Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа
В ходе исследования было определено, что данный гостиничный комплекс обладает широким перечнем преимущественных характеристик на анализируемом рынка. Основной целевой аудиторией этого предприятия являются клиенты и гости бизнес-класса. Поэтому у данной гостиницы есть необходимое оснащение для проведения конференций и семинаров различного уровня в стенах данного гостиничного комплекса. Не смотря на выше сказанное, на территории Тюменской области функционирует много подобных гостиниц, которые по темпам роста равны или превышают эффективность деятельности гостиничной сети «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Номера Бизнес расположены на 2-м
и 4-м этажах гостиницы. Площадь от
30 до 40 кв. м. Дизайн интерьера сохраняет
главные черты классического
английского стиля: простоту форм и
соблюдение принципа пропорциональности.
Здесь каждая деталь создает атмосферу
респектабельности и уюта: мебель
цвета мореного дуба, обивка и текстиль
сдержанных тонов, натуральные отделочные
материалы. О старой доброй Англии напоминают
массивный письменный стол, отделанный
кожей, и каминный портал, мягкие кресла
и чайный столик, бронза и дерево
светильников, большие зеркала и
фактурные портьеры. А высокая
технологическая оснащенность номера
придает классическому
Номера Люкс расположены на 2, 3 и
4 этажах. Площадь от 65 до 80 кв. м. Номер
состоит из гостиной и спальни. Гостиную
условно можно поделить на две
зоны: рабочую - с письменным столом,
и зону отдыха - с чайным столиком
и креслами. В номерах этой категории
два санузла. На 2-м и 3-м этажах
интерьер выдержан в классическом английском
стиле: мебель темного цвета, мягкие
диваны и кресла, приглушенный свет,
теплые цвета обивки и отделочных
материалов. В оформлении номеров
на 4-м этаже использованы средиземноморские
мотивы. В отличие от массивного,
визуально тяжеловесного
Каждая гостиница обладает своим
собственным набором
Гостиничный комплекс в своей структуре имеет хорошо оборудованный деловой центр, включающий в себя несколько залов для проведения конференций или семинаров.
Конференц-залы отеля оснащены всем необходимым оборудованием для проведения бизнес-семинаров, корпоративных тренингов, совещаний и переговоров: имеется современная оргтехника, беспроводная точка доступа для выхода в Интернет, наличие персональных компьютеров.
Зал «Малевич» [Рис.7]
Кроме того, отель гостиничной цепи
«Best Western» оснащены барами. В корпусе
есть кабинет менеджера ресторана, кухня,
кабинет директора, бухгалтерия, отдел
бронирования, помещения для багажа, раздевалки
для персонала, прачечная и мониторная
( служба охраны ). Помимо всего прочего,
при необходимости в отеле можно заказать
услуги профессионального переводчика.
Процессы управления предприятием и контроль за выполнением обязанностей персоналом гостиниц осуществляет генеральный директор всего гостиничного комплекса. Нужно отметить, что на рассматриваемых предприятиях очень благоприятная атмосфера в трудовых коллективах, что значительно повышает показатели эффективности деятельности отелей.
Таким образом, мы рассмотрели краткую характеристику объекта исследования – гостиничную цепь «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Перейдем к характеристике маркетинга в структуре гостиничных цепей «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Значимым направлением маркетинговой
деятельности гостиничного комплекса
«Бест Вестерн Плюс «Спасская» является
оценка конкурентоспособности
С целью определения конкурентных преимуществ гостиничной цепи «Бест Вестерн Плюс «Спасская», необходимо рассмотреть те гостиницы, которые могут выступать конкурентом рассматриваемому предприятию. Для гостиницы «Бест Вестерн Плюс «Спасская» приоритетным направлением является рынок гостиничных и ресторанных услуг, поэтому в качестве основных конкурентов для него являются:
1.отель «Евразия»
2. отель «Тюмень»
3. отель «Ремезов»
4. отель «Грин Хауз»
5. отель «Восток»
Для определения
- рыночная доля;
- объем реализации услуг.
Выявление направленности деятельности и стратегической политики гостиницы-конкурента позволит скорректировать существующую стратегическую политику гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская» на территории Тюменской области.
В таблице «показателей объема реализации гостиничных услуг» отражены показатели гостиничных предприятий, которые были определены как предприятия-конкуренты для гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Необходимо заметить, что
полученные данные можно использовать
для исследования структуры рынка
и уровня конкуренции на рынке
гостиничных и ресторанных
На основании такого сравнения можно сформулировать темпы роста каждой из перечисленных гостиниц. Как видно, темпы роста у них примерно одинаковы, следовательно, многие из перечисленных отелей являются конкурентами друг другу. [14, с.230]
Кроме того, анализируя показатели темпов роста, можно заметить, что на территории Тюменской области есть отели, которые превышают показатели деятельности гостиничного комплекса «Спасская». К числу таких гостиниц можно отнести:
-Отель «Тюмень»
-Отель «Грин Хауз»
-Отель «Евразия»
Процесс оценки сильных и слабых сторон конкурентов может проходить как часть аудита маркетинга. Необходимо собрать как можно больше информации о состоянии внутренней среды конкурента, его рынках и потребителях. К такой информации относятся, например, финансовые данные: прибыльность, норма прибыли, уровень сбыта и инвестиций; данные о рынке: уровень цен, доля рынка, используемые каналы сбыта. Полезными могут оказаться и сведения о потребителях: уровень их осведомленности о предприятии и его продуктах, их восприятие имиджа предприятия и представления о качестве продуктов и обслуживания. [15, с. 171]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя выше изложенный материал, необходимо отметить, что в настоящее время значение маркетинга велико. Это связано с тем, что посредством осуществления тем или иным предприятием маркетинговой деятельности можно решить ряд задач:
- анализ состояния развития
рынка, на котором
- анализ потенциальных потребителей;
- анализ положения данного предприятия среди конкурентов;
- анализ эффективных способов продвижения на рынке.
Таким образом, актуальность
маркетинга очевидна. Если предприятие
хочет быть всегда в лидерах, необходимо
постоянно проводить
В рамках данного исследования была проведена оценка маркетинговой деятельности гостиничной цепи «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Данная гостиничная цепь имеет свои представительства в разных городах России. Но данное маркетинговое исследование было организовано на примере Тюменской области.
В ходе исследования было определено, что данный гостиничный комплекс обладает широким перечнем преимущественных характеристик на анализируемом рынка. Основной целевой аудиторией этого предприятия являются клиенты и гости бизнес-класса. Поэтому у данной гостиницы есть необходимое оснащение для проведения конференций и семинаров различного уровня в стенах данного гостиничного комплекса.
Не смотря на выше сказанное, на территории Тюменской области функционирует много подобных гостиниц, которые по темпам роста равны или превышают эффективность деятельности гостиничной сети «Бест Вестерн Плюс «Спасская».
Учитывая это, руководству предприятия следует задуматься о совершенствовании маркетинга гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская».