Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 12:50, реферат

Описание работы

Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.

Файлы: 1 файл

маркетинг персонала.docx

— 375.26 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.

Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.

 

 

 

Список литературы

 

1.Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое  пособие. - М.: ЮНИТИ, 2007.

.Бойдаченко П.Г. Служба  управления персоналом. - М.: Экономика, 2008.

.Богданова Е.Л. Маркетинговая  концепция организации персонал-менеджмента  и конкурентоспособной рабочей  силы. М.: Прогресс , 2006.

.Генкин Б.М. Экономика  и социология труда: Учебник для  вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.Кибанов А.Я. Федорова  Н.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2005.


Информация о работе Маркетинг персонала