Маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методов планирования в сфере туризма, а также разработки бизнес – плана услуги предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть порядок презентации бизнес – плана;
Научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
Разработать маркетинговую стратегию предприятия туристической деятельности;
Провести оценку эффективности бизнес-проекта;
Сделать выводы по исследуемой теме.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
3
1. Презентация бизнес-плана ……………………………………………..
5
1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность ………………………….
5
1.2. Правила представления презентации …………………………..
7
1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их снижения …………………………………………………………
12
2. Разработка маркетинговой стратегии на примере компании TEZ TOUR ……………………………………………………………………….
15
2.1. Резюме …………………………………………………………….
15
2.2. Организационный план ………………………………………….
18
2.3. Маркетинговый план …………………………………………….
20
2.4. Финансовый план ………………………………………………..
25
Заключение …………………………………………………………………
28
Список использованной литературы ……………………………………..

Файлы: 1 файл

2744 (3).docx

— 143.41 Кб (Скачать файл)

 

Далее рассчитаем прогнозный объем продаж услуги и спрогнозируем  прибыль компании «TEZ TOUR». Если мы привлечем 0,1 % населения, то это составит 4875 человек на год. Таким образом мы имеем на сезон выручку в размере 43 875 000 руб. Делим данную выручку по месяцам осуществления проекта и получаем на месяц 3 656 250 руб. Мы будем иметь с каждой сделки 20 % прибыли. Постоянные затраты составят 2 % от себестоимости.  Рассчитаем прогнозную таблицу.

Таблица 5.

Прогноз движения денежных средств

Годы

Периоды

Покупка комплектующих и оборудования

Выручка

Себестоимость

Постоянные затраты

Остаток

Накопленный остаток

Отчетный год

01.янв

2250000

3656250

2925000

58500

-1577250

-1577250

01.фев

10000

3656250

2925000

58500

662750

-914500

01.мар

10000

3656250

2925000

58500

662750

-251750

01.апр

10000

3656250

2925000

58500

662750

411000

01.май

10000

3656250

2925000

58500

662750

1073750

01.июн

10000

3656250

2925000

58500

662750

1736500

01.июл

10000

3656250

2925000

58500

662750

2399250

01.авг

10000

3656250

2925000

58500

662750

3062000

01.сен

10000

3656250

2925000

58500

662750

3724750

01.окт

10000

3656250

2925000

58500

662750

4387500

01.ноя

10000

3656250

2925000

58500

662750

5050250

01.дек

10000

3656250

2925000

58500

662750

5713000

Всего

 

2360000

43875000

35100000

702000

5713000

-


 

Как видно на основании  расчетной таблицы за год мы имеем  прибыли до налогообложения в  сумме 5 713 000 руб. что говорит об эффективности предлагаемого проекта. Из данный таблицы видно, что проект окупается только на 4-ый месяц его реализации.

Для осуществления проекта  было выбрано использовать стратегию  низких цен, то есть установление цены на основании затрат и стоимости  альтернативных путевок.

Так как целевым сегментом  является активная молодежь, то было выбрано  использовать политику гибких цен, что  даст преимущества в привлечении  клиентов. Приобретенное оборудование даст возможность получать дополнительную прибыль со сдачи его в аренду.

Таким образом, мы имеем возможность  утверждать, что проект по реализации проекта экстремального туризма  может принести предприятию «TEZ TOUR» около 100 000 у.е. и привлечь потенциальных потребителей. Мы рассчитывали наиболее худший вариант. При том условии, что мы сможем привлечь лишь 0,01 %. Это довольно низкий показатель, однако даже он дает возможность получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес - планом  называется экономическая программа эффективного управления предприятием, которая включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку рыночной стратегии хозяйствования, обеспечивающую их эффективную реализацию.

Презентации бизнес-плана  обычно создают на компьютере в программе Рower Рoint. Профессиональные дизайнеры способны сделать ее информативной и запоминающейся. Грамотное сочетание текста и качественного визуального оформления является отдельным плюсом для привлечения  инвесторов. Для успешного исхода потребуются знания психологии и риторики. Построение фразы, окраска, тембр голоса и тон, все имеет значение. Небольшое знание человеческой натуры, умение уважать взгляд других, доказательность в спорах, вежливость и внешнее спокойствие оказывают неоценимое влияние на исход переговоров. Любая мелочь, о которой вы не задумываетесь, общаясь с людьми, может сыграть в  пользу.

К способам повышения эффективности представления бизнес-плана можно отнести:

1. Следует заранее разослать  копии бизнес-плана потенциальным инвесторам. Тогда у них появится возможность ознакомиться с проектом до начала встречи, а представитель бизнес-плана будете иметь больше шансов к привлечению их внимания на презентации;

2. Необходимо презентабельно себя подать. Необходимо быть опрятно одетым. Разговор вести в уважительной и непринужденной форме. Производить впечатление профессионального, делового, умного партнера. Как известно, первое впечатление очень важное;

3. Необходимо быть уверенным в себе. Хорошая подготовка к презентации даст уверенность в своих словах;

4. Необходимо строить свои предложения в утвердительной форме. Отрицательные и неопределенные высказывания оказывают негативное воздействие на слушателей;

5. Говорить необходимо с энтузиазмом о свое продукции или услуге, которую собираетесь продвигать на рынке;

6. Старайтесь заранее предусмотреть  вопросы инвесторов, другими словами,  смотрите на информацию с точки  зрения предполагаемого партнера;

7. Подготовьте образцы продукции,  фотографии. Представленный наглядный  материал должен заинтересовать  инвестора. Все наглядные пособия  должны быть профессионально и аккуратно изготовлены;

8. Пригласите на презентацию  специалиста из вашей команды.  Постройте свое выступление таким  образом, что презентацию ведете  вы, а ваш товарищ вам помогает. Профессионал из вашей группы  покажет компетентность вашей команды;

На исследуемом предприятии  нами был разработан проект по повышению  эффективности хозяйственной деятельности предприятия «TEZ TOUR» при помощи завоевания сегмента рынка спортивного туризма. На сегодняшний день данная ниша не заполнена, однако она довольно существенна.

Для эффективной разработки данного  сегмента рынка необходимо агрессивная стратегия проникновения на рынок и использование рекламных методов стимулирования сбыта. Важным фактором является использование гибкой ценовой стратегии и предложения достаточно широкого перечня спортивного туризма для молодых людей.

Наш проект полностью себя окупает  за 3 месяца и на 4-ый месяц приносит прибыль. В общей сложности по самым скромным меркам данный проект может принести исследуемой компании около 100 000 у.е.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебно-метод. Пособие.- СПб: СПбГИЭУ, 2004.
  2. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: курс лекций./ СПбГИЭА.- СПб. 2005.-140с.
  3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», ТОО «КоМаркЛтд»,2004.-639с.
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2004
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры/ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2004-189с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс,2003.
  7. Зель А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Ось-89, 2003.
  8. Квартальнов В.А. Основы менеджмента туризма.: М. 2005.
  9. Кристенсен К.С, Рейнор М.Ф. Решение проблемы инноваций в бизнесе: как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.
  10. Морган Н. и Причард А. Реклама Туризм и отдых – М., 2004 г.
  11. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб. Питер, 2004 г.
  12. Траут Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнесстратегиям. СПб.: Питер, 2008 г.
  13. Хотяшева О. С.  Стратегическое  планирование инновационной деятельности. Ч. 1. // Менеджмент сегодня. – 2004. – № 4. - С. 8 – 15.
  14. Чудновского А.Д. Гостиничный и туристский бизнес./ Под ред. Чудновского А.Д.: М.: ЭКМОС.2005

Информация о работе Маркетинг предприятия