Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение использования глобальной компьютерной сети, информационных технологий и инновационных разработок в организациях сферы сервиса и туризма, а также мы не только определим место маркетинга в туризме, но и назовем конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи – изучить возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта; изучить основные туристские ресурсы Интернета; проанализировать состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России; рассмотреть инновационные разработки в сервисе и туризме.
I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………….......5
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……..……………………………..……………
Глава 1.Маркетинговые технологии в туризме
Понятие и роль маркетинга в туризме………………………………..6
Туристский спрос, его особенности и прогнозирование……………8
Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………....12
Прогноз спроса на туристические услуги……………………………15
Глава 2. Методы продвижения туристического продукта
2.1 Стимулирование сбыта………………………………………………..17
2.2 Процесс планирования и продвижения турпродукта……………….21
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль………………26
Глава 3. Возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации турпродукта
3.1 Маркетинговые коммуникации в интернете………………………..28
3.2 Виды интернет рекламы……………………………………………...41
3.3 Создание сайта турагентства ………………………………………..46
I I I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………..…………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..55
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: « Маркетинг туристических услуг в Интернете»
Туризм, II курс, 2 группа
Научный руководитель:
Петраков Сергей Михайлович
МОСКВА
2012
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………….......
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……..……………………………..……………
Глава 1.Маркетинговые технологии в туризме
Глава 2. Методы продвижения туристического продукта
2.1 Стимулирование сбыта………………………………………………..17
2.2 Процесс планирования и продвижения турпродукта……………….21
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль………………26
Глава 3. Возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации турпродукта
3.1 Маркетинговые коммуникации в интернете………………………..28
3.2 Виды интернет рекламы……………………………………………...41
3.3 Создание
сайта турагентства ……………………………
I I I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………..…………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..55
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………….…………
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока.
Важнейшим
направлением деятельности фирм, работающих
в туристической сфере, являются
продвижение турпродукта на рынок,
реклама и реализация подготовленного
турпакета. В настоящее время
средства массовой информации, специальные
издания, рекламные проспекты и
Интернет буквально переполнены
разнообразными туристскими предложениями,
и путь турфирмы к успеху заключается
в том, чтобы довести до потенциального
клиента соответствующую
Реклама, как
главное средство продвижения турпродукта,
стоит недешево и не всегда эффективна.
Использование маркетинговых
Что касается туризма в интернете,
то глобальные сети стали частью жизни
миллионов людей, получивших свободный,
интуитивно понятный, а главное самостоятельный
доступ к океану знаний, накопленных
во всём мире, получивших возможность
общаться с людьми, живущими в разных странах
на разных континентах.
Интернет стал одним из самых значительных
инновационных достижений конца нынешнего
века. Как ничто другое он революционизировал
компьютер и глобальные коммуникации,
стал уникальным механизмом распространения
информации, объединения людей, их диалога
посредством компьютеров вне зависимости
от географического положения, временных,
государственных, и многих других границ.
В настоящее время продвижение товаров
и услуг в сети Интернет для многих видов
бизнеса превратилось из экспериментов
в необходимость. Сегодня для многих фирм
реклама в сети Интернет стала самым эффективным
инструментом привлечения клиентов. Это
новая среда распространения информации
со своей спецификой. Сеть Интернет позволяет
в значительной степени повысить оперативность
и качество связи, снизить затраты на коммуникации
и командировки, расширить географию деятельности,
круг клиентов и партнеров.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный
бизнес, в котором участвуют крупнейшие
авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические
корпорации всего мира. Современный турпродукт
становится более гибким и индивидуальным,
более привлекательным и доступным для
потребителя. Можно определенно сказать,
что сеть Интернет предоставляет пользователям
невиданные ранее возможности для предоставления
и продвижения своего туристского продукта
в мировое сообщество. Поэтому тема нашего
исследования является актуальной.
Особый интерес у туристских организаций
вызывают следующие формы использования
глобальной сети: поиск партнеров; коммуникации
и эффективная связь; реклама и продвижение
туристского продукта; маркетинговые
исследования; электронная презентация
фирмы и ее туристского продукта; использование
возможностей электронных международных
и межрегиональных туристских выставок,
ярмарок; использование системы бронирования
и резервирования; самостоятельное формирование
тура и приобретение туристской путевки;
использование электронных каталогов
туристского продукта по странам и направлениям;
получение страноведческой информации,
оперативного прогноза погоды в различных
странах мира, расписания движения различных
видов транспорта; получение оперативной
информации по тарифам и ценам для отелей,
ресторанов, различных перевозчиков и
другим туристским услугам; использование
сети Интернета для взаиморасчета; создание
виртуального туристского офиса и др.
Объектом исследования является глобальная
сеть Интернет.
Предметом исследования являются информационные
технологии и инновационные разработки,
реализующиеся в сети Интернет и применяемые
в сервисе и туризме.
Целью курсовой работы является изучение
использования глобальной компьютерной
сети, информационных технологий и инновационных
разработок в организациях сферы сервиса
и туризма, а также мы не только определим
место маркетинга в туризме, но и назовем
конкретные маркетинговые средства, применимые
в туризме.
Для достижения указанной цели были
поставлены следующие задачи – изучить
возможности Интернета в
Глава 1. Маркетинговые технологии в туризме
1.1 Понятие и роль маркетинга в туризме
Туристический маркетинг – совокупность
методов и приемов сбора и
анализа данных, направленных на выявление
возможностей удовлетворения потребностей
людей с точки зрения психологических,
экономических и социальных факторов,
а так же на решение задач рационального
ведения туристической
Цель маркетинга - распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на товары и услуги, которые предприятие предлагает или может предложить, и направить усилия фирмы на разработку, производство, распределение, продажу и продвижение этих товаров и услуг.
Цель тур маркетинга – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. Как сказал вице-президент знаменитой сети отелей ''Шератон'', наша цель – приносящая прибыль работа по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиентов. С этой точки зрения маркетинг должен служить четко выраженной задаче: как успешнее всего функционировать.
Объект любого маркетинга – это
поведение предприятия в
В зависимости от юридического статуса
и соответствующей правовой формы
определенного туристического предприятия,
от специфики деятельности и состояния
рынка тур услуг, от наличия и
объемов государственной
Индустрия туризма характеризуется большим количеством малых и средних предприятий, которые не имеют ни ''know-how'', ни опыта, необходимого для правильного применения современных маркетинговых техник. У них нет также и прибыли выручки, достаточной для того, чтобы нанять требуемое количество людей и оплатить необходимые маркетинговые расходы. Они предпринимают только беспорядочные попытки в рекламе, продвижении и исследовании рынка.
Для достижения успеха требуются значительные
усилия, выдумка, находчивость. Необходимо
в первую очередь разработать
соответствующую стратегию
Выработка маркетинговой стратегии на разных уровнях в конечном счете позволит определить национальную программу развития внутреннего туризма. В настоящее время ничего подобного не разработано на национальном уровне, но даже большинство тур фирм, проработавших уже значительное время в этом бизнесе, используют лишь группы методов и средств маркетинговой деятельности.
Туристский продукт в силу потребления его индивидуумами должен быть доведен до индивидуума персонально. При этом туроператор вынужден прибегать к помощи тысяч туристских агентств, которые прямо или опосредовано через агентов, работающих по предприятиям, доводят информацию о данном продукте до потенциального потребителя. При этом в условиях конкуренции цен в регионе на конкретный вид продукта, обладающего единообразными характеристиками, ценовые показатели выравниваются, поскольку на стадии потребления тура потенциальный клиент имеет четко выраженную тенденцию к минимизации расходов. Здесь следует подробнее изучить проблему туристического спроса.
1.2 Туристский спрос,
его особенности и
1) Факторы, определяющие спрос на туристические услуги
Спрос на туристические товары и услуги зависит от многих переменных, некоторые из которых являются независимыми и находятся вне контроля со стороны производителей туристического продукта и со стороны потенциальных туристов, в то время как другие могут быть изменены и зависят друг от друга .
Спрос на туризм может быть разделен на потенциальный и действительный.
Объем потенциального спроса на туристические товары и услуги определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен теми , кто действительно путешествует в данное время и направляется в конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.
2) Элементы спроса на
- Проживание и питание ( в отелях, кемпингах, ресторанах )
музеи и т.д.)
- Покупки и личные нужды ( покупка предметов первой
необходимости, медицинская помощь)
- Запись
и сохранение впечатлений (
3) Общие факторы спроса
1.Покупательская способность.
Высокая степень
зависимости между уровнем
2.Демографическая структура и тенденции.
В данном случае значимым является не размер и рост населения, а изменение возрастной структуры. Увеличение среднего возраста приводит к тому, что больше людей имеют уровень дохода, позволяющий им путешествовать.
3.Социальные и культурные факторы.
Увеличение
свободного времени и признание
оплачиваемых отпусков как социальной
необходимости увеличивает
4.Мотивация и отношение к путешествиям.
Так как
выгоды, получаемые от туризма в
большинстве случаев
5.Возможности для путешествия и интенсивность маркетинга.
Объем спроса определяется не только желанием и нуждами, но также покупательской способностью и имеющимся предложением. Другими словами спрос на туризм тем выше, чем больше выбор туристических возможностей.
Все эти факторы вместе определяют спрос на данном рынке и, следовательно, их необходимо учитывать при определении рыночных условий и оценки будущего рыночного потенциала. Большинство из них могут быть количественно изменены и относительно легко определены. По этой причине прогнозы общего спроса обычно более достоверны и точны, чем прогнозы специфического спроса.
Информация о работе Маркетинг туристических услуг в Интернете