Маркетинг территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 08:31, контрольная работа

Описание работы

Когда мы говорим о достопримечательностях, то имеем ввиду места, вещи, предметы, заслуживающие особого внимания. Если проанализировать путеводители, туристические карты и маршруты, интернет-источники, то, как правило, под достопримечательностью понимают объекты архитектуры, культовые здания, памятники, театры, концертные залы, гостиницы, магазины, мосты, сады, парки, места отдыха. В интернет-энциклопедии - «Википедия» существуют шаблоны достопримечательностей, специально разработанные для городов и регионов. Анализ шаблонов показывает, если территории расположены рядом, если там проживают носители одной культуры, то сами по себе достопримечательности очень похожи, и потому становятся для туристов менее интересными. И поскольку развитие туризма не стоит на месте, а все нестандартное быстро копируется и тиражируется, приходится придумывать собственные, оригинальные достопримечательности.

Содержание работы

1. Задание 1…………………………………………………………
2. Задание 2…………………………………………………………
3. Задание 3…………………………………………………………
4. Задание 4…………………………………………………………
5. Задание 5…………………………………………………………
6. Задание 6…………………………………………………………
7. Задание 7…………………………………………………………
8. Задание 8…………………………………………………………
9. Задание 9…………………………………………………………
10. Задание 10………………………………………………………
Список используемых источников……………………………….

Файлы: 1 файл

Маркетинг территорий(Донец).doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

 

Храм святых равноапостольных Петра и Павла

Расположен в городе Коркино. Единственная каменная постройка в городе, сохранившаяся с дореволюционных времён. Храм был освящён 18 сентября 1888 года (по старому стилю). Строили церковь, по рассказам старожилов, итальянские мастера. После Октябрьской революции храм был закрыт, купола разрушены, а в помещении храма размещены склады, кузница и магазин. 

Действующим храм стал в 1943 году.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы и Поклонный крест

Расположен в поселке Первомайский. Построен в 2004 году по инициативе бывшего директора завода «Уралцемент», депутата Коркинского районного Собрания Ивана Ходыкина. В строительстве принимали участие предприятия, предприниматели, жители поселения.

Поклонный крест «Спаси и сохрани» был установлен на въезде в поселок Первомайский в 2009 году по инициативе директора компании «Уралкран», депутата Коркинского районного Собрания Сергея Кравчука. Поклонный крест – символ духовного возрождения поселка Первомайский, хранитель и оберег. 

Рисунок - Поклонный крест «Спаси и сохрани»

А так же озера Большой Шантропай, Боровушка, Горькое.

Озеро Большой Шантропай — гидрологический памятник природы областного значения. Оно славится своими бальнеологическими ресурсами: лечебными свойствами обладают щелочная вода и минеральные грязи, которыми богат водоем. Грязи залегают линзами на дне, они имеют черный цвет, очень мягкие и пластичные, с незначительной засоренностью. Благодаря своим физическим и химическим свойствам, грязи имеют большую лечебную ценность.

Раньше целебные грязи Шантропая поднимали со дна и использовали в местных больницах, теперь эта практика прекращена, а искусство врачевания на основе шантропайских грязей почти утеряно. С 60-х годов ведутся разговоры о создании специализированного бальнеологического курорта на Шантропае, но никаких действий так ине предпринято. По мнению специалистов санаторий, будь он создан, мог бы стать здравницей сравнимой со знаменитым санаторием «Урал» на берегу озера Подборноев Увельском районе.

Что интересно, вода Малого Шантропая, находящегося на расстоянии чуть более сотни метров, начисто лишена целебных свойств воды «старшего брата» — она пресная и неминерализованная.

 

Задание 10

 

Познакомьтесь с кейсом 6 «Маркетинговое развитие территории, формирование имиджа города Челябинска и его  продвижение». Дайте  рекомендации по формированию маркетинговой стратегии в Вашем городе.

 

Позитивная часть имиджа Коркинского муниципального района

В положительную часть имиджа входят:

современная составляющая:

- муниципальный район богатый природными ресурсами,

- муниципальный район, имеющий разветвленную транспортную развязку,

- муниципальный район с высокими темпами строительства жилья и социальных объектов;

- муниципальный район квалифицированных трудовых ресурсов;

В целом позитивная часть имиджа не очень известна в стране и чаще всего содержит лишь фрагментарные представления о Коркинском муниципальном районе.

Негативная часть имиджа района

Центром негативной части являются представления о плохой экологии в районе. Экология сильно страдает от деятельности промышленных предприятий.

В качестве частных проблем имиджа района можно выделить:

  • Высокая степень износа инженерных коммуникаций;
  • Истощение запасов бурого угля;
  • Дефицит водных ресурсов
  • Низкий уровень приоритетности отраслей «Культура» и «Образование»;
  • Возрастание степени износа основных производственных фондов;
  • Низкая обеспеченность муниципального района товарами собственного производства, высокая доля импорта товаров из смежных областей
  • Слабое развитие предпринимательства в сельском хозяйстве;
  • Отсутствие отраслей сельскохозяйственной продукции и ее переработки, легкой и пищевой промышленности
  • Отсутствие иностранных инвестиций
  • Наличие большого числа убыточных предприятий
  • Также можно говорить о невысокой известности района за рубежом.

В заключение анализа следует остановиться на том, что значительная часть положительных представлений о районе связана с советским прошлым города, а значительная часть негативных - с настоящим. Таким образом, практически исчерпаны ресурсы позитивной части бренда района и ему необходим ребрендинг.

Стратегические направления развития Коркинского муниципального района и ребрендинг его

Сегодня хороший бренд - это инструмент привлечения внимания, а вслед за ним - денег. В рамках разработанной стратегии развития необходимо последовательное продвижение образа района от промышленного к современному культурному району, который максимально удовлетворяет потребности жителей, создает возможности для их самореализации.

Ребрендинг в рамках создания образа современного культурного района требует осуществить:

  • ПР-продвижение для установления экономических связей со смежными областями и регионами,
  • ПР-продвижение для привлечение новых инвестиций;
  • Продвижение отраслевой диверсификации за счёт стимулирования развития отраслей энергетики; нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности; сферы туристических услуг
  • Снос застройки, расположенной в зоне деформации земной поверхности, в пределах санитарно-защитных зон, и переселение населения;
  • Расширение строительства жилья вследствие превращения муниципального образования в город-спутник миллионного города и относительно низкой цены жилья по сравнению с Челябинском
  • Развитие транспортно - логистического комплекса;
  • Развитие сети культурных и спортивных учреждений для детей и молодежи
  • Строительство горнолыжного комплекса «Снежные холмы».

Управление формированием бренда Коркинского муниципального района

Бренд муниципального района необходимо формировать осознанно, выделив под это ресурсы, время, специалистов.

Управляет  процессом формирования бренда Администрация Коркинского муниципального района. При координационно-аналитическом  центре по стратегическому развитию муниципального района возможно создание новой должности - бренд-менеджера. Разработку конкретных мероприятий, связанных с формированием бренда муниципального района целесообразно поручить специализированным фирмам, выступающим в качестве исполнителей муниципального заказа.

К формированию бренда Коркинского муниципального района необходимо привлечь ведущие предприятия города и области, бизнес-сообщество, учебные заведения, некоммерческие и общественные организации. Результатом совместной работы станет разработка и реализация программы по формированию бренда Коркинского муниципального района как современного культурного района.

 

Список используемых источников

 

  1. Котлер Ф., Асплунд К, Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. – Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 г. – 384 с.
  2. Стратегия развития муниципального образования «Челябинский городской округ» на 2005-2010 годы / Под ред. В.М. Тарасова, С.В. Козлова, В.С. Антонюк и др. – Челябинск: ООО “Энерготехника”, 2004 г. – 107 с.
  3. Стратегия социально-экономического развития Коркинского муниципального района до 2020 года.: монография / под ред. В.С.Антонюк. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 259 с.
  4. Прогноз социально-экономического развития города Челябинска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
  5. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2012 год»
  6. http://www.polit74.ru/economics/detail.php?ID=43072
  7. http://www.mnr.gov.ru/news/detail.php?ID=130961
  8. Карпова Т.Ю. Муниципальный маркетинг как инновация в муниципальном управлении. ЧиновникЪ №5'07 (51)
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг города, муниципального образования// Рекламодатель: теория и практика" 2002 г. № 1
  10. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: маркетинг города / http://www.koism.rags.ru
  11. Дулина Н.В. Феномен города в меняющемся мире // Человек, культура, общество: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н.В.Дулина (отв. ред.) и др. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2005. - Вып. 2. - С.20-29.

 

 

 


Информация о работе Маркетинг территорий