Маркетинг гостиничных цепей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

В ходе исследования было определено, что данный гостиничный комплекс обладает широким перечнем преимущественных характеристик на анализируемом рынка. Основной целевой аудиторией этого предприятия являются клиенты и гости бизнес-класса. Поэтому у данной гостиницы есть необходимое оснащение для проведения конференций и семинаров различного уровня в стенах данного гостиничного комплекса. Не смотря на выше сказанное, на территории Тюменской области функционирует много подобных гостиниц, которые по темпам роста равны или превышают эффективность деятельности гостиничной сети «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Файлы: 1 файл

Маркетинг гостиничных цепей.docx

— 634.19 Кб (Скачать файл)

Исследуемая гостиница  зарекомендовала себя как лучший отель города Тюмень. Ежедневно персонал совершенствует свои навыки в обслуживании посетителей отеля, что ощущают на себе гости и клиенты данного гостиничного комплекса. Можно сказать, что в этой гостинице принято выполнять все пожелания гостей.

К услугам наших гостей предоставлено 84 комфортабельных номера. Из общего количества номерного фонда

12 – это стандартные  номера (Standart);

22 – номера стандарт  плюс (Standart Plus);

32 – номера комфорт  (в том числе 5 номеров c двумя кроватями TWIN и номер для людей с ограниченными физическими возможностями);

11 – номера бизнес (Business);

6 – номера люкс (Suite);

1 – президентский (Presidential Suite).

Преимущество комнат этой гостиничной цепи – хорошая звуконепроницаемость. Расположение предметов в комнатах, их интерьер и дизайн – все учтено для комфортного и «домашнего»  проживания.

Кроме того, в пользование  клиентам в каждой комнате установлен личный сейф, поэтому проживающие  здесь могут не беспокоиться за сохранность  своих вещей.Мы позаботились о том, чтобы в гостинице «Спасская» было комфортно работать и отдыхать, поэтому все номера оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, в отеле установлена автономная система водоочистки, система резервного горячего и холодного водоснабжения, электронная система контроля доступа Salto, благодаря встроенным пылесосам значительно снижается уровень шума при уборке номеров.

Описание номеров:

Номера Стандарт располагаются  на 3-м и 4-м этажах гостиницы, площадь  от 16 до 20 кв.м. В оформлении интерьера  преобладают светлые, пастельные тона. Меблировка лаконична и функциональна, интерьер не перегружен деталями, исполнен сдержанного достоинства и вкуса. Мебель выполнена в классическом стиле. Светильники строгих форм варьируют интенсивность освещения, а светлые портьеры зрительно  расширяют пространство.  [Рис.1]

Номера Стандарт Плюс расположены  на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этажах, площадь  от 19 до 25 кв. м. Интерьер выдержан в  спокойных, приглушенных тонах. Мебель классического дизайна отвечает современными требованиями красоты  и комфорта. Гармоничное сочетание  обоев и текстиля разных фактур и  рисунков создает атмосферу тепла  и уюта. Индивидуальный стиль светильников и изящные драпировки портьер  придают интерьеру строгую элегантность. В оформлении номеров, расположенных  на 5-м этаже, использована тема средиземноморья: текстиль и отделка легких, воздушных  тонов, цветочный рисунок, светлая  мебель, зеркала и акварели дополняют  интерьер и создают романтическое  настроение. [Рис.2]

Номера Комфорт расположены  на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м этажах, площадь  от 25 до 35 кв. м. Интерьер выдержан в  спокойных, теплых тонах. Мебель классического  дизайна дополняют элегантные светильники  и изящные драпировки портьер. Атмосферу  уюта и покоя создает гармоничное  сочетание текстиля и отделки  различных фактур и рисунков. Все  предметы интерьера подчеркнуто  индивидуальны. В оформлении номеров, расположенных на 6-м этаже, использована средиземноморская стилистика: отделка  и текстиль легких, воздушных тонов, цветочный рисунок, светлая мебель. Зеркала и акварели дополняют  интерьер и создают романтическое  настроение.  [Рис.3]

Номер для людей с  ограниченными физическими возможностями  расположен на 3 этаже. Площадь 35 кв. м. Интерьер выдержан в спокойных, приглушенных тонах. Мебель классического дизайна  отвечает современными требованиями красоты  и комфорта. Отделка и текстиль разных фактур и рисунков создают  атмосферу тепла и уюта. В номере установлена профессиональная медицинская  кровать, санузел оборудован поручнями, а в душевой кабине имеется  складное сиденье.  Для размещения сопровождающих лиц можно установить дополнительную кровать или воспользоваться смежным номером категории Стандарт. [Рис.4]

Номера Бизнес расположены на 2-м  и 4-м этажах гостиницы. Площадь от 30 до 40 кв. м. Дизайн интерьера сохраняет  главные черты классического  английского стиля: простоту форм и  соблюдение принципа пропорциональности. Здесь каждая деталь создает атмосферу  респектабельности и уюта: мебель цвета мореного дуба, обивка и текстиль сдержанных тонов, натуральные отделочные материалы. О старой доброй Англии напоминают массивный письменный стол, отделанный кожей, и каминный портал, мягкие кресла и чайный столик, бронза и дерево светильников, большие зеркала и  фактурные портьеры. А высокая  технологическая оснащенность номера придает классическому интерьеру  современное звучание. [Рис.5]

Номера Люкс расположены на 2, 3 и 4 этажах. Площадь от 65 до 80 кв. м. Номер  состоит из гостиной и спальни. Гостиную условно можно поделить на две  зоны: рабочую - с письменным столом, и зону отдыха - с чайным столиком и креслами. В номерах этой категории  два санузла. На 2-м и 3-м этажах интерьер выдержан в классическом английском стиле: мебель темного цвета, мягкие диваны и кресла, приглушенный свет, теплые цвета обивки и отделочных материалов. В оформлении номеров  на 4-м этаже использованы средиземноморские  мотивы. В отличие от массивного, визуально тяжеловесного английского  стиля, все детали этого интерьера  подчеркнуто элегантные и легкие. Атмосферу утонченности и уюта создает  мягкая цветовая палитра (белые, кремовые, бронзовые оттенки текстиля и  отделки), мебель и светильники изящной  формы, зеркала, зрительно расширяющие  пространство. Панорамные окна открывают  прекрасный вид на заречную часть  города и Мост Влюбленных. [Рис.6]

Каждая гостиница обладает своим  собственным набором дополнительных услуг. Гостиничная цепь «Best Western»  не является исключением.

Гостиничный комплекс в своей структуре имеет хорошо оборудованный деловой центр, включающий в себя несколько залов для проведения конференций или семинаров.

Конференц-залы отеля оснащены всем необходимым оборудованием для проведения бизнес-семинаров, корпоративных тренингов, совещаний и переговоров: имеется современная оргтехника, беспроводная точка доступа для выхода в Интернет, наличие персональных компьютеров.

Зал «Малевич» [Рис.7]расположен на первом этаже гостиницы «Бест Вестерн Плюс «Спасская». Пространство конференц-зала может быть использовано как  для больших мероприятий, так и в качестве многофункционального зала для мероприятий любого формата: семинаров, презентаций, банкетов, камерных концертов и т. д. Для проведения интервью, совещаний, индивидуальных тренингов или VIP-переговоров идеально подойдет переговорная комната «Бенуа»[Рис.8], расположенная на втором этаже гостиницы «Бест Вестерн «Спасская». Также в отеле работает современный бизнес-центр на втором этаже.

Кроме того, отель гостиничной цепи «Best Western» оснащены барами. В корпусе есть кабинет менеджера ресторана, кухня, кабинет директора, бухгалтерия, отдел бронирования, помещения для багажа, раздевалки для персонала, прачечная и мониторная ( служба охраны ). Помимо всего прочего, при необходимости в отеле можно заказать услуги профессионального переводчика.                                                                                           Деятельности гостиницы и персонала строго регламентируется. Основными документами, на которых основывается деятельность всего гостиничного комплекса, являются Устав предприятия, трудовой договор, должностные инструкции. Организация работы, режим рабочего дня, порядок оплаты труда работника определяется действующим законодательством РФ, организационными, распорядительными, нормативно-методическими документами компании. Права сотрудников определяются действующим законодательством РФ, Уставом Компании, Стандартами Компании, иными организационно-распорядительными документами. Консьерж несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения работы, нарушения трудовой дисциплины, утерю или порчу вверенных ему материальных ценностей и документов в соответствии с действующим законодательством РФ и локальными нормативно-методическими документами. За нарушение положений должностной инструкции и других документов, регламентирующих деятельность работника, он может быть подвергнут административному взысканию вплоть до увольнения.

Процессы управления предприятием и контроль за выполнением обязанностей персоналом гостиниц осуществляет генеральный директор всего гостиничного комплекса. Нужно отметить, что на рассматриваемых предприятиях очень благоприятная атмосфера в трудовых коллективах, что значительно повышает показатели эффективности деятельности отелей.

Таким образом, мы рассмотрели краткую  характеристику объекта исследования – гостиничную цепь «Бест Вестерн  Плюс «Спасская».

Перейдем к характеристике маркетинга в структуре гостиничных цепей  «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Значимым направлением маркетинговой  деятельности гостиничного комплекса  «Бест Вестерн Плюс «Спасская» является оценка конкурентоспособности исследуемого предприятия, а также анализ предприятий-конкурентов.

С целью определения конкурентных преимуществ гостиничной цепи «Бест  Вестерн Плюс «Спасская», необходимо рассмотреть те гостиницы, которые  могут выступать конкурентом  рассматриваемому предприятию. Для  гостиницы «Бест Вестерн Плюс «Спасская» приоритетным направлением является рынок гостиничных и ресторанных услуг, поэтому в качестве основных конкурентов для него являются:

1.отель «Евразия»

2. отель «Тюмень»

3. отель «Ремезов»

4. отель «Грин Хауз»

5. отель «Восток»

 

Для определения конкурентоспособного положения гостиничного комплекса  «Бест Вестерн Плюс «Спасская» эффективным будет использование следующих параметров:

- рыночная доля;

- объем реализации услуг.

Выявление направленности деятельности и стратегической политики гостиницы-конкурента позволит скорректировать существующую стратегическую политику гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская» на территории Тюменской области.

В таблице  «показателей объема реализации гостиничных услуг» отражены показатели гостиничных предприятий, которые были определены как предприятия-конкуренты для гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Необходимо заметить, что  полученные данные можно использовать для исследования структуры рынка  и уровня конкуренции на рынке  гостиничных и ресторанных услуг.

На основании такого сравнения  можно сформулировать темпы роста  каждой из перечисленных гостиниц. Как видно, темпы роста у них  примерно одинаковы, следовательно, многие из перечисленных отелей являются конкурентами друг другу. [14, с.230]

Кроме того, анализируя показатели темпов роста, можно заметить, что  на территории Тюменской области есть отели, которые превышают показатели деятельности гостиничного комплекса «Спасская». К числу таких гостиниц можно отнести:

-Отель «Тюмень»

-Отель «Грин Хауз»

-Отель «Евразия»

 

Процесс оценки сильных и  слабых сторон конкурентов может  проходить как часть аудита маркетинга. Необходимо собрать как можно  больше информации о состоянии внутренней среды конкурента, его рынках и потребителях. К такой информации относятся, например, финансовые данные: прибыльность, норма прибыли, уровень сбыта и инвестиций; данные о рынке: уровень цен, доля рынка, используемые каналы сбыта. Полезными могут оказаться и сведения о потребителях: уровень их осведомленности о предприятии и его продуктах, их восприятие имиджа предприятия и представления о качестве продуктов и обслуживания. [15, с. 171]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Анализируя выше изложенный материал, необходимо отметить, что  в настоящее время значение маркетинга велико. Это связано с тем, что  посредством осуществления тем  или иным предприятием маркетинговой  деятельности можно решить ряд задач:

- анализ состояния развития  рынка, на котором функционирует  данная фирма;

- анализ потенциальных  потребителей;

- анализ положения данного  предприятия среди конкурентов;

- анализ эффективных способов  продвижения на рынке.

Таким образом, актуальность маркетинга очевидна. Если предприятие  хочет быть всегда в лидерах, необходимо постоянно проводить маркетинговую  диагностику собственного положения  данного предприятия.

В рамках данного исследования была проведена оценка маркетинговой  деятельности гостиничной цепи «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Данная гостиничная цепь имеет свои представительства в  разных городах России. Но данное маркетинговое  исследование было организовано на примере  Тюменской области.

В ходе исследования было определено, что данный гостиничный комплекс обладает широким перечнем преимущественных характеристик на анализируемом рынка. Основной целевой аудиторией этого предприятия являются клиенты и гости бизнес-класса. Поэтому у данной гостиницы есть необходимое оснащение для проведения конференций и семинаров различного уровня в стенах данного гостиничного комплекса.

Не смотря на выше сказанное, на территории Тюменской области функционирует много подобных гостиниц, которые по темпам роста равны или превышают эффективность деятельности гостиничной сети «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Учитывая это, руководству  предприятия следует задуматься о совершенствовании маркетинга гостиничного комплекса «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Информация о работе Маркетинг гостиничных цепей