Маркетинг территории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинга имиджа территории как инструмента маркетинга, как в России, так и за рубежом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;
-определить место и значение маркетинга привлекательности в маркетинге территории;
-показать на опыте разных стран осуществление стратегии маркетинга имиджа территории.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Основная часть
1.1 Сущность маркетинга территории
1.2 Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы
1.3 Инструменты маркетинга территорий.
1.4 Стратегии маркетинга территории.
1.5 Применения маркетинга территорий в зарубежных странах
Глава 2. Имидж субъектов РФ
Глава 3. Состояние имиджа Северо-западного Федерального Округа
Заключение
Список литературы
Приложение №1

Файлы: 1 файл

Курсач! я молодец.docx

— 62.13 Кб (Скачать файл)

Является ли федеральный  округ синтетическим, искусственным  образованием или его регионы  объединяет не только общность географического  положения и совместной деятельности, но и близость исторических судеб, культурных традиций, хозяйственного уклада? Ответ  на вопрос не всегда очевиден. Однако в  СЗФО можно выделить несколько направлений, на которых возможно построить позиционирование округа в целом. Как известно, когда-то именно здесь Петр I решил прорубить  окно в Европу. Сейчас же Северо-Запад  представляет собой не просто окно, а надежный мост с двусторонним движением  – главную артерию, связывающую  Россию с индустриально развитой Западной Европой. Выгодное геополитическое  положение СЗФО позволило ему  стать основной зоной притяжения международных грузопотоков, обеспечивающих торговлю между Россией, странами Европы и Азии. Эта роль основного связующего звена страны с внешним миром  действительно является одной из уникальных черт Северо-Запада. Специфика  географического положения региона  привела и к тому, что он, по сути, стал центром активного освоения Арктической зоны России. А с развитием  арктических территорий напрямую связано  решение долгосрочных задач социально-экономического развития государства в целом. То есть СЗФО становится некоторым форпостом  для дальнейшего освоения арктических  территорий. Но уникальность Северо-Запада связана не только с тем, что он расположен «на краю земли российской», но и с его историческими корнями, идущими в глубину веков. Ведь именно здесь 1150 лет назад были заложены основы российской государственности, именно здесь век за веком крепло могущество России, создавались опоры, на которых и по сей день стоит  наше государство. На территории округа располагаются сразу четыре центра, непосредственно связанных с  этим событием: Ладога в Ленинградской, Белоозеро в Вологодской, Изборск  в Псковской области и Великий  Новгород. Празднование 1150-летнего  юбилея может стать весомым информационным поводом для формирования долговременной программы по продвижению имиджа СЗФО как колыбели российской государственности.

Главная задача, а в последующем  и критерий эффективности регионального  маркетинга – увеличение конкурентоспособности  территорий Северо-Запада России. И  если раньше термин «конкурентоспособность»  применялся в первую очередь для  оценки деятельности предприятий (как  способность фирмы приобрести, сохранить  и увеличить долю на рынке), то теперь он используется и для характеристики территорий. Под конкурентоспособностью территорий подразумеваются и улучшение  конкурентоспособности расположенных  в регионе компаний, и привлечение  в регион новых предприятий, ресурсов, и комплексная реализация трех основных назначений территории – как места  жительства, как места отдыха и  как места хозяйствования. Можно  обозначить и не прямые экономические  эффекты, а так называемые социально-культурные, например улучшение степени идентификации  граждан с территорией своего проживания. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что нужно сделать, чтобы продвигать то или иное место, территорию. И какие цели нужно  преследовать, развивая территорию.

Чтобы эффективно продвигать территорию, нужно знать:

Какие люди, организации вовлечены в процесс  принятия решения о выборе территории и каковы их роли?

Какие критерии используются ими?

Каковы  типичные образцы, стереотипы, приемы инициирования, влияния и принятия решения по выбору территории?

Целями  развития территории являются:

- повышение доходов бюджета;

- получение дохода от продажи земельных участков;

- получение дохода от деятельности, связанной с созданием и развитием;

- повышение занятости населения;

- повышение и максимизация социального эффекта;

- привлечение успешных компаний в регион.

 Субъектами, активно осуществляющими продвижение, выступают территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации, любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей и удержания уже присутствующих.

Ведущей целью этих субъектов маркетинга территорий является создание, поддержание  или изменение мнений, намерений  и поведения субъектов-потребителей территории, в том числе:

притягательность, престиж территории, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории;

привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких  ресурсов.

Для реализации своей целевой ориентации маркетинг  территорий вырабатывает комплексы  мер, обеспечивающих:

-формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

-расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

-привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

-повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

-стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.

Что же можно  еще сказать?

Каждая  территория уникальна по своим социальным, экономическим, природным, ресурсным  свойствам. Территория – это живой организм.

Каждый  проект требует грамотной управленческой команды, менеджера проекта, взвешенных управленческих решений. Важно понимать, что от действий команды проекта  зависит судьба территории, ее субъектов: население, предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, органы местного самоуправления –  судьба каждого Человека на территории.

 

Список  литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство Питер, 2009. – 416 с.
  2. Багиева Г.Л. . Маркетинг и глобализация экономики: учеб. пособие/ под ред., Х.В. Зайталя. - Спб: СПбГУЭФ, 2008. – 342 с.
  3. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2007
  4. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. Издательство: Вершина, 2010г.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Гном-пресс, 2008
  6. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3.
  7. Гаврилов А. И.. Региональная экономика и управление: Учебное пособие – Нижний Новгород: Издательство ВВАГС, 2008.
  8. Галумов Э.А., Международный имидж России: стратегия формирования/ Галумов Э.А.. - М.: Известия, 2009.
  9. Гринберг Т.Э.. Образ страны или имидж государства: поиск           конструктивной модели. Электронный ресурс. [Режим доступа] - http://pravo33.wordpress.com
  10. Игорь М. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга – М.: Альта, 2008.
  11. Имидж России. Мониторинг современного пространства.           Электронный ресурс.- [ Режим доступа ]: http://imageofrussia.info/
  12. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник; ВЗФЭИ, 2009. - 438 с.
  13. Лавров А.М. Реформирование экономики: региональные аспекты // Региональный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, Кузбассвузиздат, 2010
  14. Маркетинг территории – ключ к успеху региона // журнал «Маркетинг PRO». – 2010. - №12.
  15. Маркетинг территории российских регионов: лица, образы и позиции. Электронный ресурс. [Режим доступа] - http://marketing.ludidela.ru/articles/508516/
  16. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2008. – 400 с.
  17. Нерсисян Т.Я. Не мешай: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне //Российское предпринимательство. - 2009. - № 2. - С. 8-13
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. – М.: Издательство РАГС, 2008.
  19. Панкрухин А. П. Маркетинг территории. Электронный учебник/ Электронный ресурс [Режим доступа] -  http://marketologi.ru
  20. Фролов Д.Л. Соль земли, или кому нужен региональный бренд [Текст]/ Д. Л. Фролов // Индустрия рекламы. – 2009. - № 4. – с. 9-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

SWOT-анализ СЗФО.

 

Преимущества

Недостатки

Географическое  положение и природная среда

1. общие границы  со странами Европы и районами  России

1. Эксклавное  положение Калиниградской области

2. Санкт-Петербург-крупнейший город  России и Европы

2.Наличие  территорий с суровыми климатическими  условиями, непригодных для ведения  экономической деятельности (Новая  Земля)

3. Открытый доступ к водам мирового  океана

.

4.Значительный  природно-ресурсный потенциал

 

5.Территория  благоприятна для хоз.деятельности

 
   
   
   

Население

1.Замедление  темпов сокращения численности  населения

1. Высокая  смертность и низкая продолжительность  жизни

2. Высокий уровень урбанизации

2. Низкая  рождаемость

3. Высокий уровень образования  населения

3.Миграционный  поток не возмещает убыль населения

4.Достаточно  низкая безработица

4. Низкая  квалификация миграционных масс

5. Увеличение доли населения трудоспособного  возраста

5. Отток населения  из сельских поселений в городские

Экономика

1. Мощная  природно-ресурсная и производственная  база

1.Замедленный  рост сектора услуг

2. Образовательный и НТП

2.Высокий  удельный вес ТЭК, сырьевого  сектора и предприятий ВПК

3. Развитая транспортная инфраструктура

3.Дефицит  инвестиций в экономику регионов.

4.Многоотраслевая  структура экономики

 

5. Высокий платежеспособный спрос

 

Транспорт

1. Мощный  транспортный узел

1.Низкое  качество и значительный износ  дорожных сетей

2.Наличие  крупных морских и транспортных  портов, вокзалов, аэропортов

2. Неравномерность  транспортных путей

3.Развивающийся  трубопроводный транспорт

3. Несовершенство  международных транспортных коридоров

Экология

1.Значительное  кол-во экологически чистых территорий

1. Замедленное  воспроизводство природной среды  и прир.ресурсов

2. Соверщенствование системы особо  охраняемых природных территорий

2.Усиление  антропогенной нагрузки на экосистемы


 

1 А. П. Панкрухин – Маркетинг территории

2 А.П. Панкрухин – Маркетинг территории

3 Spaingid.com

4 Spaingid.com

5 Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3.


Информация о работе Маркетинг территории