Маркетинг и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Определение, предмет и сущность маркетинга…………………………....4
2 Функции маркетинга и основные принципы…………………………….10
3 Понятие потребительского рынка и модели покупательского поведения………………………………………………………………………..16
4 Определение потребительских ценностей и удовлетворение потребителей…………………………………………………………………….21
Задача №1………………………………………………………………………..24
Задача №2………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Маркетинг (1).doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Юрий: «Провести опрос  среди клиентов о качестве обслуживания»,

Михаил: «Широко рекламировать  существующие маршруты».

Менеджеры данной туристской фирмы является сторонником традиционной концепции маркетинга. Суть данной концепции маркетинга выражают призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».

Маркетинговая концепция  обязывает:

  • производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
  • любить потребителя, а не свой товар;
  • не продавать товары, а удовлетворять потребности;
  • изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
  • увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
  • адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
  • Сориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане.

Согласно традиционной маркетинговой концепции, продажа - это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они остаются недовольны, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.

 

Заключение

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие:  нужды, потребности, запросы, товар,  обмена, сделка и рынок.  Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль  за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Каждая фирма индивидуально определяет для себя необходимый подход.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, предоставление потребителям максимально широкого выбора, достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

Для ориентированных  на клиента компаний удовлетворение потребителя — и главная задача, и средство маркетинга. Компании, достигающие  высоких показателей удовлетворения потребителей, хотят быть уверенными в том, что об их успехах известно всему целевому рынку.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга. 1994.
  2. Маркетинг:  Арман Дайан  - М.: 1993
  3. Ансофф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.
  4. Абрамишвили  Г.Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.: МО. 1984.
  5. Введение в рыночную экономику:  Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов – М.: 2007г.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга – М.: 2003г.
  8. Ильин В.И. Поведение потребителей – СПб.: 2000г.
  9. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева – М.: 2000г.
  10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2001.
  11. Багиев Г. Л., В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2000.- С.

 




Информация о работе Маркетинг и его функции