Маркетинг персонала в системе муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Предметов исследования - Маркетинг персонала в системе муниципальной службы (на примере Администрации города Кемерово).
Задачи работы:
- развить навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати;
- приобрести опыт творческого использования навыков при решении проблем управления персоналом;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга персонала
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонал ……………………….2
1.2 Информационная функция маркетинга персонала………..………..6
1.3 Коммуникационная функция маркетинга персонал…………….…..9
Глава 2 Характеристика Администрации города Кемерово
История создания, миссия, цели, задачи и основные виды деятельности Администрации города Кемерово………...………….13
Характеристика структуры Администрации города Кемерово…15
Анализ основных показателей деятельности Администрации города Кемерово……………………………………………………………….18
Анализ структуры и динамики рабочей силы Администрации города Кемерово.…………………………………………………….20
Глава 3 Маркетинг персонала в администрации города Кемерово
3.1 Характеристика маркетинга персонала в администрации города Кемерово………………………………...……………………………………24
3.2 Пути повышения уровня маркетинга персонала в администрации города Кемерово…………………..…………………………………………26

Заключение ……………….……………………………………………………..29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 629.22 Кб (Скачать файл)

 

 

Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).

 

Исследование внешней и внутренней среды организации. Предметом исследования в данном случае являются факторы или условия, в которых происходит производственная деятельность организации. Значение исследования условий среды определяется его влиянием на подготовку мероприятий: по взаимодействию с рынком труда, по развитию персонала внутри организации, по коммуникативным связям как внутри, так и вне организации. Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации.[7]

 

1.3.Коммуникационная функция маркетинга персонала

Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала — установление и реализация путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя.[1]

Объектами коммуникационной функции являются:

• сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего рынка труда, а также служат носителями имиджа организации;

• внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов;

• открытость системы управления (в частности, ее информационной составляющей) как основного фактора влияния на формирование суждений об организации.

 Сегментирование рынка труда. Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда. Сегментирование представляет собой процесс разделения спроса на персонал и его предложения на отдельные элементы, отличающиеся сходной реакцией на определенный мотив занятости. Эти элементы представляют собой целевые группы, на которые ориентируется работодатель в своих взаимоотношениях с рынком труда. Образуемые целевые группы должны быть по возможности однородны по своему внутреннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.[4]

Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала. Одним из проявлений коммуникационной функции маркетинга персонала является осуществление внутриорганизационных связей.

Главной задачей этих связей становится выделение на первый план неформальных элементов отношений в организации, которые формируются в рамках формальной структуры. Тем самым у сотрудников организации складывается позитивный имидж их работодателя. Этот имидж может воздействовать на закрепление человеческих ресурсов внутри организации, а также может работать на улучшение имиджа работодателя вне организации, так как собственные сотрудники рассматриваются как носители имиджа.[5]

В маркетинге персонала выделяются два главных направления связей: коммуникации в рамках производственного процесса; социальные потребности, независимые от производственного процесса.

Возможные мероприятия по поддержке коммуникаций в рамках выполнения производственных задач:[1]

• формирование стиля управления, который обеспечивал бы причастность сотрудников к процессам принятия решений;

• полнота и объективность оценки персонала;

• регулярные собрания и беседы с сотрудниками, в процессе

 которых обсуждаются мероприятия по управлению организацией;

• действенная внутриорганизационная система приема и рассмотрения предложений сотрудников и т.п.

Удовлетворение социальных потребностей вне производственного процесса может обеспечиваться, например, через следующие мероприятия:

консультирование сотрудников по персональным проблемам; формирование групп свободного времени; организация спортивных мероприятий; издание внутрифирменного журнала или газеты; организация внутрифирменных праздников и т.п.

 

        Таким образом, изучив материал, я усвоила, что маркетинг персонала содержит в себе 2 функции: информационная, которая подразделяется на изучение требований, предъявляемых к персоналу, исследование внешней и внутренней среды организации, изучение рынка труда, и коммуникативная: сегментирование рынка труда и внутриорганизационные связи. Все эти компоненты являются неотъемлемыми и взаимодействующими между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО.

    1. История создания, миссия, цели, задачи и основные виды деятельности Администрации города Кемерово.

Город Кемерово образован 9 мая 1918 года (27 марта 1932 года согласно Постановлению Президиума ВЦИК переименован из Щегловска в Кемерово).

Город Кемерово является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований». Город Кемерово входит в состав Кемеровской области и является ее административным центром.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом города Кемерово, полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области. [10]

 

Миссия Администрации города Кемерово:

«Кемерово в XXI веке: город постоянного роста качества жизни,  
инновационных технологий и социального партнерства во имя созидания»

Цель администрации города Кемерово:

«Непрерывное повышение качества жизни населения»

Задачи Администрации города Кемерово:

  1. Формирование эффективной системы местного самоуправления.
  2. По направлению «совершенствование внутренней организации деятельности органов власти» в целях наиболее полного обеспечения профессиональности и компетентности, а также для максимально эффективной реализации функций, возложенных на органы местного самоуправления района.
  3. Совершенствование внутренней организации деятельности органов власти.
  4. Внедрение новейших технологий управления между муниципальными образованиями

 

Основные виды деятельности Администрации города Кемерово:

  1. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кемерово.
  2. Финансовое обеспечение в виде субсидий на основании муниципального задания расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, коммунальных расходов в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом, планирование и формирование заказов на проведение капитального строительства объектов образования.
  3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
  4. Организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово благоустройства территорий образовательных учреждений.
  5. Организация во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Кемерово, правоохранительными органами, иными организациями первичных мер пожарной безопасности, антитеррористических мер в образовательных учреждениях.
  6. Осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Организация информационно-методического обеспечения в сфере образования.

 

    1. Характеристика структуры Администрации города Кемерово.

Структура администрации города утверждена Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.01.2006 № 308.  В структуру администрации города входят функциональные, отраслевые и территориальные органы администрации города.

Организационная структура Администрации города Кемерово является линейно-функциональной. Возглавляет администрацию глава города. В подчинении он имеет несколько заместителей по  основным направлениям деятельности: экономическим вопросам, социальным вопросам, по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, по управлению городским развитием и другие.

Достоинства:

  • стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
  • уменьшение дублирования усилий в функциональных областях.

Недостатки:

  • размывание разработанной стратегии развития;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • резкое увеличение объема работы руководителя и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; [11]

 

 

 

 

 
2.3. Анализ основных показателей деятельности Администрации города Кемерово.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Доходы бюджета города формируются за счет:

  • доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;
  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
  • местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;
  • части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
  • процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов;
  • процентов, полученных от административных платежей и сборов;
  • доходов бюджетных организаций, получаемых от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
  • прочих налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;
  • доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездных перечислений. [10]

 
Таблица ᅟ1 ᅟ- ᅟДинамика ᅟосновных ᅟпоказателей ᅟисполнения ᅟместного ᅟбюджета ᅟмуниципального ᅟобразования

Показатели

2012 год, млн. руб.

2013 год, млн. руб.

Абс. откл., 2013-2012гг.

Отн. откл., 2013/2012гг (%)

1

2

3

4

5

Доходы

Налог на прибыль

2269,3

2376,4

107,1

104,7

Налог на доходы физических лиц

3009,9

3010,5

0,6

100,0

Налоги на совокупный доход

287,9

288,6

0,7

100,2

Налог на имущество

1174,8

1175,3

0,5

100,0

Государственная пошлина

194,8

195,1

0,3

100,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

708,1

710,6

2,5

100,4

Платежи за пользование природными ресурсами

29,8

30,2

0,4

101,3

Административные платежи и сборы

556,6

556,9

0,3

100,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

416,7

420,8

4,1

101,0

Безвозмездные поступления

10655,2

10659,1

3,9

100,0

Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности

1162,8

1163,5

0,7

100,1

Прочие доходы

25,7

27,3

1,6

106,2

ИТОГО ДОХОДОВ

20491,6

20614,3

122,7

100,6

Расходы

Общегосударственные вопросы

888,2

889,9

1,7

100,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

269,3

270,8

1,5

100,6

Национальная экономика

1083,6

1084,3

0,7

100,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

5008,9

5009,1

0,2

100,0

Образование

6035,3

6037,0

1,7

100,0

Культура, кинематография и СМИ

221,6

223,7

2,1

100,9

Здравоохранение

1981,7

1982,3

0,6

100,0

Социальная политика

2333,1

2337,1

4

100,2

Физическая культура и спорт

394,1

395,1

1

100,3

Информация о работе Маркетинг персонала в системе муниципальной службы