Маркетинг на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинга рынка ценных бумаг и ее участников, а также анализ российской и зарубежной практики в данной области.
Задачи курсовой работы:
1. Определить особенности маркетинга на рынке ценных бумаг.
2. Рассмотреть маркетинговую политику компаний на рынке ценных бумаг.
3. Проанализировать участников рынка ценных бумаг, основываясь на российской и зарубежной практике.
4. Определить перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности маркетинга на рынке ценных бумаг 5
1.1 Специфика маркетинга на рынке ценных бумаг 5
1.2 Маркетинговая политика компании на рынке ценных бумаг 9
1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг 12
2 Анализ маркетинга участников рынка ценных бумаг (российская и зарубежная практика) 14
2.1 Состояние и стратегии маркетинга в российских компаниях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг 14
2.2 Состояние и стратегии маркетинга у западных инвестиционных банков 22
3 Перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.30 Кб (Скачать файл)

3 Перспективы  и пути развития маркетинга  на рынке ценных бумаг

 

Российский рынок ценных бумаг продолжает оставаться противоречивым, потому что на фондовой бирже действуют  старые финансовые инструменты (кредиты, ваучеры, акции) и, несмотря на определенное движение, вперед рынок не обеспечивает финансирование экономики, т.к. идет продажа  и перепродажа, игра на курсовой разнице. Кроме того, инфляция продолжает обесценивать рынок в целом и сдерживать его развитие, в связи с чем  рынок не отражает состояние экономики. И еще такой ситуации способствует то, что развитию рынка мешают кризис платежей и разрыв хозяйственных  связей, и что делает проблематичным вложения в ценные бумаги как отечественного, так и иностранного капитала.

И еще следовало бы отметить признание России в качестве развивающегося рынка, и начало ежедневного расчета  отечественных фондовых индикаторов  авторитетной Международной финансовой корпорации, что должно повысить статус нашей страны в глазах иностранных  инвесторов. У российского рынка  даже на нашей стадии развития есть преимущества. Рынок наиболее ликвидных  российских корпоративных ценных бумаг  имеет такую изменчивость, с которой  не может сравниться развитые рынки. Широкий размах колебаний курсов российских акций открывает широкие  возможности для реализации разнообразных  инвесторских стратегий.

Кроме того появились банки, которые постепенно начали специализироваться на обслуживании операций с ценными  бумагами, в частности, на депозитарной деятельности. Развитие рынка ценных бумаг − одна из приоритетных задач государства, свидетельством является переговоры, проведенные с Всемирным банком на получение займа для его развития.

Для дальнейшего успешного  развития российского рынка ценных бумаг предстоит работа по возрождению  доверия к рынку ценных бумаг  путем ликвидации сомнительных финансовых структур, и необходимо ужесточение  требований к регулированию, стандартам и правилам. А риск регистрации  на российском рынке должен быть ликвидирован, т.к. сейчас нашему рынку принадлежит  лидерство по риску регистраторов, что снижает цену ценных бумаг  где-то на 20-30%.

До настоящего времени  наиболее доходными на российском рынке  считались операции с ГКО, риск по операциям с государственными ценными  бумагами ограничен и вероятность  серьезных осложнений финансового  состояния банков, вязанного с  этим видом операций, сведена к  минимуму. В 1995-1996 гг. на рынке ценных бумаг преобладают государственные  ценные бумаги. В перспективе их значение должно возрасти наряду с  повышением роли корпоративных ценных бумаг. С 1994г. российский рынок ценных бумаг начал быстро развиваться. Не считая эмитентов, с середины 1994г. на рынке ценных бумаг действовало  более 300 инвестиционных компаний, а  его объем достиг несколько триллионов рублей. Государственные ценные бумаги обеспечили в 1995г. покрытие более 50% дефицита федерального бюджета. Объем операций с ГКО и ОФЗ в конце 1995г. составил 75 трлн. руб., из которых 30 трлн. руб. были привлечены за год в федеральный  бюджет. Ежедневный оборот вторичного рынка государственных ценных бумаг  достигал в декабре 1995г. − 1,5-2 трлн. руб. И в 2005 г. была разработана новая система быстрых межрегиональных расчетов по сделкам с ценными бумагами.

В настоящее время рынок  ценных бумаг РФ является еще довольно неустоявшимся. Развитие первичного рынка, по-моему, будет возможным при  осуществлении следующих условий. Более широкая и активная приватизация предприятий, компаний и ассоциаций приведут к появлению новых видов  ценных бумаг, а также дополнительных источников капиталовложений. Так как  на нашем рынке нет посредников, то необходимо развить такие институты, как инвестиционные банки и брокерские фирмы, которые могли бы осуществлять посредническую функцию между эмитентами и покупателями так, как это принято в мировой практике. И главным институтом размещения облигаций на первичном рынке должны стать инвестиционные банки, их характерная черта − функция долгосрочного кредитования.

Фондовые биржи также  нуждаются в определенных структурных  изменениях. Как я уже отмечала ранее, в России новые выпуски  ценных бумаг продолжают поступать  на фондовую биржу, минуя ее, и не образуя первичный рынок. Фондовые биржи имеют несколько рынков. Акции мощных и крупных российских компаний и предприятий будут  котироваться на основном рынке биржи, а ценные бумаги средних и мелких, в зависимости от их финансового состояния − на вторичном и третичном рынках из-за низкой конкурентоспособности этих ценных бумаг. Но такие рынки в России отсутствуют, и причинами этого являются низкие объемы выпуска ценных бумаг, а также нехватка их различных классификаций и модификаций по сравнению с ценными бумагами западных стран. Но если в будущем будут созданы крупные и мелкие акционированные сектора в российской экономике, могут возникнуть несколько рынков внутри самих фондовых бирж.

Банковская система сыграла  роль движущей силы в создании российского  рынка ценных бумаг. Без активного  участия российских коммерческих банков было бы невозможно размещение государственных  ценных бумаг. Но наблюдается смещенность  на рынок государственных ценных бумаг. А интенсивный рост рынка  государственных ценных бумаг в  последние годы и развитие корпоративного рынка ценных бумаг создает множество  рабочих мест, и требуются квалифицированные  кадры. Банки, как наиболее мощные участники  рынка ценных бумаг, ощутили кадровую проблему.

Российские банки готовы развивать инфраструктуру рынка  ценных бумаг, и проблема стабильности банковской системы не должна отодвигать на второй план задачи освоения российского  фондового рынка, потому что именно банки должны стать движущей силой  его развития, привлекать на него клиентов. Кроме банков проблема развития инфраструктуры российского рынка ценных бумаг  должна решаться и другими путями, как, например, развитие организованной торговли. И уже сделаны первые шаги в этом направлении, т.е. торговля осуществляется через торговые системы, из которых самой популярной является Российская Торговая система (РТС), торгующая  акциями трех видов: “голубыми фишками” (blue chips) − самые ликвидные, акциями “второго эшелона” − акции довольно известных на рынке компаний, неликвидными акциями.

 

Заключение

 

В курсовой работе были определены особенности маркетинга на рынке ценных бумаг, рассмотрены маркетинговые политики компаний, проанализированы участники рынка ценных бумаг, основываясь на российской и зарубежной практике, а также определены перспективы и пути развития маркетинга на рынке ценных бумаг.

На этой основе можно сделать вывод, что маркетинг на рынке ценных бумаг еще недостаточно исследован и это дает возможность для новых открытий в путях развития этой сферы. Каждая компания в любой стране может найти собственный подход для продвижения деятельности на рынке ценных бумаг.

Проанализировав состояние маркетинга в российских и иностранных участниках рынка ценных бумаг, целесообразно сделать вывод, что российские компании сильно отстают по уровню маркетинга от иностранных. И если иностранные инвестиционные банки решат завоевать российский рынок, российским профучастникам будет чересчур трудно составить им конкуренцию.

Практическое отсутствие маркетинга в большинстве российских брокерско-дилерских компаний говорит  о том, что сегодня легко будет  вырваться далеко вперед тем компаниям, которые осознают важность маркетинговой составляющей. Ведь будущее, несомненно, за маркетингоориентированными компаниями. Стоит отметить, что понимание важности маркетинговой составляющей в бизнесе ведет к достижению успеха компанией на рынке. Главное – понимание рынка, знание основ маркетинга и умение придумывать и воплощать новаторские идеи.

Таким образом, компании, которые начнут активно использовать новаторские и продуманные маркетинговые стратегии, имеют все шансы стать лидерами в своих нишах на рынке ценных бумаг России.

Список  использованных источников

 

1. Иванов Михаил, Фербер Михаил. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг: Альпина Паблишер, 2003.

2. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная Энциклопедия Public Relations. . М.: Альпина Паблишер, 2002. . 229 с.

3. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. . 2-е европ. изд. . М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002. . 944 с.

4. Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: воздействие фунаментальных факторов, прогноз и политика развития. М: Альпина Паблишер, 2002.

5. Статья «Как проводят маркетинговое исследование рынка», источник «Пио Глобал»  www.pioglobal.ru

6. Статья «О банке», источник «Банк Уралсиб» www.bankuralsib.ru

7. Статья «О банке», источник «Инвестиционный банк ТРАСТ» www.trust.ru

8. Статья «О компании», источник «Атон» www.aton.ru

9. Статья «О компании», источник «Тройка» www.troika.ru

10. Статья «About Morgan Stanley», источник «Morgan Stanley» www.morganstanley.com

11. Статья «About us», источник «Merill Lynch» www.ml.com

12. Страница «Новости компаний», источник «Финанс-Аналитик» www.finam.ru

13. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. .М.: Дело, 2003.

14. Kevin Windorf, Статья «President's Letter», источник «FCS» www.fcsinteractive.com

 

 


Информация о работе Маркетинг на рынке ценных бумаг