Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:15, курсовая работа
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Цель данной курсовой работы: доказать необходимость использования маркетинга для управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………………..4
1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка………………………………………………………………..5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности…………………………………..5
1.2 Цели и функции маркетинга………………………………………………..8
2. Использование маркетинга как фактора повышения эффективности деятельности предприятия………………………………………….………..13
2.1 Маркетинговые исследования предприятия………………………….…13
2.2 Маркетинговая политика предприятия………………………………….16
2.2.1 Товарная политика предприятия……………………………..…..16
2.2.1.1 Сущность товара в маркетинге…………………………..16
2.2.1.2 Создание нового товара…………………………………..17
2.2.1.3 Концепция жизненного цикла товара…………...………19
2.2.2 Ценовая политика предприятия…………………………….…….19
2.2.2.1 Виды цен……………………………………………..……20
2.2.2.2 Внешние факторы процесса ценообразования……….…20
2.2.2.3 Определение исходной цены товара………………….…21
2.2.2.4 Стратегия ценообразования…………………..………….21
2.2.2.5 Корреляция цены………………………………………….22
2.2.3 Сбытовая политика предприятия………………………...……….23
2.2.3.1 Каналы распределения товаров………………….……..23
2.2.3.2 Методы сбыта товаров……………………………………26
2.2.3.3 Оптовый метод сбыта товара…………………………..26
2.2.3.4 Розничная торговля……………………………………..28
2.2.4 Маркетинговое продвижение товара……………….………….31
2.2.4.1 Реклама…………………………………………………….32
2.2.4.2 Стимулирование сбыта…………………………………34
2.2.4.3 Выставки и ярмарки………………………………………34
2.2.4.4 Персональная продажа…………………………………35
2.2.4.5 Связь с общественностью……………………………….35
Заключение……………………………………………………………………………37
Иллюстрационный материал…………………………………………………….…38
Список использованных источников……………………………………………….39
Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с
различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббист- скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную
работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Итак, в маркетинге также рассматривается политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать [10].
Заключение
Проблема реализации продукции является болевой точкой для большинства компаний как в России, так и за рубежом. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, наличием жесткой конкурентной борьбы на рынке. Сложившаяся на текущий момент ситуация заставляет предприятия использовать различные тактики продаж, чтобы, в конечном итоге, одержать победу в так называемой «борьбе за покупателя». Однако подобные шаги не должны быть случайными и стихийными, или, в противном случае, они могут привести лишь к случайным и неоправданным результатам. Во избежание этого и проводится комплексное исследование рынка, основная задача которого состоит в уменьшении неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Кроме того, результаты маркетингового исследования служат исходной точкой при определении целей и разработке стратегии компании.
Грамотное, профессиональное
проведение маркетинговых исследований
позволит предприятию объективно оценить
свои рыночные возможности и выбрать
те направления деятельности, где
достижение поставленных целей становится
возможным с минимальной
Иллюстрационный материал
Рисунок 1 – Схема структур маркетинговой службы предприятия
Список использованных источников