характеристик на анализируемом рынка. Основной целевой аудиторией этого предприятия являются клиенты и гости бизнес-класса. Поэтому у данной гостиницы есть необходимое оснащение для проведения конференций и семинаров различного уровня в стенах данного гостиничного комплекса. Не смотря на выше сказанное, на территории Тюменской области функционирует много подобных гостиниц, которые по темпам роста равны или превышают эффективность деятельности гостиничной сети «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В современной управленческой литературе представлены различные подходы к трактовке термина «маркетинг». А также по-разному определяется сущность данного процесса и его содержания. Рассмотрим некоторые из них.
Маркетинг представляет собой разновидность деятельности людей, которая направлена на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Данное определение дано Ф. Котлером – известным ученым в области маркетинга. Маркетинг ( от английского «marketing» - «рыночная деятельность») – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товара (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. [4, с.239]
Можно определить социально
– экономическую сущность и содержание
маркетинга, как взаимосвязь основных
экономических понятий
Первый такой термин – это нужна. Нужда определяется как появление у человека чувства нехватки в чем-либо. Данный термин характеризует основные исходные составляющие природной основы людей. [3, с.118]
Второй термин – потребность.
Чтобы удовлетворить потребности
людей (или потенциальных
Следующий термин, характеризующий сущность маркетинга в социально – экономическом плане – это спрос.
Спрос - это потребность,
которая подкрепляется
При этом нужно отметить, что спрос - показатель недостаточно надежный, так как он способен меняется в течение времени. Эта смена определяется рядом факторов:
- динамика ценовой политики государства;
- уровень доходов потребителей данного конкретного общества.
Исходя из этого, можно отметить, что человек (потенциальный потребитель того или иного товара или той или иной услуги) стремиться выбрать такой товар, который способен удовлетворять требованию по следующей формуле:
ЦЕНА + КАЧЕСТВО = УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ . [5, С. 255]
Данная формула
Таким образом, можно подвести
к тому, что человеческие нужды, потребности
и запросы удовлетворяются
Дадим краткое определение
товару, которое используется в практическом
маркетинге. Товар представляет собой
то, что может удовлетворить
Тот или иной разработчик товара по определенным критериям должен отбирать потребителей, на которых будет сделан акцент в продаже той или иной группы товаров и услуг. Кроме того, производителю необходимо изучить потребностный спрос данной группы потребителей с целью создания более качественного, нового, интересного товара, который был бы способен полно удовлетворить их покупательский и потребительский спрос.
Следующая категория, которая
характеризует социально-
Обмен можно определить как
наиболее основополагающее понятие
маркетинга, который характеризует
его как научную дисциплину. Маркетинг
только тогда имеет место, когда
люди решают удовлетворить свои нужды
и запросы посредством обмена.
Обмен, таким образом, представляет
собой процесс получения от кого-либо
(например, от того или иного производителя)
желаемого объекта с
- товарно-денежные отношения на рынке товаров и услуг;
- взаимодействие рынка продавца с рынков покупателя.
Следует отметить, что в процессе маркетинга можно получить полноценную информацию о маркетинговой среде, о таких ее показателях, как: [7, с. 277]
- внешняя и внутренняя среда предприятия;
- уровень доходов потребителей;
- содержательная характеристика спроса;
- оценка маркетинговой
среды с целью внедрения
Так, анализ экономической
среды того или иного предприятия
по данным показателям дает возможность
сформировать представление о существующих
и потенциальных возможностях потребления
товаров (услуг). Анализ проводится по
следующим нижеуказанным
1. Общая характеристика типа экономической системы и модели рыночной экономики.
2. Результаты функционирования экономики.
3. Рыночные показатели страны, отрасли.
Социально-экономическая сущность маркетинга проявляется и в следующем. По мнению Ф. Котлера, сегодняшняя экономическая обстановка характеризуется двумя основными показателями:
- взаимосвязь
между странами мира, технологизация
их в рамках конкретного
- изменение методов бизнеса.
Первый показатель позволяет
сделать вывод о том, что сегодня
маркетинг имеет большое
В соответствии
с изменением методов бизнеса
производителями
Следует отметить,
что сегодня получает распространение
понятие электронного маркетинга. На
это также указывает Ф. Котлер.
Говоря об адаптации к веку электронного
маркетинга, он пишет, что «на
смену индустриальному обществу
пришла информационная экономика, которая
проникнет и изменит
Для эффективной деятельности предприятия в рамках электронного маркетинга, по мнению Ф. Котлера, предприятиям-производителям необходимо учитывать следующее: [11, с. 141]
1. Создать и активно пользоваться базой данных клиентов.
Нужно использовать
все возможные способы
2. Разработать четкую концепцию пользования Интернетом.
Сегодня все
больше и чаще маркетологи говорят
о возможностях Интернета как
способа изучения различных процессов
и явлений современного общества,
возможность предоставления информации
большей аудитории
Компании могут создавать свои личные интернет - страницы, где может быть размещена следующая информация:
- каталог продукции;
- историческая справка о предприятии;
- экономические показатели
эффективности деятельности
- управленческий аппарат предприятия и другое (по желанию руководителей предприятия и дизайнеров разработчиков сайта).
3. Поместить знак фирмы на сайты смежных компаний.
Это поможет повысить узнаваемость данного производителя в среде рынка покупателей, следствием чего может стать повышение уровня доходов предприятия.
4. Стать доступными для клиента и быстрее реагировать на его требования.
Перечисленные
требования к маркетинговой деятельности
предприятия позволят более эффективно
осуществлять маркетинг в рамках
данного предприятия и
1.2 Маркетинговый механизм
формирования и развития
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ
ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ BEST WESTERN
Best Western "Золотая Корона" логотип
был представлен в 1964 году и
будет продолжаться несколько
незначительных изменений, в
Сеть отелей Best Western была основана
в 1946 году М. К. Гертином – калифорнийским
специалистом в области гостиничной
индустрии с 23-х летним стажем. Большое
влияние на владельцев гостиниц и
их гостей оказала его принципиально
новая программа по развитию гостиничного
бизнеса. Она заключалась в оказании
маркетинговой поддержки и