Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:11, курсовая работа
Цель исследования состоит в обосновании целесообразности использования маркетингового подхода к регулированию рынка труда, как фактора повышения эффективности занятости, достижения сбалансированности между спросом и предложением. В соответствии с поставленной целью намечено решение следующих задач: - изучить теоритическую основу рынка труда, определить понятие «рынка труда», специфику его работы, а также изучить товар, который реализуется с помощью рынка труда; - обосновать возможность использования маркетинговых инструментов применительно к рынку труда, опираясь на теоретические исследования и опыт практической деятельности посредников рынка труда;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоритические основы рынка труда………………………..…6
1.1. Понятие рынка труда………………………………………………..6
1.2. Специфика рынка труда…………………………………………..…8
1.3. Товар, реализуемый на рынке труда……………………………..…11
Глава 2. Маркетинг рынка труда – как борьба с безработицей……....16
2.1. Государственное регулирование маркетинга рынка труда…….…16
2.2. Основные направления и методы маркетинговых исследований...18
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования …………….…21
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы……………………………….…..33
расширением свойств труда как товара, обеспечивая гибкость в реагировании на изменения в структуре спроса на труд, а альтернативные виды занятости - освоением новых рыночных ниш, с учетом особенностей сегментов рынка труда, формирования осознанной потребности к определенному виду труда. Таким образом, показано, что современные взгляды российских ученых на регулирование рынка труда содержат неявную маркетинговую установку, несмотря на отсутствие терминологии ему присущей.
Анализ моделей рынка труда позволяет сделать вывод, что основными элементами рынка труда являются группы, образующие спрос и предложение труда, а также учреждения – посредники на рынке труда: центры занятости, кадровые агентства, которые ускоряют
процесс трудоустройства,
благодаря предоставляемым
Анализируя государственную поддержку регулирования, можно сказать, что она должна, прежде всего, заключаться в методическом обеспечении разработки и анализа новых технологий, опирающемся на соответствующую кадровую и информационную поддержку. Непосредственное присутствие на рынке труда государственных
посредников необходимо минимизировать присутствием на тех сегментах, которые невыгодно обслуживать частным посредникам, ограничивая усилия на финансовую поддержку. Государственным посредникам рынка труда необходимо развивать систему предоставления платных услуг, опирающуюся на механизм мотивации персонала, владения методами продвижения услуг, поскольку от умения подать услуги зависит их востребованность, а, следовательно, успешность.
Список использованной литературы
1.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 с 258
2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009 с 196
3. Багиев Г.Л. Методы
получения и обработки
5. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 2009. с 200
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008. с 128
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009.с 356
8. Голубков Е.П. и
др. Маркетинг: выбор лучшего
9. Горфинкель В. Я.
т др. Экономика предприятий. М.:
10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008. с 314
13. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009. – С. 64-65.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009. с 147
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2008. – С. 189.
16. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2006. – С. 242.
1 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009 С. 82
2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С.80
3 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009 С. 85
4 Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 С. 201
5 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ,2009 С. 159
6 Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2008г С. 78
7 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2008 С. 66
8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С. 55
9 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009 С. 202
10 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008 С. 120
11 Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 С. 145
12 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009 С. 58
13 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008 С.218
14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С.67
15 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009 С. 104
16 Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009 С.29