Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методов планирования в сфере туризма, а также разработки бизнес – плана услуги предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть порядок презентации бизнес – плана;
Научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
Разработать маркетинговую стратегию предприятия туристической деятельности;
Провести оценку эффективности бизнес-проекта;
Сделать выводы по исследуемой теме.
Введение ……………………………………………………………………
3
1. Презентация бизнес-плана ……………………………………………..
5
1.1.Понятие бизнес-плана и его сущность ………………………….
5
1.2. Правила представления презентации …………………………..
7
1.3.Основные ошибки представления бизнес-плана и способы их снижения …………………………………………………………
12
2. Разработка маркетинговой стратегии на примере компании TEZ TOUR ……………………………………………………………………….
15
2.1. Резюме …………………………………………………………….
15
2.2. Организационный план ………………………………………….
18
2.3. Маркетинговый план …………………………………………….
20
2.4. Финансовый план ………………………………………………..
25
Заключение …………………………………………………………………
28
Список использованной литературы ……………………………………..
В рамках курсовой работы в данной компании предлагается следующий проект: организация экстремальных и туристических, водных маршрутов по рекам и историческим местам России для активной молодежи, подростков и пенсионеров. Данный вид туристического бизнеса в Санкт-Петербурге развит довольно слабо, поэтому имеется возможность захватить данный сегмент рынка.
Компания TEZ TOUR позиционирует себя как стабильная, высоко технологичная компания, которая ценит каждого клиента. Стратегией фирмы является обеспечение высококачественного отдыха заказчика и поддержание высокого уровня оказания услуг на протяжении всего времени туристического тура.
2.2. Организационный план
На сегодняшний день компания TEZ TOUR имеет следующую организационную структуру, представленную на рисунке 1. Во главе компании находиться общее собрание, которое регулирует все деятельность компании и ведет работу по формированию стратеги предприятия. Им подчиняется директор, который выполняет роль исполнителя воли общего собрания и который следит за выполнением поручений. У руководителя имеется в подчинении заместители, которые отвечают за работу отделов по кадрам, бухгалтерии, по туристическим турам, юридическому обеспечению деятельности, а также отвечающие за эффективность работы филиалов в разных странах. Данная организационная структура имеет вид линейно-функциональной. Представим ее на рисунке 1.
Рис.1. – Организационная структура TEZ TOUR
На период реализации проекта организационная структура не измениться. Данный проект будет в рамках имеющихся туров. Однако необходимо будет расширить штат сотрудников на количество необходимого персонала, который имеет опыт в экстремальном туризме, водном и пешем туризме.
Предполагается создание новой линии туристических маршрутов отличающихся своей экстремальностью, новыми эмоциями. В основном это будут туры для активной молодежи. Однако имеется возможность создания туристических маршрутов для разных возрастных категорий граждан. Отправки будут осуществляться из Санкт-Петербурга автобусами либо поездами.
В стоимость туристической услуги включается:
2.3. Маркетинговый план
Компания «TEZ TOUR» является одной из ведущих туристических компаний в Санкт-Петербурге. Имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на туристическом рынке данного города. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.
Компания работает на туристическом рынке с 1994 года. В совместной деятельности с заграничными и российскими партнерами турфирма зарекомендовала себя как надежная, стабильная, высоко профессиональная и конкурентоспособная компания. В настоящее время туристическая фирма «TEZ TOUR» предлагает широкий спектр туристических услуг высокого качества, соответствующих малейшим требованиям клиентов. Располагая богатым опытом поездок, туристическая компания «TEZ TOUR» берет на себя организацию туров по более 120 маршрутам и 30 видам туров. Компания продолжает совершенствовать уровень своей работы, расширяя сферу услуг, стремясь максимально удовлетворить потребности своих клиентов.
На данный момент в Санкт-Петербурге насчитывается около 60 туристических фирм, занимающихся иностранным туризмом. Обычный тур включает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что является достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов интересуется также современной жизнью русских людей («реальной Россией») – жизнью русской семьи, работой и зарплатой, магазинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., - о которых туристам рассказывают и которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, в школах, магазинах, на рынках. Такое разнообразие предлагаемой информации фактически дает новый вид обслуживания более высокого качества и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетворении потребности клиентов в интересной для них информации.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
Итак, рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов.
Фирма определила для данного проекта целевым сегментом молодежь и молодые семейные пары, именно данные категории потребителей в связи с тем, что они являются наиболее мобильными, открытыми новым впечатлениям, стремятся к приключениям. Отправляясь на отдых они, как правило, стараются посетить как можно больше экскурсий, сделать больше запоминающихся фотографий, которые можно потом показать друзьям. А, следовательно, им будут интересны увлекательные экскурсионные программы, прогулки на джипах, поездки на водопады, дайвинг, рафтинг, аквапарки и т.д. Это означает, что компания в своей рекламной кампании может сделать упор на разнообразные развлекательные программы, входящие в стоимость тура или предлагаемые дополнительно.
При установлении цены на свои услуги компания «TEZ TOUR» стремится учесть большинство факторов и установить ту цену, которая будет приемлема для ее клиентов. Когда речь заходит о цене, руководство компании понимает, что высокая цена только оттолкнет покупателей. Это связано с тем, что фирма выбрала своим сегментом в данном проекте молодежь и молодые семейные пары, которые, как правило, очень чувствительны к изменению цены в ту или иную сторону. Поэтому фирме важно минимизировать издержки и добиться максимально низкой цены на свои предложения. Целью компании является максимальное расширение своего рынка, что также влияет на проведение низкоценовой политики фирмы.
Компания использует следующие носители рекламы:
1. Печатная и сувенирная
реклама: афиша и плакаты;
2. Аудио и аудиовизуальная реклама: рекламные ролики; радио репортажи.
3. Реклама в прессе: газеты;
справочники; путеводители и
4. Наружная реклама: плакаты; светящаяся вывеска над входом в офис; рекламные щиты.
Для продвижения нашего товара (услуги) на рынке необходимо использование дополнительной рекламы, которая сообщит потребителю о том, что у компании «TEZ TOUR» появился новый вид туров для молодых энергичных людей требующих новых ощущений и впечатлений. Затраты на реклам представлены в таблице 2. Данные расходы рассчитаны на основании средних цен на отдельные виды рекламы в Санкт-Петербурге.
Таблица 2.
Расходы на рекламу по кварталам 2012 г., руб.
Вид рекламы |
Расходы, руб. | |||
I кв. 2010г. |
II кв. 2010г. |
III кв. 2010г. |
IV кв. 2010г. | |
Телевизионные ролики (3 дня в неделю по 2 каналам) |
375000 |
180000 |
180000 |
185000 |
Уличные рекламные щиты и баннеры (изготовление + налог) |
200000 |
150000 |
150000 |
125000 |
Реклама в периодических изданиях |
50000 |
50000 |
45000 |
40000 |
Флаерная реклама (затраты на производство + з/плата) |
25000 |
20000 |
15000 |
10000 |
ИТОГ |
650000 |
400000 |
390000 |
360000 |
Как видно основные затраты у нас ложатся на рекламные щиты и телевизионные ролики, что является наиболее лучшим средством стимулирования продаж.
Однако необходимо, что основная часть бюджета на рекламу относится на весну. То есть компания заявляет о себе на рынке и после чего занимается поддерживающей рекламой.
Для оценки качества обслуживания
и выявления преимуществ перед
конкурентами было использовано анкетирование.
Анкетирование проводилось
Таблица 3.
SWOT - анализ сильных и слабых сторон предприятия
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
Значительный охват сегментов рынка |
Низкий уровень описания услуг |
Гибкая ценовая стратегия |
|
Высокий уровень развития товарного ассортимента |
|
Значительная доля рекламы в маркетинге |
|
Высокая степень информатизации работы |
|
Качественное позиционирование услуг и компании |
|
Постоянное развитие предприятия |
|
Высокий уровень финансовой устойчивости |
|
Высокий уровень брэндинга компании |
|
ВНЕШНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ |
ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ |
Повышение качества бренда компании |
Захват рынка конкурентами за счет снижения цен и предложение более интересных туров |
Разработка товарного ассортимента |
Привыкание потребителя к турам и потеря интереса |
Захват доли рынка конкурентов |
Снижение покупательской способности потребителей |
Таким образом, из проведенного анализа видно, что к основным угрозам компании «TEZ TOUR» можно отнести привыкание к стабильности и товарному ассортименту компании и поиск активных молодых людей чего-то нового, что предлагают другие компании, тем самым компания «TEZ TOUR» теряет своих потребителей и происходит снижение эффективности работы предприятия.
И поэтому основными способами подержания интереса потребителей является постоянное обновление (пусть внешнее) товарного ассортимента, что позволит привлекать все новых клиентов.
На данном этапе компания будет использовать стратегию конкурентной борьбы, которая нацелена на выигрыш в этой борьбе за счет устранения преимущества конкурентов; при этом устанавливается целесообразность модифицирования товара (услуг) и ввода на рынок новых товаров, формирования своего собственного потребителя, улучшения сервиса и эстетических характеристик товара и т.д.
Причиной является то, что на этапе разработки услуги еще не определен размер сегмента и поэтому необходимо захватить данный сегмент рынка и в случае удачного осуществления проекта получить дополнительную прибыль, что потребует агрессивной борьбы с конкурентами.
2.4. Финансовый план
Для осуществления данного
проекта по созданию нового тура для
активной молодежи нам потребуется:
бюджет на рекламу по осуществлению
данного проекта, новые работники
(инструкторы по туризму в разных
направлениях – 10 (15) инструкторов в
зависимости от объема рынка), оборудование
и снаряжение для обеспечения
групп необходимым
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге проживает 4 875 000 жителей. Планируется привлечь 0,1 % из имеющегося населения. Стоимость услуги по организации экстремального туристического похода в среднем будет составлять 300 у.е. или 9 000 росс.руб. Туристический маршрут будет предполагать 5-7 дней.
Данная стоимость исходит из того, что туристические маршруты на неделю в Европу имеют стоимость от 400 у.е. Рассчитаем планируемые затраты на оборудование и снаряжение в следующей таблице.
Таблица 4.
Прогнозный объем затрат на оборудование и снаряжение по проекту
Статьи затрат |
Количество |
Цена |
Сумма |
Байдарки «Свирь» в полной комплектации |
50 шт. |
35000 |
1750000 |
Палатки, спальники, снаряжение |
50 компл. |
10000 |
500000 |
Итого |
2 250 000 |