Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов планирования в сфере туризма, а также разработки бизнес – плана услуги предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть порядок презентации бизнес – плана;
Научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
Разработать маркетинговую стратегию предприятия туристической деятельности;
Провести оценку эффективности бизнес-проекта;
Сделать выводы по исследуемой теме.
Введение ……………………………………………………………………
3
1. Презентация бизнес-плана ……………………………………………..
5
1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность ………………………….
5
1.2. Правила представления презентации …………………………..
7
1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их снижения …………………………………………………………
12
2. Разработка маркетинговой стратегии на примере компании TEZ TOUR ……………………………………………………………………….
15
2.1. Резюме …………………………………………………………….
15
2.2. Организационный план ………………………………………….
18
2.3. Маркетинговый план …………………………………………….
20
2.4. Финансовый план ………………………………………………..
25
Заключение …………………………………………………………………
28
Список использованной литературы ……………………………………..
Любая речь имеет больше шансов дойти до аудитории, когда она строится в форме диалога, вовлекая слушателей в дискуссию и делая их причастными к процессу. Несколько риторических вопросов определенно помогут добиться нужного эффекта.
Отдельно следует обратить внимание на построение словесных конструкций. Никакой неопределенность и неуверенности, исключительно утвердительная форма.
Любой бизнес-план имеет острые углы и щекотливые моменты, озвучивая их, необходимо сглаживать негатив чувством юмора. Безусловно, не стоит превращать речь в выступление стенд-ап-комика, но два три момента, способные вызвать улыбку слушателей, пойдут вам в плюс и акцентируют внимание именно на вашем проекте.
Презентация бизнес-плана не должна длиться более двадцати минут. Далее последует небольшая пресс-конференция, суть которой – ближе и глубже познакомиться с вашим проектом. При разработке презентации опираться следует на несколько пунктов, обязательных в каждом случае.
Для большей эффективности, рекомендуется рассылать копии бизнес-плана всем участникам презентации, чтобы они имели возможность заранее ознакомиться с вашей идеей. А по окончании, вручить слушателям CD или DVD с презентационными материалами.
Неплохо к презентации бизнес-плана привлечь и кого-либо из сотрудников или компаньонов, это поможет инвесторам получить представление не только о выступающем, но и о людях, которые будут работать с инвестором. Потенциальные кредиторы и инвесторы готовы оказывать взаимовыгодную помощь предпринимателям, которые производят впечатление людей деловых, знающих свое дело и проявляющих энтузиазм, являющий одним из составляющих удачного вложения.
По окончании выступления наступает время задавать вопросы. Чаще всего просят разъяснения по нижеследующим пунктам:
В целом, успех презентации зависит вовсе не от удачи, он состоит в их продуманных действиях, сбора необходимой информации и умения вести деловое общение.
1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их снижения
Анализ экспертов нескольких сотен бизнес-планов и инвестиционных проектов позволил авторам выделить наиболее типичные и часто встречающиеся ошибки и погрешности в составлении бизнес-планов. Характерными чертами бизнес-планов являются:
К способам повышения эффективности представления бизнес-плана можно отнести:
1. Следует заранее разослать копии бизнес-плана потенциальным инвесторам. Тогда у них появится возможность ознакомиться с проектом до начала встречи, а представитель бизнес-плана будете иметь больше шансов к привлечению их внимания на презентации;
2. Необходимо презентабельно себя подать. Необходимо быть опрятно одетым. Разговор вести в уважительной и непринужденной форме. Производить впечатление профессионального, делового, умного партнера. Как известно, первое впечатление очень важное;
3. Необходимо быть уверенным в себе. Хорошая подготовка к презентации даст уверенность в своих словах;
4. Необходимо строить свои предложения в утвердительной форме. Отрицательные и неопределенные высказывания оказывают негативное воздействие на слушателей;
5. Говорить необходимо с энтузиазмом о свое продукции или услуге, которую собираетесь продвигать на рынке;
6. Старайтесь заранее
7. Подготовьте образцы продукции,
8. Пригласите на презентацию
специалиста из вашей команды.
Постройте свое выступление
Главная задача презентации бизнес-плана – вызвать доверие у потенциальных инвесторов. Они должны поверить в вас и вашу команду. Вы, как лидер, обязаны показать комплексное понимание бизнес-идеи.
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ
2.1. Резюме
С
целью разработки бизнес-плана была выбрана
компания TEZ TOUR. Международный туристический
холдинг TEZ TOUR является одной из ведущих
компаний в России и лидером по отправке
туристов из стран бывшего СССР и Восточной
Европы. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня
в его ассортименте такие направления
как: Австрия, Андорра, Бразили
Во всех странах клиентов обслуживают собственные принимающие офисы TEZ TOUR. Их работа строится по одному принципу - служба бронирования подтверждает места в отелях, операционный отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное обслуживание, а сотрудники отдела guest relation помогают клиентам при возникновении проблемных ситуаций. Это позволяет TEZ TOUR делать отдых туристов качественным и комфортным.
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Имеется возможность отправлять туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.
Основной профиль компании - массовый туризм. Компания способна предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.
TEZ TOUR имеет заслуженную
репутацию одной из самых
TEZ TOUR работает только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", I Fly, ГТК "Россия", Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.
В отельной сфере партнеры - ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др.
TEZ TOUR уделяет особое внимание
контролю качества
На сегодняшний день компания TEZ TOUR, находящаяся в Санкт-Петербурге имеет следующие показатели производственно – хозяйственной деятельности, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности туристической компании «TEZ TOUR»
Показатели |
Ед. измер. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % |
1.Объем реализации продукции,
товаров, работ, услуг (без а) туристско-экскурсионные б) торговая деятельность |
тыс.руб тыс.руб |
199340
161890 37450 |
388500
186290 62210 |
195
202 166 |
2.Среднесписочная численность |
чел. |
193 |
197 |
102 |
3.Выработка товарной |
тыс.руб |
1032,8 |
1972,1 |
191 |
4.Среднемесячная зарплата на одного работающего |
тыс.руб |
25,5 |
26,7 |
142 |
5.Затраты на 1 рубль товарной продукции |
0,86 |
1,1 |
1,92 |
175 |
6.Балансовая прибыль |
1197 |
126 |
454 |
149 |
7.Чистая прибыль |
тыс.руб. |
1780 |
2700 |
170 |
Компания работает прибыльно и эффективно. Увеличиваются с каждым годом объём реализации услуг и чистая прибыль.
Систематический контроль финансового
состояния предприятия
Для продолжения роста необходимо проводить мероприятии по расширению видов услуг, постоянно обновляться, иначе клиенты будут это искать у других туристических компаний. А также найти более выгодные рынки сбыта путем проведения обширной и частой рекламы о видах предлагаемых разнообразных услуг фирмы.
Компания TEZ TOUR за время работы получило следующие награды: