Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 08:31, контрольная работа
Когда мы говорим о достопримечательностях, то имеем ввиду места, вещи, предметы, заслуживающие особого внимания. Если проанализировать путеводители, туристические карты и маршруты, интернет-источники, то, как правило, под достопримечательностью понимают объекты архитектуры, культовые здания, памятники, театры, концертные залы, гостиницы, магазины, мосты, сады, парки, места отдыха. В интернет-энциклопедии - «Википедия» существуют шаблоны достопримечательностей, специально разработанные для городов и регионов. Анализ шаблонов показывает, если территории расположены рядом, если там проживают носители одной культуры, то сами по себе достопримечательности очень похожи, и потому становятся для туристов менее интересными. И поскольку развитие туризма не стоит на месте, а все нестандартное быстро копируется и тиражируется, приходится придумывать собственные, оригинальные достопримечательности.
1. Задание 1…………………………………………………………
2. Задание 2…………………………………………………………
3. Задание 3…………………………………………………………
4. Задание 4…………………………………………………………
5. Задание 5…………………………………………………………
6. Задание 6…………………………………………………………
7. Задание 7…………………………………………………………
8. Задание 8…………………………………………………………
9. Задание 9…………………………………………………………
10. Задание 10………………………………………………………
Список используемых источников……………………………….
По виду деятельности «добыча полезных ископаемых» индекс производства составил 107,2 % - рост связан с эффектом низкой базы 2012 года.
Практически все обрабатывающие отрасли (за исключением «обработки древесины и производства изделий из дерева» с ростом 112,6 % и «производства резиновых и пластмассовых изделий» - 114,4 %) показали снижение индекса промышленного производства за 2013 год.
В 2013 году обеспечили стабильный рост основные производители пищевой продукции: ОАО «Первый хлебокомбинат» - 102,7 %; ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» - 109,5 %; ОАО «Хлебпром» - 114,5 %; ООО ЦПИ «Ариант» - 101,9 %; ООО «Перант» - 113,1 %; ОАО «Агрофирма Ариант» - 119,6 %; ОАО «Южуралкондитер» - 113,4 %.
Снижение индекса показали ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» - 84,9 % и ОАО «ПК Балтика - Балтика Челябинск» - 67,4 %.
Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития города Челябинска.
За 2013 год объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям составил 62,3 млрд. руб. Индекс физического объема к 2012 году составил в фактически действовавших ценах 102,2 %, в сопоставимых ценах - 96,4 %. Основным источником финансирования инвестиций по крупным и средним организациям являются привлеченные средства, доля которых составила 57,2 % от общего объема инвестиций.
Рисунок 4 – Динамика инвестиций в основной капитал по г.Челябинску, млрд.руб.
В 2014 году прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям составит более 70 млрд. руб.
Инвестиционная деятельность Администрации города Челябинска осуществляется в рамках реализации муниципальных программ.
Показатели уровня жизни: реальные денежные доходы населения, реально начисленная заработная плата, среднегодовая численность населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в % к общей численности, доля среднего класса в % к общей численности, соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума, рождаемость на 1 тыс. населения, уровень безработицы, зарегистрированный по методике МОТ.
Суммарный доход населения города за 2013 год составил по предварительной оценке 473,6 млрд. руб. с ростом 108,8 % к предыдущему году. Оплата труда один из основных источников формирования доходов населения. Фонд оплаты труда работников крупных и средних предприятий достиг 123,4 млрд. руб. с ростом 112,2 %.
Среднемесячная начисленная заработная плат работников крупных и средних предприятий города составила 29,3 тыс. руб. и увеличилась, на 111,9 % выше, чем в 2012 году.
Реальная начисленная заработная плата увеличилась на 5,9 %.
Рисунок 5 – Соотношение заработной платы и пенсий г.Челябинска,
2009-2013 гг
Структура расходов населения по отношению к прошлому году изменилась незначительно.
Рисунок 6 – Динамика денежных доходов и расходов населения г.Челябинска, 2009-2013 гг
Расходы на покупку товаров и оплату услуг выросли на 1,3 %. Обращает на себя внимание снижение доли платных услуг с 17,3 % до 13,8 % в общем объеме расходов. В связи с высоким ростом коммунальных услуг - 124,4 % в действующих ценах, медицинских - 143,3 %, население сократило расходы на отдых и восстановление здоровья (63,8 % от уровня 2012 года - туристические услуги, 80 % - санаторно-оздоровительные).
Рисунок 6 - Динамика среднего размера начисленной пенсии и прожиточного минимума пенсионера г.Челябинска, 2009-2013 гг
Другим важнейшим для населения источником денежных доходов являются трансферты (пенсии, пособия, стипендии), удельный вес которых составил 13,2 % в общем объеме доходов.
Система социального партнерства, действующая в Челябинске оказывает положительное влияние на решение проблем в социально-трудовой сфере, регулирование отношений между работниками и работодателями в организациях.
В Челябинске количество занимающихся различными формами физической культуры и спорта 280,7 тыс. чел., 24,5 % населения города. Это один из лучших показателей в Российской Федерации. На постоянной основе в спортивных секциях различными видами спорта занимается 201,7 тыс. горожан. В 2013 году проведена большая работа по улучшению спортивной материально-технической базы города.
Деятельность Администрации города Челябинска в 2013 году активно освещалась на телеканалах «31 канал», «СТС-Челябинск», «Восточный Экспресс», «Вести - Южный Урал», «ОТВ»; на радио «Эхо Москвы в Челябинске», «Южный Урал», «Вести FМ», «Бизнес FМ»; в газетах «Вечерний Челябинск», «Комсомольская Правда – Челябинск», «Южноуральская панорама», «АиФ–Челябинск»; информационных агентствах «Ura.ru», «УралПолит.ru», «Интерфакс», «Chelyabinsk.ru», «Урал-пресс-информ», «Доступ1», «Polit74», «Новый регион» и в других региональных и федеральных СМИ.
В 2013 году проведена значительная работа по повышению информационной открытости для позиционирования территории, что является привлекательным для инвесторов, жителей и туристов.
Задание 3
Познакомьтесь с кейсом 1 «Рейтинг самых чистых городов мира»: изучите методику составления рейтинга и результаты её применения в таблице 1. Попытайтесь дать оценку позиции Вашего муниципального образования по предложенным критериям.
Челябинск
|
|
* - http://www.mnr.gov.ru/news/
* - http://www.mnr.gov.ru/news/
* - http://www.mnr.gov.ru/news/
Как видим по итоговому рейтингу г.Челябинск входит в 10 аутсайдеров по экологическому рейтингу городов РФ*
* - http://www.mnr.gov.ru/news/
Задание 4
Познакомьтесь с кейсом 2 «Конкурентная позиция города Челябинска». Дайте оценку конкурентной позиции вашего муниципального образования. Какие конкурентные позиции являются устойчивыми (недоступными или труднодоступными для копирования конкурентами – преимуществами высокого порядка по М.Портеру), а какие - неустойчивыми (преимуществами низкого порядка)?
Коркинский муниципальный район.
Основными преимуществами Коркинского муниципального района, которые могут укрепить его положение и способствовать социально-экономическому развитию являются:
- выгодное месторасположение (район
расположен в Челябинской
- наличие разнообразных
- транспортная доступность (через район проходит железнодорожная линия Челябинск-Троицк и автомобильная дорога – Троицкий тракт),
- наличие свободных земель, не
вовлеченных в
- высокие конкурентные позиции
промышленности строительных ма
- рост оборота розничной
- газификация значительной доли жилого фонда,
- наличие учреждений высшего, среднего
специального и общего
- наличие учреждений физкультуры и спорта,
- наличие рекреационных зон, детских оздоровительных лагерей,
- наличие в районе крупных лесных насаждений (Еткульский бор, Назаровский бор, Копытовский бор)
- наличие довольно большой
Из них недоступными или труднодоступными для копирования конкурентами являются преимущества:
- выгодное месторасположение,
- наличие разнообразных
- транспортная доступность,
- наличие в районе крупных лесных насаждений,
- наличие довольно большой
Остальные преимущества являются низкого порядка.
Задание 5
Познакомьтесь с кейсом 3 «Энергоэффективная деревня Вильдпольдсрид» и укажите точки роста этой территории. Заполните таблицу:
Точки роста |
Вильдпольдсрид |
Коркинский муниципальный район |
Территориальные, ориентированные на формирование конкурентных преимуществ территории |
Деревню окружает 1 413 гектар леса, древесина - легкодоступный и возобновляемый ресурс Использование водно-болотных угодий |
Выгодное месторасположение Наличие разнообразных природных ресурсов Транспортная доступность |
Точки ускоренного дохода |
Внедрение природных очистных сооружений Вильдпольдсрид следует программе «Автономный дом» Ознакомительные туры в Вильдпольдсрид экотуристов |
Создание предприятия по производству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности Создание логистической зоны Развитие горнолыжного туризма |
Точки стратегического дохода |
Экологическое строительство зданий с использованием экологических строительных материалов (главным образом древесно-стружечных) Внедрение возобновляемых источников энергии, ветряные мельницы и солнечные батареи |
Производство и добыча строительных материалов Контейнерные железнодорожные перевозки Переселение населения п.Роза из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Задание 6
Изучите примеры успешного ребрендинга территорий в России (Пермь, Ульяновск, Великий Устюг) и за рубежом (кейс 4 «10 примеров успешного ребрендинга городов»). С учётом рассмотренного опыта дайте предложения по ребрендингу вашего муниципального образования.
Челябинск
Цель
Изменить образ Челябинска - «город тяжелой промышленности» (индустриальный центр), расширить туристическую привлекательность города, сделав ее универсальной:
1) Челябинск – город любви. В нем расположена уникальная скульптура – Сфера любви.
Сама композиция уникальна по своей тематике, так как до нее городские скульпторы серьезно не обращались к интимной стороне человеческой жизни. На четырех медных древообразных сваях парит купол из голубого стекла. Под ним застыли стремящиеся навстречу друг к другу медные четырехметровые фигуры юноши и девушки в окружении 12 знаков Зодиака. Внизу небольшая площадка и две дорожки, ведущие в центр композиции. Камень справа символизирует мужское начало, слева – женское, а сама композиция выражает их единение.
На изготовление металлических деревьев высотой от 8 с половиной до 9 метров ушло 12 тонн меди. Изготовили композицию в Италии. Размеры у «Cферы» внушительные – высота композиции 12 метров, диаметр купола 10 метров.
Обрядовые катания присутствуют в подавляющем большинстве (92%) свадебных церемоний.
Существует три основных типа посещаемых объектов:
Тип 1. Достопримечательности, связанные с почитанием предков. К данному типу относятся 57% посещаемых объектов, упомянутых информантами, подобные объекты посещаются в 73% свадебных церемоний.
Тип 2. Достопримечательности, связанные с территориальной и культурной само-идентификацией. К данному типу относятся 35% объектов; эти объекты посещаются в 54% свадебных церемоний.
Тип 3. Природные объекты — 47% посещаемых мест; визиты на эти объекты фиксируются в 71% свадебных церемоний. Местом, куда заезжают праздничные процессии, может быть парк, лес, возвышенность, пляж.
Мероприятия
Задание 7
Укажите, какие инструменты привлечения и удержания жителей используются в Вашем муниципальном образовании.
1) как комфортная среда проживания (пространственная, психологическая и т.д.)
Культура Коркинского муниципального района направлена на развитие и решение социально-экономических задач, вовлечение граждан в культурную деятельность, формирование социально-активной личности. Работа учреждений культуры ориентирована на последовательную модернизацию, сохранение культурного наследия и его эффективное использование для создания единого культурного пространства района. Большое внимание со стороны администрации Коркинского муниципального района уделяется проблемам поддержки художественного образования детей, самодеятельному творчеству, комплектования библиотек, созданию кадрового потенциала.