Маркетинг туристических услуг в Интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение использования глобальной компьютерной сети, информационных технологий и инновационных разработок в организациях сферы сервиса и туризма, а также мы не только определим место маркетинга в туризме, но и назовем конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи – изучить возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта; изучить основные туристские ресурсы Интернета; проанализировать состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России; рассмотреть инновационные разработки в сервисе и туризме.

Содержание работы

I. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..………….......5
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……..……………………………..……………
Глава 1.Маркетинговые технологии в туризме
Понятие и роль маркетинга в туризме………………………………..6
Туристский спрос, его особенности и прогнозирование……………8
Рыночный риск и проблемы в туризме……………………………....12
Прогноз спроса на туристические услуги……………………………15
Глава 2. Методы продвижения туристического продукта
2.1 Стимулирование сбыта………………………………………………..17
2.2 Процесс планирования и продвижения турпродукта……………….21
2.3 Измерение эффективности продвижения и контроль………………26
Глава 3. Возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации турпродукта
3.1 Маркетинговые коммуникации в интернете………………………..28
3.2 Виды интернет рекламы……………………………………………...41
3.3 Создание сайта турагентства ………………………………………..46
I I I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………………………..…………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая по информатике.docx

— 90.80 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе были определены понятие и  роль маркетинга в туризме. Были проведен анализ существующего на туристическом  рынке и потенциального спроса и  предложения. Были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование  рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга, маркетинг в интернете. В данной работе были описаны и разработаны детально такие методы продвижения турпродукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR).

В данной работе отражена необходимость и особенности  применения в туристической сфере  таких рекламных средств, как  телевизионный ролик, телевизионная ''бегущая строка'', газетное объявление, радиореклама, щитовая, Интернет. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов турфирмы. Были указаны и подробно описаны такие маркетинговые технологии, как стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Главная задача руководителя турфирмы заключается  в том, чтобы подчинить все  средства продвижения единой цели. Использование предложенного рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя.

Хотя  рекомендации, предложенные в этой работе, не требуют для своего внедрения  особых навыков, знание маркетинга необходимо для успешного функционирования турфирмы любого уровня, равно как  и для развития всей отрасли туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2007.
  2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. -М.: Фолиум, 2005.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг в Интернете: Учебник. – М.: Экономика, 2008.
  4. 4.Васильев В.В. Менеджмент туризма –М. 1998г.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.:Нолидж,1996г.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2008.
  7. Е.П.Голубков «Основы маркетинга.2-е издание» - «Финпресс»-2003 г.
  8. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132
  9. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур, 2008.
  10. Попов С.Г. «Основы маркетинга.Учебное пособие» - «Ось-89»-2005 г.
  11. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 1997г.с15-23
  12. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России -М.:МГГУ 1997г. с2-10
  13. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 1998г.
  14. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика –СПб 1999г. с121, с.226-232.
  15. Фролова Н. «Деловой туризм или "челночный бизнес?» Туристская деловая газета.-1996.-№8.-С.10.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(Таблица 1. Достоинства и недостатки основных видов сайтов туроператоров)

Вид сайта 

Достоинства

Недостатки 

Визитная карточка

простая технология и низкая стоимость  создания 

отсутствие детальной информации о предложениях и турах, которая  зачастую играет решающую роль в потребительском  выборе

отсутствие необходимости регулярного  обновления

отсутствие обратной связи

Веб-витрина

содержание подробной информации о конкретных предложениях

более высокая цена создания сайта

наличие оперативной информации о  свободных местах

необходимость регулярного обновления и контроля

возможность подписки на электронные  рассылки для турагентств

необходимость содержать в штате  квалифицированного специалиста

Система

«турагент-туроператор»

полная автоматизация всех бизнес-процессов  по реализации туров

высокая начальная стоимость разработки сайта

возможность оперативного взаимодействия с турагентами, в том числе оперативная поставка информации о наличии свободных мест и т. д.

отсутствие устоявшихся бизнес-процессов  

высокие требования к автоматизации рабочего места турагентов

необходимость обязательного регулярного  обновления системы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг туристических услуг в Интернете