Маркетинг рынка труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в обосновании целесообразности использования маркетингового подхода к регулированию рынка труда, как фактора повышения эффективности занятости, достижения сбалансированности между спросом и предложением. В соответствии с поставленной целью намечено решение следующих задач: - изучить теоритическую основу рынка труда, определить понятие «рынка труда», специфику его работы, а также изучить товар, который реализуется с помощью рынка труда; - обосновать возможность использования маркетинговых инструментов применительно к рынку труда, опираясь на теоретические исследования и опыт практической деятельности посредников рынка труда;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоритические основы рынка труда………………………..…6
1.1. Понятие рынка труда………………………………………………..6
1.2. Специфика рынка труда…………………………………………..…8
1.3. Товар, реализуемый на рынке труда……………………………..…11
Глава 2. Маркетинг рынка труда – как борьба с безработицей……....16
2.1. Государственное регулирование маркетинга рынка труда…….…16
2.2. Основные направления и методы маркетинговых исследований...18
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования …………….…21
Заключение…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы……………………………….…..33

Файлы: 1 файл

Маркетинг рынка труда 2.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

расширением   свойств   труда        как   товара,   обеспечивая   гибкость   в   реагировании   на  изменения  в  структуре  спроса  на  труд,  а  альтернативные  виды  занятости  -  освоением  новых  рыночных  ниш,  с учетом  особенностей    сегментов рынка труда,  формирования  осознанной  потребности к определенному виду             труда.  Таким образом,  показано,  что современные   взгляды   российских   ученых   на   регулирование рынка   труда  содержат  неявную маркетинговую установку, несмотря на отсутствие терминологии ему присущей. 

Анализ  моделей  рынка  труда  позволяет  сделать  вывод,  что  основными  элементами  рынка  труда   являются   группы,   образующие   спрос   и   предложение   труда,   а   также   учреждения   – посредники  на  рынке труда:  центры  занятости,  кадровые  агентства,  которые ускоряют 

процесс трудоустройства, благодаря предоставляемым услугам. Нами показано, что лица, ищущие  работу,  выступают  субъектами  маркетинга  труда,  а  работодатели  –        объектами,    на  который  направлен  маркетинг.  И  работодатели,  и  ищущие  работу  являются  в  то  же  время  объектами  маркетинга      услуг   посредников      рынка.   Ищущие      работу,   работодатели     и   посредники  взаимодействуют      в рамках    законодательных      и экономических      ограничений,    задаваемых  институтами     рынка   труда,   которые    относительно    постоянны     для   процесса   поиска.   Для маркетинговой   модели  локального   рынка   труда   этот   элемент   выступает   внешней   средой,  диктующей   «правила   игры».   В   то   же   время,   выступая   катализатором   в   одних   процессах,  дополнительно мотивируя участников  рынка с помощью административных  и  экономических  средств,   институты     осуществляют     маркетинг,    препятствуя    развитию     других,   реализуют  программы  демаркетинга.  Таким  образом,  институты  рынка  являются  субъектом  национального  маркетинга, направленного на деятельность участников рынка.

Анализируя государственную  поддержку регулирования, можно  сказать, что она должна, прежде  всего,  заключаться     в методическом     обеспечении    разработки    и   анализа   новых технологий,    опирающемся      на   соответствующую       кадровую    и  информационную  поддержку.     Непосредственное      присутствие     на   рынке   труда    государственных 

посредников необходимо минимизировать присутствием на тех  сегментах, которые  невыгодно  обслуживать  частным  посредникам,  ограничивая  усилия  на  финансовую  поддержку.    Государственным       посредникам    рынка    труда   необходимо    развивать  систему   предоставления   платных   услуг,   опирающуюся   на   механизм   мотивации  персонала,  владения  методами  продвижения услуг,  поскольку от  умения  подать  услуги  зависит их  востребованность,  а,  следовательно,  успешность. 

 

Список использованной литературы

 

1.Афанасьев М. Маркетинг:  стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 с 258

2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009 с 196

3. Багиев Г.Л. Методы  получения и обработки маркетинговой  информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. с 368

5. Василенко Л.А. Рынок  информационных услуг: Учебное  пособие. М.: РАГС, 2009. с 200

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008. с 128

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009.с 356

8. Голубков Е.П. и  др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009 с 312

9. Горфинкель В. Я.  т др. Экономика предприятий. М.:Банки  и биржи, 2008г с 147

10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный  менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008. с 314

13. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер.  с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009. – С. 64-65.

14. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009. с  147

15. Котлер Ф. Основы  маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2008. –  С. 189.

16. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2006. – С. 242.

1 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009 С. 82

2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С.80

3 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 2009 С. 85

4 Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 С. 201

5 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ,2009 С. 159

6 Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2008г С. 78

7 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2008 С. 66

8 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С. 55

9 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2009 С. 202

10 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008 С. 120

11 Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 2008 С. 145

12 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009 С. 58

13 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2008 С.218

14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2008 С.67

15 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2009 С. 104

16 Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2009 С.29


Информация о работе Маркетинг рынка труда