Маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов планирования в сфере туризма, а также разработки бизнес – плана услуги предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть порядок презентации бизнес – плана;
Научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
Разработать маркетинговую стратегию предприятия туристической деятельности;
Провести оценку эффективности бизнес-проекта;
Сделать выводы по исследуемой теме.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
1. Презентация бизнес-плана ……………………………………………..
5
1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность ………………………….
5
1.2. Правила представления презентации …………………………..
7
1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их снижения …………………………………………………………
12
2. Разработка маркетинговой стратегии на примере компании TEZ TOUR ……………………………………………………………………….
15
2.1. Резюме …………………………………………………………….
15
2.2. Организационный план ………………………………………….
18
2.3. Маркетинговый план …………………………………………….
20
2.4. Финансовый план ………………………………………………..
25
Заключение …………………………………………………………………
28
Список использованной литературы ……………………………………..

Файлы: 1 файл

2744 (3).docx

— 143.41 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………

3

1. Презентация бизнес-плана ……………………………………………..

5

1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность ………………………….

5

1.2. Правила представления презентации …………………………..

7

1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их  снижения …………………………………………………………

12

2. Разработка маркетинговой  стратегии на примере компании TEZ TOUR ……………………………………………………………………….

15

2.1. Резюме …………………………………………………………….

15

2.2. Организационный план ………………………………………….

18

2.3. Маркетинговый план …………………………………………….

20

2.4. Финансовый план ………………………………………………..

25

Заключение …………………………………………………………………

28

Список использованной литературы ……………………………………..

30


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм (туристический продукт) — относится к виду услуг, которые  призваны удовлетворять определенные потребности: в отдыхе, развлечениях, познавательной деятельности. Как и  всякая другая, туристическая услуга подложит оплате со стороны потребителя (понятие «потребитель» идентично  понятиям «клиент», «посетитель»).

С точки зрения целей поездки  туризм классифицируется на курортный — с целью отдыха и лечения, экскурсионный — знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями, деловой — для проведения деловых переговоров, научный — знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т. п. Кроме того, с точки зрения количества участников поездок различают групповой и индивидуальный туризм.

Туризму как продукту производственной деятельности туристических фирм присущи  следующие черты: чрезвычайно высокая эластичность спроса, что объясняется уровнем доходов и цен; способность насыщаться ввиду сезонных колебаний спроса; невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве к требованиям потребителей, т. е. стабильность места отдыха, определенные сезоны и т. д.; наличие многочисленных звеньев пэкидж-тура, т. е. стандартного набора услуг, оказываемых группе туристов за одну поездку, в том числе гостиничные, транспортные, экскурсионные, коммунальные и т. д., каждое из которых имеет свою специфику.

Маркетинг в туризме —  деятельность по планированию и разработке туристских товаров услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары и услуги от производителей к потребителю с целью получения  максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Свои специфические особенности  имеют также производители и  потребители туристских услуг. Спрос  на туристических услуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы и цены. Оценка качества туристических услуги достаточно субъективна, большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретённых услуг (местные жители, другие отдыхающие, члены семьи).Туристский продукт адресован не только «конечным» потребителям — туристам, но и промежуточным инстанциям — турагентствам, партнёрам общественным туристским объединениям, государственным органам по реформирования туризма.

Целью курсовой работы является изучение методов планирования в  сфере туризма, а также разработки бизнес – плана услуги предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

  1. Раскрыть порядок презентации бизнес – плана;
  2. Научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
  3. Разработать маркетинговую стратегию предприятия туристической деятельности;
  4. Провести оценку эффективности бизнес-проекта;
  5. Сделать выводы по исследуемой теме.

 

 

 

1.ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность

Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического и тактического планирования. Характер делового и стратегического развития определяет все разделы тактического плана, включая планирование продаж, производства, материально-технического обеспечения, персонала, оплаты труда, издержек и т.д. Для обоснования расходов и прогнозирования доходов предприятия в инвестиционном проекте или работе предприятия разрабатывается бизнес-план.

Бизнес - план  представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес - планом  называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

Представление бизнес-плана может  несколько различаться по форме, однако основное его содержание одинаково  для всех. Используемые сегодня общепринятые для всех развитых стран методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов являются тем самым языком, обеспечивающим диалог и взаимопонимание инвесторов и предпринимателей разных стран. К таковым можно отнести методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких авторитетных международных организаций как: ЮНИДО, Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития.

Общим для них является то, что  все они базируются на классических принципах инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа  денежных потоков.

Необходимо заранее представлять, для каких целей подготавливается бизнес-план, средства каких кредиторов или инвесторов предполагается привлечь, так как их требования и ожидания различны. Так, например, крупные банки или специальные фонды, оказывающие поддержку предпринимателям, могут предложить собственные формы представления бизнес-плана.

Бизнес-план, как и стратегический план предприятия, разрабатывается на достаточно длительный период. Однако между ними существует ряд различий:

  • Бизнес-план включает не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, которая связана с созданием или развитием определенного бизнеса;
  • Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки. По истечении определенного периода заложенные в бизнес-плане цели и задачи должны быть выполнены, в то время как стратегическим планам присущ скользящий принцип планирования (добавление к плану очередного периода по мере достижения показателей текущего периода). Таким образом, по своей форме бизнес-план тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью;
  • В бизнес-плане весомое значение имеют функциональные составляющие (план производства, план маркетинга, финансовый план), которые являются полноправными, равновесными частями структуры бизнес-плана.

Бизнес-план должен включать следующие разделы:

1. Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную техническую терминологию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана.

2. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую новизну проекта:

    • Описание предприятия;
    • Продукция;
    • План маркетинга;
    • Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
    • Производственный план;
    • Организационный план управления предприятием;
    • Реализация проекта;
    • Финансовый план;
    • Юридические аспекты.

3. Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы материалы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.

1.2. Правила представления презентации

Презентации бизнес-плана  обычно создают на компьютере в программе Рower Рoint. Профессиональные дизайнеры способны сделать ее информативной и запоминающейся. Грамотное сочетание текста и качественного визуального оформления является отдельным плюсом для привлечения  инвесторов. Однако дизайн не должен отвлекать от основного содержания.

Надо отметить, что успех презентации зависит не только от качества самой идеи, предлагаемой инвесторам, и оформления, он напрямую зависит от  умения общаться с людьми, вести деловые переговоры и убеждать.

Прежде чем составлять речь, призванную завоевать расположение оппонентов, надо выяснить их приоритеты. Необходимо говорить с инвестором на одном языке.

Для удачных переговоров  с инвесторами рекомендуется заранее собрать сведения о своих оппонентах, дабы примерно представлять себе их ход мыслей и интересы. Зная заранее о предпочтениях и мировоззрениях инвесторов, несложно выделить в своем бизнес-плане именно те аспекты, которые им придутся по вкусу.

Живость речи, лаконичность, четкость формулировок, легкость и уверенность в себе – вот основные составляющие удачного выступления. Выступающий не должен быть просителем, он должен предложить участие в интересном и прибыльном проекте. Главная задача вступить в диалог с инвесторами, пробудить в них живой интересе к делу.

Для успешного исхода потребуются  знания психологии и риторики. Построение фразы, окраска, тембр голоса и тон, все имеет значение. Небольшое знание человеческой натуры, умение уважать взгляд других, доказательность в спорах, вежливость и внешнее спокойствие оказывают неоценимое влияние на исход переговоров. Любая мелочь, о которой вы не задумываетесь, общаясь с людьми, может сыграть в  пользу.

Психологи давно установили, что каждый человек имеет собственный взгляд на мир и модель восприятия оного. Люди делятся на три категории – визуалы, аудиалы и кинестезики. Первые получают основной заряд информации через органы зрения. Любые жизненные события и происшествия, любые ощущения, они будут описывать при помощи глаголов и прилагательных, отсылающих к зрительным органам.

Вторые, аудиалы, основой восприятия для них является слух, следовательно, им ближе другие словесные конструкции, отражающие звуковые эффекты.

Кинестизики же больше склонны доверять своим ощущениям, тактильному восприятию.

На примере все три варианты можно выразить так:

  • Я рад, что мы смотрим на мир одинаково.
  • Я рад, что мы с вами говорим на одном языке.
  • Я рад, что мы с вами чувствуем одинаково.

Проблема в том, что человек, привыкший к визуальному восприятию, не сможет пропустить через себя ваши высказывания, если вы будете оперировать фразами, настроенными на волну кинестезика или аудиала. Следовательно, подстроившись под мировоззрения вашего оппонента, вы выиграете дополнительное очко в свою пользу.

Более того, заранее узнав  о предпочтения инвесторов, вы сможете просчитать вопросы, которые у них возникнут, после ознакомления с проектом. От вас требуется лишь взглянуть на бизнес идею с точки зрения инвестора, естественно, объективно. Тогда сразу найдутся те места, которые могут вызвать у инвесторов отторжение, и найдется способ обогнуть эти недостатки.

Многое зависит от  манеры вести себя на публике и коммуникабельности. Внешность, умение говорить, умение держаться и проявление деловых качеств в разговоре – таков неполный набор достоинств, необходимых для того, чтобы произвести впечатление на оппонента.

Аккуратность и вкус в одежде, осанка, умение смотреть на собеседника, отсутствие излишней жестикуляции или скованности движений. Таковые зрительные впечатления, которые сыграют в вашу пользу.

Ровный голос, громкий, внятный. Отсутствие запинок, заикания, долгих пауз, повторяющихся слов (так, вроде  бы, короче, значит и тд). Умение управлять эмоциональностью. Речь не должна быть бездушной и монотонной, такая манера никого не сможет впечатлить. Излишняя эмоциональность и восторженность тоже пойдут во вред. Помните, вы убеждаете не эмоциями, а фактами, эмоции служат лишь приятным дополнением.

Информация о работе Маркетинг предприятия