Маркетинг и франчайзинг: мировая практика и Российский опыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое франчайзинг?” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления.

Файлы: 1 файл

М и франчайзинг.docx

— 150.26 Кб (Скачать файл)

       Так же, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», часть салонов связи компании «Евросеть», электронная карта-справочник «2ГИС». Франчайзинговой деятельностью известна компания , у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.

       Согласно  мнению   многих  экспертов, франчайзинг  как способ  ведения бизнеса  изменил  образ  Америки.  Вышеперечисленные примеры показывают, что и в России  возможны  такие   же  существенные изменения, а система  франчайзинга позволит ускорить и закрепить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом  эту форму деятельности считают  не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг  скоро по достоинству оценят и  в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления  бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской  деятельности, получая за это использование  дополнительный доход и рекламу  своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

       С развитием франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания нашей экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991.    
  2. Соловьев Б.А. Модульная программа для менеджеров// Управление маркетингом.
  3. Аакер Д. Создание сильных брендов. - Спб.: Питер, 2003.
  4. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь.

- 15мая,  1996.

  1. http://www.market-pages.ru
  2. Стивен Спинелли-мл., Роберт М. Розенберг, Сью Берли Франчайзинг— М.: «Вильямс», 2006.
  3. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 1994.
  4. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001.
  5. Мескон  М.  Х.,  Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992.
  6. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г
  7. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества //  Экономика и жизнь. №11 1998 г.
  8. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России

// Финансы. - М., 1994. 
 


Информация о работе Маркетинг и франчайзинг: мировая практика и Российский опыт