Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга в банковской сфере, рассмотреть специфику банковского маркетинга, банковский продукт, сбыт, а так же изучить и рассмотреть ценовую политику банка.
Основной задачей исследования к курсовой работе являются: выявление теоретической сущности маркетинга в банковской сфере.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1.СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке………………………..5
1.2 Банковский продукт…………………………………………………………..6
1.3 Сбыт……………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
2.1 Организация и составляющие процесса исследования рынка……………11
2.1.1 конкуренты………………………………………………………………...12
2.1.2 потребители………………………………………………………………..13
2.1.3 факторы внешней среды………………………………………………......15
2.1.4 источники информации…………………………………………………...16
2.2 конкурентные преимущества и позиции банка на рынке………………...16
ГЛАВА3.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА……………...……………………20
ГЛАВА4. КОМУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА……………..……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
Банковская реклама.
В настоящее время по суммарному объему расходов на рекламу банки ведущих стран занимают 4-е место, уступая производителям автомобилей, торговым фирмам и издательским группам. Основные функции банковской рекламы: формирование доверия клиента к банку (престижная реклама, направленная на формирование репутации и имиджа банка); информирование об ассортименте услуг банка; убеждение в преимуществах рекламируемых услуг; побуждение к приобретению данной услуги у данного банка.
В развитии банковской рекламы можно выделить несколько этапов.
1. Реклама банковского продукта. Такая реклама преобладала на Западе до середины 70-х годов, пока не обострилась конкуренция на банковском рынке. Реклама банковского продукта направлена на ознакомление клиентов с новыми услугами. Слабым местом такой рекламы является известная однородность банковских услуг: все банки предлагают примерно одинаковый перечень услуг, поэтому эффективность банковской рекламы, как правило, ниже рекламы промышленных товаров. Появился даже такой термин «реклама малоинтересного продукта» (low-interest-product).
2. Реклама потребностей. Она призвана побудить или сформировать новые потребности клиентов. При этом рекламируется не сама услуга, а потребность клиента, удовлетворить которую он сможет в результате приобретения данной услуги. Однако развитие такой формы не повысило запоминаемость банковской рекламы. Исследования рекламы в 80-е годы в ФРГ показали: запоминаемость рекламы автомобилей – 40%, банковской рекламы – 30%.
3. Престижная реклама. Реклама банка как такового направлена на привлечение внимания клиентов именно к данному банку на формирование благоприятного имиджа банка. Имидж банка – это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данном банке. Разумеется, реклама не является единственным средством формирования и поддержания благоприятного имиджа банка. Ее роль заключается главным образом в создании запоминающегося образа банка, в тиражировании банковской символики или фирменного стиля банка. Фирменный стиль банка, как, впрочем, и любого предприятия, включает название банка, его фирменный знак, фирменные цвета и логотип (написание названия). Фирменный знак – это визитная карточка банка, по которой банк узнается без названия. Миссия банка часто выражается в виде лозунга – фирменного девиза, содержание которого изменяется очень редко. Идеально, когда в фирменном девизе отражается специфика деятельности и название банка, т.е. когда девиз уникален и принадлежит именно данной организации. Формы и средства рекламы достаточно разнообразны, однако большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически ее эффективность. Реклама наиболее эффективна, когда осуществляется комплексно, неоднократно, имеет четко выраженную целевую направленность.
Стимулирующие мероприятия
– деятельность по
Паблик рилейшнз (ПР) – планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. В основе ПР лежит умение и желание наладить обоюдною выгодную связь с общественностью. ПР – это и наука, и стиль работы, а главное – образ мышления.
ПР включает:
- Все, что может улучшить
взаимопонимание между
- Рекомендации по созданию «общественного лица» фирмы.
- Мероприятия по ликвидации слухов или других источников непонимания.
- Мероприятия по расширению
сферы влияния организации
Средства, применяемые для ПР:
- Отношения с прессой,
информационные услуги. Это может
быть посещение банка,
- Связи с общественностью – презентации, приуроченные к каким-либо событиям, семинары, конференции и т.д.
- Объявления, статьи в
прессе, передачи на радио и
телевидении, рекламирующие не
услуги банка, а его
- Спонсорство и
- Участие руководителей банка в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах. Членство в различных ассоциациях.
В нашей стране паблик рилейшнз пока не получили столь широкого распространения как в США, например, где ежегодные затраты на ПР составляют несколько миллиардов долл., хотя уже появились фирмы, предоставляющие услуги по формированию общественного мнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг является одной из управленческих функций банка, призванной содействовать сбыту банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и собственно продажи продукции. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком – отдела маркетинга. Между тем у маркетинга есть и другая сторона, связанная с разработкой стратегии развития организации. С одной стороны маркетинг – это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят: исследования рынка; организация сбыта; система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия); ценовая политика; разработка новых продуктов; управление маркетингом. С другой стороны, маркетинг – это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.
В основе концепции маркетинга лежат три принципа:
- ориентация на потребителя;
- прибыль как основа деятельности любой фирмы;
- координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.
Стратегическая концепция
маркетинга означает смещение
акцента с потребителя (
Сбор информации, анализ
и прогноз каждого из
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Уткин Э.А. "Банковский маркетинг"- М.: Инфра-М, 1995
2. Котлер Ф. "Основы маркетинга", М.: Прогресс, 1996
3. Герчикова И.Н. "Маркенинг. Организация. Технология", М.:Изд. Школы международного бизнеса МГИМО,1998
4. Синки Дж.Ф. мл. "Управление финансами в коммерческих банках", М.,1994
5. Маркова В.Д. "Маркетинг услуг", М.: ФиС, 1996
6. Спицын И.О. "Маркетинг в банке", М., 1993
7.Готовчиков И.Ю. « Управление экономическим состоянием банка» - 2009 .
8. Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. – 2008.
9. Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. – 2008.
10.Шеховцов С. Ю. Система Сбалансированных Показателей как механизм управления бизнесом / С. Ю. Шеховцов // Материалы Научной сессии, г. Волгоград. – 2008
11. Никонова С. Разработка стратегии банка: миссия и видение// Банковское дело. – 2008.
12. Кутьин А.А. Банковская система в 2008 г. – разумная стабильность // Банковское дело – 2009.