Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:08, курсовая работа
Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «DNS».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «DNS» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «DNS»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ
2) Сегментация заключается в том, что в целях достижения преимуществ по сравнению с фирмами конкурентами, повышения эффективности своих предпринимательских действий, избежания конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке предприятие выявляет наиболее соответствующий своему профилю и потенциалу сегмент рынка, конкретную группу потребителей, в рамках которых и производятся интенсивные исследования и вся работа по продвижению товаров. Сегментация также нацелена на решение задач оптимизации затрат предприятия [8, 108].
Каждую подгруппу со схожим способом удовлетворения потребности, однотипной реакцией на предлагаемые продукт и на набор маркетинговых стимулов в общем смысле называют рыночным сегментом, а сам процесс концептуального различения сегментов - сегментированием рынка.
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.
Так,
при сегментации рынка
Географическая сегментация — деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.
Демографическая сегментация — деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакции на него [1,c.33-35].
Следующим шагом после выявления рыночных сегментов является определение степени их привлекательности и выбор целевых сегментов. Здесь осуществляется оценка привлекательности каждого рыночного сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. При оценке степени привлекательности различных рыночных сегментов, удовлетворяющих требованиям к их успешной сегментации, учитываются следующие три главных фактора [14]:
- размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);
- структурная привлекательность сегмента;
- цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.
3) После того как мы определили рынок, мы приступаем к выбору маркетинговой стратегии, которая опирается на выработанные цели.
Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка [3, 44].
4) Стратегическое планирование ¾ это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Процесс
стратегического планирования состоит
из выработки программы
Рис. 3. Этапы стратегического планирования[4, c.273]
1.
Контроль над выполнением
2. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
3.
Стратегический контроль – это
деятельность, позволяющая убедиться,
что маркетинговые задачи, стратегии и
программы организации оптимально соответствуют
требованиям существующей и прогнозируемой
маркетинговой среды. Осуществляется
такой контроль посредством ревизии маркетинга,
которая представляет собой комплексное,
системное, беспристрастное и регулярное
исследование маркетинговой среды, задач,
стратегий и оперативной деятельности
организации. Цель ревизии маркетинга
заключается в выявлении открывающихся
маркетинговых возможностей и возникающих
проблем и выдаче рекомендаций относительно
плана перспективных и текущих действий
по комплексному совершенствованию маркетинговой
деятельности организации[6, c.198].
Индивидуальный предприниматель Рыбин Алексей Николаевич начал свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Организация создана без
Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 440131, город Барнаул, пр-т. Ленина, 47.
У организации имеется сеть магазинов по продаже мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров.
Организация
создана для удовлетворения потребностей
населения в
Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров, и доставкой их по собственным магазинам. Данная фирма именуется в последствии «DNS».
Организационная структура фирмы «DNS» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 21 человек, а именно директор, заместитель директора, бухгалтер, офис-менеджер, экспедитор-водитель, 16 продавцов-консультантов.
Один из главных вопросов стоящих перед руководством, это потенциал развития организации. Его оценка позволяет правильно выработать стратегию, выстроить плановые мероприятия, определить, куда может двигаться фирма и что для этого необходимо сделать.
Одним из наиболее объективных способов произвести данную оценку является анализ внутренних и внешних факторов организации на предмет ее сильных и слабых сторон, а также окружения оказывающего на фирму непосредственное или опосредованное влияние[7, c.132].
Таблица 1
Карта SWOT- анализа деятельности торгового предприятия
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Большой ассортимент продукции | 1. Недостаточно высокий уровень квалификации кадров | |
2. Известность
рынка, развитая сбытовая |
2.Неустойчивое
финансовое положение | |
3.
Товар конкурентоспособен и |
3. Стандартные методы продвижения продукции | |
4. Хорошая рекламная поддержка | 4. Не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта |
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
1. Развивающиеся конкурентные отношения | 1. Высокий уровень инфляции | |
2. Проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта | 2.Низкая платежеспособность
населения не дает возможности
разворачивать бизнес, более того,
это сказывается на | |
3. Сокращение численности безработных |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития данного предприятия, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
• Сократить численность безработных.
• Товар - тщательнее готовить персонал и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей.
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.
Для более детального анализа экономических и финансовых возможностей фирмы были рассчитаны следующие экономические показатели: оценка платежеспособности; оценка финансовой устойчивости организации; оценка оборачиваемости оборотных средств; рентабельность и т.д.
Прежде
чем приступить к расчету указанных
показателей, необходимо привести некоторые
данные экономической деятельности фирмы
(табл. 2-5 ).
Таблица 2.
Показатели ликвидности
Актив | Начало года | Конец года | Пассив | Начало года | Конец года | Излишек (недостаток) средств | ||||||||
Начало года | Конец года | |||||||||||||
А1
А2 А3 |
166
209 6090 |
232
600 8101 |
П1
П2 |
4632
1897 - |
8113
1115 - |
-4466
-906 |
-7881
-515 | |||||||
Баланс | 6465 | 8933 | Баланс | 6529 | 9228 |
Информация о работе Маркетинг как ведущая функция управления