Маркетинг промышленных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение маркетинга товаров промышленного назначения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить отличие промышленного маркетинга от потребительского;
рассмотреть понятие, предмет и объект промышленного маркетинга;
проанализировать маркетинг продукции производственно-технического назначения ООО Торговый дом «Кама».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты маркетинга промышленных товаров 5
1.1 Понятие и основные характеристики маркетинга 5
1.2 Отличие промышленного маркетинга от потребительского 6
1.3 Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения 13
2 Анализ промышленного маркетинга на примере деятельности предприятия ООО Торговый дом "Кама" 18
2.1 Общая характеристика ООО Торговый дом «Кама» 18
2.2 Анализ динамики реализации шинной продукции ООО Торговый дом «Кама» по рынкам сбыта 20
2.3 Анализ эффективности элементов комплекса маркетинга по ООО Торговый дом «Кама» 24
Заключение 27
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Маркетинг.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.2 – Показатели эффективности элементов комплекса маркетинга

Элементы комплекса  маркетинга

Ранг важности

Индивидуальная оценка

Интегральная оценка [к.1*к.2]

А

1

2

3

Эффективность товарной политики («Товар»):

     

Доля товаров активного  ассортимента

0,40

0,8

0,3

Гармоничность ассортимента

0,10

0,8

0,1

Доля новых (инновационных) товаров

0,19

0,7

0,1

Конкурентоспособность товаров

0,31

0,8

0,3

Итого:

1

-

0,8

Эффективность ценовой политики («Цена»):

     

Уровень себестоимости  продукции

0,23

0,4

0,1

Рентабельность

0,28

0,4

0,1

Стратегия ценообразования

0,22

0,4

0,1


 

Продолжение таблицы 2.2.

Соотношение "цена-качество"

0,28

0,7

0,2

Итого:

1

-

0,5

Эффективность политики распределения («Сбыт»):

     

Доля рынка

0,38

0,9

0,3

Степень выполнения договоров (сумма, ассортимент, сроки)

0,21

0,9

0,2

Новые клиенты (количество, доля, темпы роста)

0,16

0,8

0,1

Уровень транспортных расходов

0,13

0,6

0,1

Уровень товарных запасов

0,11

0,6

0,1

Итого:

1

-

0,8

Эффективность коммуникационной политики («Продвижение»):

     

Прирост реализованной  продукции 

0,29

0,7

0,2

Прирост прибыли от реализации

0,28

0,6

0,2

Затраты на коммуникационную политику

0,43

0,7

0,3

Итого:

1

-

0,7


 

В процессе ранжирования сотрудник устанавливал взаимосвязи  между всеми характеристиками, рассматривая их как единую совокупность. Для  оценки важности сотрудникам были предложены следующие варианты показателей: доля товаров активного ассортимента; доля новых (инновационных) товаров; конкурентоспособность товаров; уровень себестоимости продукции; рентабельность; стратегия ценообразования; соотношение "цена-качество"; доля рынка; степень выполнения договоров (сумма, ассортимент, сроки); новые клиенты; прирост реализованной продукции; прирост прибыли от реализации; затраты на коммуникационную политику.

Сотрудникам было предложено оценить важность качества работы ООО "ТД "Кама" по шкале от 0,1 до 1, считая значение 0,1 соответствующим "не важно", а значение 1 – "очень важно". Оптимальным значением интегральных оценок эффективности политик является единица. Безусловно, это идеальная, недосягаемая величина служит ориентиром в маркетинговой деятельности предприятия. По данным Таблицы 2.2 интегральные оценки эффективности элементов комплекса маркетинга предприятия составили: "товар" – 0,8; "цена" – 0,5; "сбыт" – 0,8; "продвижение" – 0,7.

Маркетинговая стратегия  ООО "ТД "Кама" заключается в обеспечении комфортных условий приобретения автошин потребителями. Для успешной реализации данной цели ООО "ТД "Кама" создал развитую товаропроводящую сеть из дочерних предприятий и независимых дилеров, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю. У каждого предприятия свой региональный рынок, на котором выполняются планы продаж, маркетинговые и рекламные мероприятия.

В Россию пришли такие  известные бренды, как Мишлен, Нокиан и другие. Рынок становится «тесным», и чтобы успешно конкурировать  с такими известными компаниями, нужно приложить значительные усилия, как по улучшению качества продукции, так и по использованию новейших маркетинговых технологий [6].

Назрела необходимость  перейти к массовому продвижению  продукции конечному потребителю  через развитие собственной сети торгово-сервисных центров, региональных логистических центров и складов.

Рисунок 2.3 – Эффективность элементов комплекса маркетинга

 

На Рисунке 2.3 становиться наглядным отклонение индивидуальных интегрированных оценок элементов от оптимального значения. Так эффективность товарной, сбытовой и коммуникационной политики ООО "Торговый дом "Кама" можно оценить как "высокая", при этом оценка эффективности ценовой политики требует дополнительных мероприятий для достижения более высоких показателей. Боле того, на основе знания ранга важности показателей эффективности, представляется возможным оптимизировать деятельность ООО "ТД "Кама" по данному направлению, что повысит эффективность политики[6].

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Предметом промышленного  маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.

Промышленный рынок состоит из рынка продукции производственно-технического назначения, рынка товаров народного потребления, реализуемых оптом, и рынка промышленных услуг. Промышленный рынок охватывает весь комплекс взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемых в границах определенной местности или отрасли.

Современная концепция маркетинга в качестве важнейшей составляющей его программы предполагает комплексное изучение рынка, включающее анализ его основных секторов, всех функций и аспектов, а также повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение максимальной прибыли.

Проанализировав работу ООО «ТД «КАМА» можно сделать  следующий вывод: основной проблемой  ООО «ТД «КАМА» является невозможность удовлетворения потребности покупателей по ряду типоразмеров в полном объеме, при том, что другая автошина производятся гораздо больше, чем необходимо для удовлетворения покупательского спроса. Данный факт приводит к тому, что неохваченный нами сегмент моментально атакуют и захватывают другие заводы-производители, а посте захвата какого-либо рынка другим производителей «отвоевать» его возможно, но к сожалению не просто. Все дело в том, что качество всех выпускаемых автошин в России примерно на одном уровне, а по ряду позиций ОАО «Нижнекамскшина» даже проигрывает. Потребитель, зная это, приобретает автошины которые размещены на рынке, и после этого не стремиться «переобуваться» в другую, к тому же при замене не всех колес на машине сразу, клиент отдаст предпочтение автошинам идентичным оставшимся.

Произведенные автошины сверх предоставленных заявок и  потребности шинного рынка приходится «навязывать» покупателям, а для  того чтобы последний их купил  необходимо опять же заинтересовать их. Интерес вызывают остродефицитные типоразмеры, но завод, как говорилось выше, не имеет возможности удовлетворить потребность всего рынка.

Все это затрудняет любое  планирование и брендинг, ведь ООО  «ТД «КАМА» полностью зависит  от возможностей завода, его мощностей.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов:/ Учебник для студентов/ - т. 2010. - 496с.
  2. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования и организации - СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 2010
  3. Маркетинг промышленных товаров/ Общ.ред. В.И. Седова. - М.: Изд-во "Прогресс", 2010. - 248с
  4. Юлдашев О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика М.: Экономика, 2010
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия
  6. http://tdkama.tatneft.ru/ - официальный сайт ООО Торговый дом  "Кама"
  7. http://www.marketing.spb.ru – Энциклопедия маркетинга
  8. http://ria.ru – РИА Новости «Проблемы и перспективы российской шинной отрасли от 01 октябрь 2009»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг промышленных товаров