Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 11:51, курсовая работа
Предметов исследования - Маркетинг персонала в системе муниципальной службы (на примере Администрации города Кемерово).
Задачи работы:
- развить навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати;
- приобрести опыт творческого использования навыков при решении проблем управления персоналом;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга персонала
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонал ……………………….2
1.2 Информационная функция маркетинга персонала………..………..6
1.3 Коммуникационная функция маркетинга персонал…………….…..9
Глава 2 Характеристика Администрации города Кемерово
История создания, миссия, цели, задачи и основные виды деятельности Администрации города Кемерово………...………….13
Характеристика структуры Администрации города Кемерово…15
Анализ основных показателей деятельности Администрации города Кемерово……………………………………………………………….18
Анализ структуры и динамики рабочей силы Администрации города Кемерово.…………………………………………………….20
Глава 3 Маркетинг персонала в администрации города Кемерово
3.1 Характеристика маркетинга персонала в администрации города Кемерово………………………………...……………………………………24
3.2 Пути повышения уровня маркетинга персонала в администрации города Кемерово…………………..…………………………………………26
Заключение ……………….……………………………………………………..29
Список использованных источников
3.1 Характеристика маркетинга
персонала в администрации города
Кемерово………………………………...…………………
3.2 Пути повышения уровня маркетинга
персонала в администрации города
Кемерово…………………..…………………………………
Маркетинг персонала – это такой вид управленческой деятельности, который направлен на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.[1]
Маркетинг персонала есть содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает в себя элементы, в которых маркетинг выступает:
Маркетинг персонала рассматривает рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения, маркетинг персонала выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка). Ориентированная и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по предоставлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.[9]
По мнению Кибанова А.Я., в существующих зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа:
Первый принцип - предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. В данном случае, под маркетингом персонала понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (как фактический, так и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, то есть - содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически - это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в более широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на определение и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах. Главным отличием между первым и вторым принципами является следующее - широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
Эти два подхода дополняют друг друга, и при этом первый служит методологической базой другого. При этом работник оценивается по характеристикам четырех типов[1]:
1) профессионально-
2) физическим, обусловленным его здоровьем и определяющим его работоспособность;
3) психомотивационным, обусловленным его психофизиологическими особенностями и определяющих наиболее благоприятный для данного работника мотивационный механизм его профессиональной деятельности;
4) специфическим, отражающим конкретные желания и предпочтения работодателя в отношении работника.
Маркетинговую деятельность в области персонала можно рассматривать как последовательность взаимосвязанных этапов, основными из которых являются[3]:
Основные источники информации для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала:
Таким образом, под маркетинговой концепцией управления персоналом подразумевается утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации является четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
1.2. Информационная функция маркетинга персонала.
Группа параметров |
Содержание параметров |
Способности |
Уровень полученного образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональ- ной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи |
Свойства |
Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. |
Мотивационные Установки |
Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; заинтересованность в работе на определенной должности, ясность профессиональных перспектив |
Информация о работе Маркетинг персонала в системе муниципальной службы