Маркетинг как ведущая функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «DNS».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «DNS» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «DNS»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

-   полная удовлетворенность (когда  покупателя все устраивает в работе магазина, и он не реагирует на предложения других фирм).

      

    Рис. 7.  Три степени удовлетворения[13, c.72]

      Необходимо, установить: какой товар пользуется наибольшим спросом; у какого товара наивысшая рентабельность; какой товар требует минимальных финансовых вложений; у какого товара наивысшая оборачиваемость.

      Для проведения такого анализа на фирме  «DNS» была разработана схема оценки каждого товара по ряду факторов, позволяющих сделать определенные выводы относительно его конкурентоспособности и на основании совокупных показателей установить номенклатуру и объем товара подлежащего к реализации.

      Для оценки факторов рыночной привлекательности был использован экспертный метод, оценивая каждый критерий по шкале от - 0 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и его весового значения для данной фирмы от 0 (не значим) до 5 (особо занчим). Среди критериев привлекательности рассматриваются:

  • Объем (емкость) рынка объем сбыта продукции (в натуральном или денежном измерении) в течение определенного периода времени в данной регионе.
  • Структура потребителей показатель, определяемый через объемы приобретения данного вида продукции.
  • Диапазон цен соотношение верхних и нижних пределов цен на сравнимую продукцию, которые существовали на данном рынке в прошлом или могут быть установлены в будущем, при различных соотношениях удельных цен на сравнимую продукцию собственной ассортиментной программы предприятия.
  • Доступность рынка зависит от существования на них протекционистских мер правительства, различных национальных норм, установления односторонних преимуществ местным предприятиям и относительно низких затрат, связанных с выходом на данный рынок.
  • Оценка финансовых результатов (рентабельность, оборачиваемость), которые фирма может получить по каждому из рассматриваемых товаров.
  • Уровень конкуренции количество фирм осуществляющих торговлю данным товаром или товаром заменителем и косвенно или напрямую заинтересованных в ослаблении конкурентных позиций на донном сегменте рынка рассматриваемой фирмы.

      Затем по каждому товару был проведен анализ его конкурентоспособности и  финансовой привлекательности (Приложение 1).

      Ценовая политика построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким и низким уровнем достатка.

   Цена  на продукцию рассчитывается, учитывая закупочную цену и норму прибыли.

   Норму прибыли принимаем равную 40 %

   Такая цена позволяет с одной стороны обеспечить прибыль организации для осуществления ее дальнейшего развития, а с другой стороны позволяет продукции фирмы быть конкурентоспособной  и соответствовать стратегическому плану фирмы как поставщика качественной и надежной продукции.

      На  основании проведенного анализа  рынка и с учетом потенциала потребляемой продукции на 2011г., были произведены расчеты и получены данные, которые указывают на возможность увеличения товарооборота фирмы «DNS» в 2,3 раза (данные указаны относительно аналогичных показателей за декабрь 2010г), что в денежном выражении составит 716 990 рублей в год.

Таблица 6. 

Планируемый объем сбыта на 2012г, в тыс.шт.

Продукция 01.11г 02.11г 03.11г 04.11г 05.11г 06.11г 07.11г 08.11г 09.11г
Диск  CD-R/RW 66,0 69,0 67,0 70,0 72,0 75,0 81,0 83,0 105,0
Мыши  оптические 58,0 57,0 59,0 63,0 67,0 67,0 75,0 78,0 89,0
Компьютерные  игры 48,0 51,0 53,0 57,0 57,0 61,0 66,0 67,0 73,0
Элементы  питания 64,0 67,0 71,0 75,0 80,0 87,0 88,0 99,0 130,0
Клавиатуры 35,0 37,0 44,0 47,0 46,0 51,0 53,0 57,0 68,0
Диск  DVD-R/RW 75,0 84,0 97,0 115,0 123,0 117,0 116,0 118,0 137,0
Итого 346,0 365,0 391,0 427,0 445,0 458,0 479,0 502,0 602,0

      3.3. Анализ влияния объема продаж  на экономические показатели

 

      Стремление  выйти на новый (более высокий) уровень  для любой фирмы, как правило, сопровождается рядом изменений,  как во внутриорганизационном функционировании, так и во внешнем взаимодействии с потребителями и различного рода организациями. Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности ослабляют платежеспособность фирмы и как следствие могут привести к нарушению финансовой устойчивости. Увеличение объема реализуемого товара влечет за собой дополнительные расходы, связанные с отгрузкой и складированием товара, операционными и организационными расходами, увеличением рекламной деятельности и т.д., что при неправильном подходе может снизить экономическую целесообразность всей деятельности.

       Каждого руководителя в данном случае будет  интересовать, насколько увеличение экономической деятельности его  организации повлияет в целом  на положение фирмы, а особенно ее конкурентоспособности. Для этого необходимо проанализировать влияние нового состояния фирмы на ее финансовое положение. Это можно произвести при помощи ряда факторов таких как: оценка возможных рисков; анализ структуры прибылей/убытков, расчет коэффициентов финансовой оценки.

Таблица 7.

Перечень  рисков

Стадия  функционирования  финансово - экономические  риски Веса Wi
Неустойчивость  спроса 1/9
Усиление конкуренции 1/9
Рост  налогов 1/9
Неплатежеспособность  потребителей 1/9
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки 1/9
Непредвиденные  затраты в том числе из-за инфляции 1/9
Несвоевременная поставка товара 1/9
Недобросовестность  потребителей 1/9
Отсутствие  финансового резерва 1/9
Стадия  функционирования социальные риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированных кадров 1/3
Недостаточный уровень зарплаты 1/3
Недостаточный уровень квалификация сотрудников 1/3
 

Оценка  рисков 

0 - риск несущественен;

25 - риск скорее всего не реализуется;

50 - о наступлении события ничего сказать нельзя;

75 -  риск скорее всего появиться;

100 - риск наверняка реализуется.

      Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. 
 
 
 

Таблица 8.  

Взвешенная  оценка уровня риска

Простые риски

Оценка  риска

Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 Балл  Wi*Vi
1 2 3
Неустойчивость  спроса 0 0 25 8,33 4,38
Усиление  конкуренции 75 75 50 66,67 7,41
Рост  налогов 50 25 50 41,67 4,63
Рост  цен на сырье материалы перевозки 75 100 75 83,33 9,26
Непредвиденные  затраты в том числе из-за инфляции 50 75 75 66,67 7,41
Несвоевременная поставка товара 50 25 75 50,00 5,56
Недобросовестность  потребителей 75 100 100 91,67 10,18
Отсутствие  финансового резерва 100 75 100 91,67 10,18
Трудности с набором квалифицированных кадров 25 0 50 25,00 8,33
Недостаточный уровень зарплаты 50 0 25 25,00 8,33
Недостаточный уровень квалификация сотрудников 25 75 0 33,33 11,11
           
 

Таблица 9. 

Прибыли/ Убытки  на 2009 год

Наименование  статьи 04.2010 - 12.2010
Прибыли, руб. Убытки, руб.
Валовой объем продаж 716 990,00  
Стоимость товара   391 000,00
Прямые  издержки   730,00
Операционные  издержки   240,00
Административные  издержки   15 000,00
Суммарные издержки   483 970,00
Валовая прибыль 233 020,00  
Проценты  по кредитам   212,00
Прибыль до выплаты налога 985 808,00  
Налог на прибыль   593,92
Чистая  прибыль 69 214,08  
 

Расчет  коэффициентов финансовой оценки 

  1.  Рентабельность  продукции = Чистая прибыль / Полная  себестоимость = 69214 / 391000 = 0,177
  2. Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 233020 / 716990 = 0,325
  3. Расчет коэффициентов дисконтирования по годам производится следующим образом (процент по кредиту = 15 % годовых), тогда:    К1 года = 1 / (1 + 0.15) = 0,87

      Дисконтные доходы 1 года = Чистая  прибыль * К1года = 69214 * 0,87 =60216 руб.

      Проведя данный анализ можно сделать вывод, что, несмотря на платность привлекаемых денежных средств и небольшое снижение рентабельности продукции, общая прибыль увеличится, что позволит фирме укрепить ее финансовое положение в данном секторе рынка и усилить конкурентоспособность в перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг как ведущая функция управления