Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей функционирования банковского маркетинга и анализа практических методов применяемых в маркетинге банковской сферы.
Данная цель обусловливает необходимость решения следующих основных задач:
1.Дать характеристику банковскому маркетингу, и организации маркетинговых служб в банке.
2.Дать характеристику применению маркетинга на примере Сбербанк России.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы банковского маркетинга………………………..5
1.1. Понятие и цели маркетинговой деятельности в банке……………….5
1.2. Комплекс маркетинга в банковской деятельности и банковский продукт с точки зрения маркетинга…………………………………….…10
1.3. Методы распределения банковских услуг…………………………...14
1.4. Система стимулирования сбыта банковского продукта…………….16
2. Практика применение маркетинга в банковской сфере……………....20
2.1 Анализ банковских услуг……….………………………………..……20
2.2. Концепция маркетинга в Сбербанке РФ…………………………….23
Заключение…………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………….32
Ценовая политика
Сбербанк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижает себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Сбербанка.
Ценовая политика Сбербанка отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг Сбербанк будет учитывать эффективность взаимодействий с клиентом по общему финансовому результату. Сбербанк сохраняет социально - ориентированную процентную политику, в первую очередь, на рынке привлечения средств населения.
Таким образом, из-за роста требования клиентов к качеству банковского продукта, можно сказать, что, только проводя взвешенную и хорошо проработанную маркетинговую политику Сбербанк может сохранить конкурентоспособность и свою клиентскую базу.
Проведя исследования в интернете на сайте «В контакте» об эффективности деятельности Сбербанка методом анкетирования (Приложение 1) можно вывести результаты в данной диаграмме:
Диаграмма 1-Эффективность деятельности Сбербанка.
По результатам
анкетирования можно сделать
вывод, что Сбербанк России проводит
хорошую маркетинговую политику
МАЛО ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Заключение.
Значение маркетинга
в деятельности современной организации
трудно переоценить, изменение внешней
среды заставляют организацию постоянно
проводить маркетинговые
Банковский маркетинг - особая область маркетинга, к которой очень не просто маневрировать между колебаниями финансовых рынков с одной стороны, все ужесточающимся регламентированием государства с другой и требованиями клиентов, предъявляемыми к надежности и качеству, предоставляемых услуг. С третьей стороны умение разработать услугу, которая наиболее полно удовлетворяет все потребности клиентуры, соответствует требованиям государственных стандартов и приносит прибыль, которая запланирована в данный конкретный период, это и есть умение опытного банковского маркетолога.
Маркетинг в
банковской сферы в России имеет
серьезное отставание от маркетинга
этой сферы на западе. Это связано,
прежде всего, с не развитостью всего
банковского сектора
В данной работе был предоставлен анализ банковских услуг, эффективность деятельности Сбербанка России. Проведенный анализ маркетинговой деятельности банка показал, что в целом, маркетинговая деятельность банка построена на деятельности отдела маркетинга, который полностью несет ответственность за весь комплекс маркетинга Сбербанка России.
Но на сегодняшний день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой с людьми, скажем так же что это у них получается на высоком уровне. Поэтому отделу маркетинга Сбербанка России следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.
Итак, с целью поддержания уровня конкурентоспособности и совершенствования маркетинговой деятельности Сбербанка России, предлагается:
- внедрить программу
по поддержанию лояльности
- внедрить услугу «Мобильный банкинг»;
- расширить ассортимент услуг;
- совершенствовать систему дистанционного банковского обслуживания;
- активно рекламировать услуги банка.
Деятельность по позиционированию новых банковских услуг, наиболее важна для достижения желаемого результата, потому что, только закрепив у себя в сознание характеристики данного продукта, клиент пойдет и воспользуется предполагаемой финансовой услугой.
Проведя анализ развития банковского маркетинга в России, можно сделать вывод о том, что отечественным банкам еще долго работать для достижения уровня западных конкурентов.
Список используемой литературы:
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ТО, И СНОСКИ
ЛИТЕРАТУРЫ МАЛО, 30 ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета «Эффективность деятельности Сбербанка»
1.Какие услуги чаще всего Вы оплачиваете с помощью Сбербанк ОнЛ@йн?
а) услуги операторов сотовой связи, интернет……………….(36%)
б) коммунальные и другие платежи………………………….(12%)
в) погашение задолженности по кредиту…………………..(10.1%)
г) покупка драгоценных металлов (ОМС)…………………(20.44%)
д) другое………………………………………………………(
2. Пользуетесь ли вы мобильными приложениями банка?
а) да, регулярно слежу за обновлениями…………………………(37.35%)
б) редко………………………………………………………………(
в) нет…………………………………………………………………(
3. Чтобы пополнить счет банковской карты, я:
а) действую через
Сбербанк-Онл@йн...............
б) использую
банкомат или терминал……………………………..(66.
в) перевожу средства с одной карты на другую…………………(30.95%)
г) действую через
оператора в офисе банка…………………
д) другое………………………………………………………….…
4. Какой банковской карточкой вы пользуетесь?
а) кредитная………………………………………………………
б) дебетовая………………………………………………………
в) есть и дебетовая, и кредитная…………………………………(32.14%)
5. Я слежу за динамикой курсов валют и котировок:
а) да, смотрю несколько раз в день………………………………(12.77%)
б) ежедневно………………………………………………………
в) время от времени…………………………………………………(39.
г) не интересуюсь…………………………………………………
6. Сколько у вас банковских карт?
а) одна………………………………………………………………..
б) две………………………………………………………………..(
в) несколько………………………………………………………
7. Установлено ли на вашем телефоне мобильное приложение Сбербанк ОнЛ@йн?
А) да…………………………………………………………………(
Б) нет, но хочу
установить…………………………………………(43.
В) нет надобности…………………………………………
8. Как часто Вы посещаете сайт Сбербанка?
а) несколько раз в день……………………………………………..(5.63%)
б) ежедневно………………………………………………………
в) несколько
раз в неделю………………………………………….(
г) изредка заглядываю………………………………
9. Если бы я начинал свое дело
по программе «Бизнес-старт» сейча
а) магазин……………………………………………………….…
б) салон красоты……………………………………………
в) фитнес-клуб……………………………………………….
г) кафе……………………………………………………………….(
д) автомойки………………………………………………………
10. Чтобы оформить банковскую карточку я:
а) пойду в офис банка……………………………………………….(50%)
б) заполню онлайн - заявление на сайте………………………….(32.87%)
в) оставлю заяву
в банкомате………………………….…………..(
г) воспользуюсь персональным предложением смс-рассылки….(4.44%)
д) другое…………………………………………………………….
11. Вы участвуете в бонусной программе "Спасибо от Сбербанка"?
А) да………………………………………………………………….(
Б) нет, так как
плачу наличными…………………………………(
В) еще не стал участником программы………………………….(11.76%)
Г) я не знаю, что это за программа………………….……………(39.7%)
12. Какую информацию от Сбербанка вы хотели бы получить?
а) О продуктах и услугах банка в доступной форме…………….(51.8%)
б) Сравнение
продуктов и услуг Банка с
аналогичными в других банках………………………………………………………………
в) Советы по управлению
личными финансами…………………(39.
г) Информацию о котировках акций Сбербанка……………….(10.36%)
д) Информацию о происходящих в банке событиях……………(21.06%)
ГДЕ УКАЗАНО КОЛВО ОПРОШЕННЫХ?