Маркетинг как ведущая функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии и разработать рыночную стратегию и объем продаж на фирме «DNS».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ВЕДУЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РЫНОЧНУЮ И ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга…………..5
1.2. Современные маркетинговые стратегии……………………………………9
1.3.Разработка маркетинговой стратегии………………………………………14
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «DNS» И АНАЛИЗ ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА……….21
2.1. Характеристика организации………………………………………………21
2.2 Анализ экономического потенциала……………………………………….22
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «DNS»…………………………………………………………….29
3.1. Изучение потребителей на основе рыночной сегментации……………...29
3.2. Разработка объема продаж…………………………………………………31
3.3. Анализ влияния объема продаж на экономические показатели………....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)
 
  1. А1- первоклассные  ликвидные активы. К ним относятся  денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения.
  2. А2 – быстрореализуемые активы. Это вложения предприятия в активы, для обращения которых в деньги требуется время, дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы
  3. А3 – медленно реализуемые активы. Это активы, которые могут превратиться в деньги в течение срока более года: запасы и затраты, дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения и незавершённое производство.
  4. П1 – наиболее срочные пассивы. Это кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы.
  5. П2 – срочные пассивы. Это краткосрочные кредиты банков и прочие займы.

      1) К абсолютной ликвидности=А1/П1+П2

К абсолютной ликвидности на начало года=0,025

К абсолютной ликвидности на конец года=0,025

      Как видно из расчёта, коэффициент абсолютной ликвидности ниже норматива (0,2), т.е. предприятие неплатёжеспособно.

    2) Коэффициент текущей ликвидности рассчитаем по формуле =А1+А2+А3/П1+П2 .

К текущей  ликвидности на начало года=0,990

К текущей  ликвидности на конец года=0,968

      Коэффициент текущей ликвидности ниже минимального значения (2), кроме того, имеет тенденцию к снижению, значит, краткосрочные пассивы не обеспечены текущими активами.

  1. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитаем по формуле А1+А2/П1+П2

Коэффициент быстрой ликвидности на начало года=0,057

Коэффициент быстрой ликвидности на конец  года=0,090

      Из  расчёта видно, что предприятие  не обеспечено собственными оборотными средствами, т.е. оборотные средства приобретены предприятием за счёт своих средств и заёмных.

      Таблица 3.

      Экономические показатели «DNS»

 наименование  показателя  идентификатор  формула расчета  2007  2008  2009  1 кв. 2010
Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости)  К  СК/ВБ  -0,69  -1,76  0,22  0,23
Коэффициент маневренности собственного капитала  К  СОК/СК  1,67  1,12  -2,54  -0,29
Коэффициент соотношения заемного капитала и собственного капитала  К  ЗК/СК  -2,44  -1,57  3,52  3,4
 

СК – собственный капитал (транспорт, офисная техника и т.д.)

Вб – Валюта баланса (общий итог по пассивам или активам)

ЗК – заемный капитал (в том числе задолженность по заработной плате, задолженность по налоговым платежам)

СОК – собственные оборотные средства (это собственный капитал без учета внеоборотных активов)

      4) Коэффициент концентрации собственного капитала (коэффициент финансовой независимости) показывает, какова доля владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в коммерческую организацию. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчива, стабильна и независима от внешних кредиторов коммерческая организация. Его значение существенно возросло по итогам 2010 г. по сравнению с показателями 2008-2009 гг., что связано со снижением  заемных средств (в частности ростом кредиторской задолженности).

      5) Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая его часть используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может ощутимо варьировать в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Значение показателя на конец анализируемого периода составляет отрицательное значение, что означает, что у рассматриваемого предприятия собственные средства не используются в текущей деятельности.

      6) Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала, коэффициент финансирования дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Он показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия. Рост этого показателя свидетельствует об усилении зависимости предприятия от заемного капитала, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости, и наоборот. Значение данного коэффициента составляет 3,43 на 01.04.2010 г. и 3,52 – в 2011 г., т. е. на последнюю отчетную дату на каждый рубль собственных средств приходится более 3  рублей заемных.

№ п/п

Показатель

 
Начало  года

Конец года

Темп роста(%)
1. 

2. 
 

3. 

4.

Валюта  баланса 

Стоимость оборотных средств 
 

Выручка от реализации 

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

96912 

64562 
 

66,619 

1,634

111312 

89335 
 

80,256 

1,625

114,86 

138,37 
 

120,47 

99,45

Таблица 4.

                                                            

      7) К оборачиваемости оборотных средств = Выручка от реализации/стоимость оборотных средств

        8) Продолжительность одного оборота

 

Д число календарных дней в периоде (в данном случае в месяце) 

   Означает, что один оборотный рубль совершает  полный оборот за 12,8 дня.

      9) рентабельность продукции=прибыль  от реализации/выручка от реализации                                                                                            

    рентабельность  продукции на начало года=9,686%

    рентабельность  продукции на конец года=17,943% 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Таблица 5.

   Показатели рентабельности «DNS»

Показатель Базис Отчёт Темп роста (%)
  1. балансовая прибыль(тыс.р.)
  2. объём реализации(тыс.р.)
  3. стоимость основных средств(тыс.р.)
  4. стоимость оборотных средств(тыс.р.)
  5. стоимость производственных фондов(тыс.р.)
  6. прибыль на 1 рубль реализованной продукции
  7. рентабельность производства(%)
  8. чистая прибыль(тыс.р.)
  9. рентабельность авансированного капитала(%)
  10. рентабельность продукции(%)
  11. рентабельность основной деятельности(%)
      12.рентабельность предприятия(%)
1488

105496

86825 

64562 

151387 

0,014

0,983

892

0,920 

9,686

10,724 

6,75

23869

145127

66956 

89335 

156291 

0,164

15,272

15687

14,09 

17,943

21,866 

16,661

1604,099

137,566

77,116 

138,371 

103,239 

1171,429

1553,61

1758,632

1531,52 

185,25

203,90 

246,83

 

      Подводя итог экономического потенциала  фирмы  «DNS» следует отметить невысокий уровень развития экономической деятельности. Предприятие является неплатежеспособным, но наблюдается снижение заемных средств в перспективе. Для повышении эффективности использования оборотных средств предприятию, прежде всего, следует избавиться или, хотя бы, попытаться снизить дебиторскую задолженность, т.к. эти деньги могут быть использованы в качестве источников формирования оборотных средств и предприятию в этом случае не надо будет прибегать к заёмным средствам.

        
 

                                
     
     

      Глава 3. РАЗРАБОТКА РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ФИРМЫ «DNS»

      3.1. Изучение потребителей на основе  рыночной сегментации

      Как правило, ни одна компания малых размеров, к которым относится фирма «DNS», не ставит перед собой целей по охвату сразу же всех категорий потребителей, так как это всегда связанно с очень большими финансовыми вложениями (например, проведение полномасштабных маркетинговых исследований, обеспечение развитой инфраструктуры, оказание широкого перечня услуг и т.д.). Из этого следует потребность в определении той категории потребителей, которая, исходя из возможностей и особенностей фирмы, давала бы компании ожидаемую финансовую результативность и потенциал для развития.

      Чтобы определить, какой потребитель наиболее подходит организации необходимо всю совокупность данных потребителей разделить на определенные группы (сегменты) и за тем выбрать тех, кто, как отмечалось выше наиболее, соответствует возможностям фирмы. При этом обязательно следует учесть специфику деятельности компании.

      Целью сегментации потребителей мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и аксессуаров для фирмы «DNS», является усиление ее конкурентоспособности по отношению к основным конкурентам.

      При изучении потребителей проводился анализ структуры реальных покупателей  продаваемого товара и мотиваций их выбора.

      При исследовании было опрошено 50 человек. Возрастные группы респондентов представлены в соотношении: 46% — лица в возрасте от 18 лет до 21 года, 24% — в возрасте от 21 до 25 лет, 30% — свыше 25 лет. По социальной принадлежности контингент опрошенных распределился следующим образом: 49% — учащиеся и студенты, 19% — рабочие, 14% — служащие, 8% — лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, 7% — домохозяйки, 3% — безработные. По уровню доходов среди респондентов преобладали лица с низкими доходами — 49% опрошенных, 42% потребителей определили свои доходы как средние, 3% составили лица с высокими доходами, остальные (6%) предпочли не отвечать на данный вопрос. Таким образом, значительным сегментом потребителей мультимедийных компакт дисков, компьютерных товаров и аксессуаров являются граждане молодого возраста с невысоким или средним уровнем материальной обеспеченности, которые учатся или работают.

      В ходе исследований выявлено, что при покупке товаров, являющихся предметом исследования, для потребителей наиболее важное значение имеют качество товара (59% опрошенных присвоили ему первый ранг) и цена (28% респондентов определяют этот фактор как самый важный), другие факторы (ассортимент, производитель, упаковка, сервис, быстрота обслуживания) менее значимы (рис. 4). Лидирующие показатели по ценовому параметру обусловлены тем, что спрос на эти товары существенно подвержен влиянию уровня доходов населения и более эластичен, чем на лекарственные препараты (особенно рецептурные) или в целом на другие товары повседневного спроса первой необходимости.

 
 

Рис.4 Важность факторов при покупке мультимедийных компакт дисков, компьютерных товаров и аксессуаров 
 

      Рис. 5. Диаграмма наиболее приобретаемых товаров в магазинах  «DNS»[11, c.66]

      Данная  диаграмма показывает, что наибольшим спросом в магазинах «Роликс» пользуются чистые диски и элементы питания.

      Среди причин, определяющих покупку мультимедийных компакт дисков, компьютерных товаров и аксессуаров в магазинах «DNS» названы две основные: близость к дому (61% опрошенных) и цена (57%).

 
 

Рис. 6. Причины, определяющие приобретение мультимедийных компакт дисков, компьютерных товаров и аксессуаров в магазинах «DNS»

      3.2. Разработка объема продаж

 

      Исходя  из основ маркетинга на каждом предприятий возможна одна из следующих ситуаций:

-   неудовлетворенность от совершенной  покупки (либо из-за качества  товара, либо из-за качества работы  самой фирмы);

-   частичная удовлетворенность покупкой (когда не испытывают неудовлетворенности, но могут купить товар в конкурентном магазине);

Информация о работе Маркетинг как ведущая функция управления