Маркетинг в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы, рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятиях сферы гостеприимства, разработать рекламную акцию для гостиницы посвященную проводам Масленицы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях сферы гостеприимства;
- проанализировать основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу;
- охарактеризовать особенности ценообразования на предприятиях сферы гостеприимства;
- изучить принципы рекламы в гостиничном бизнесе;
- разработать рекламную кампанию проведения праздника проводы Масленицы для гостиницы «Донна».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятия и задачи маркетинга
1.2 Задачи маркетинга на предприятиях сферы гостеприимства
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 Основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу
2.2 Стратегическое и текущее планирование предприятий гостиничной сферы
2.3 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
2.4 Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «ДОННА»
3.1 Характеристика гостиницы «Донна» и описание предлагаемого мероприятия
3.2 Разработка комплекса рекламных мероприятий для проведения проводов Масленицы в гостинице «Донна»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЦАХ.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист

Маркетинг в гостиницах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ  ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Сущность, понятия и  задачи маркетинга

1.2 Задачи маркетинга на  предприятиях сферы гостеприимства

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ  ГОСТЕПРИИМСТВА

2.1 Основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу

2.2 Стратегическое и текущее планирование предприятий гостиничной сферы

2.3 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе

2.4 Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА  ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «ДОННА»

3.1 Характеристика гостиницы  «Донна» и описание предлагаемого  мероприятия

3.2 Разработка комплекса  рекламных мероприятий для проведения проводов Масленицы в гостинице «Донна»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3

 

5

5

10

 

18

18

 

22

26

31

 

 

 

36

 

39

45

48


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данная курсовая работа посвящена маркетинговой деятельности на предприятиях сферы гостеприимства.

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Маркетинг в индустрии гостеприимства в свою очередь призван выявить потребности туристов, создать привлекательные туристские и гостиничные услуги, ознакомить потенциальных гостей с доступными для них туристскими продуктами, проинструктировать их о месте, где эти услуги можно приобрести. Таким образом, практическое назначение маркетинга: исследовать рынок, спланировать продукт, рекламировать и продвигать его, указать каналы сбыта. Только после такой активной деятельности предприятия индустрии гостеприимства могут рассчитывать на получение прибыли и достижение своих целей.

Актуальность темы состоит в том, что от правильно построенной маркетинговой деятельности, выбранной стратегии и грамотно составленных рекламных мероприятий во многом зависит успех работы гостиничного предприятия.

Цель работы, рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятиях сферы гостеприимства, разработать рекламную акцию для гостиницы посвященную проводам Масленицы.

Предмет исследования – маркетинг на предприятиях гостеприимства.

Объектом исследования была выбрана гостиница «Донна».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы  маркетинговой деятельности на  предприятиях сферы гостеприимства;

- проанализировать основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу;

- охарактеризовать особенности  ценообразования на предприятиях  сферы гостеприимства;

- изучить принципы рекламы в  гостиничном бизнесе;

- разработать рекламную кампанию  проведения праздника проводы  Масленицы для гостиницы «Донна».

Материалом для написания работы послужила специальная литература, статьи в тематических журналах и Интернет-источник посвященные данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА  НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

1.1 Сущность, понятия и задачи  маркетинга

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты. Как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. [1]

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. [1]

Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. [1]

Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. [1]

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.

Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. [1]

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна располагать  чем-либо, что могло бы представить  ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть  способна осуществлять коммуникацию  и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть  совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть  уверена в целесообразности или  желательности иметь дело с  другой стороной. [1]

Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:

1. Наличие двух ценностно-значимых  объектов;

2. Согласованных условий ее осуществления;

3. Согласованного времени совершения;

4. Согласованного места проведения. [1]

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему Интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. [1]

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.

Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. [4]

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.

2. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что  потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.

3. Концепция интенсификации коммерческих  усилий базируется на том, что  товары не будут покупать без  значительных усилий в сфере  сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга строится  на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

5. Концепция социально-этического  маркетинга провозглашает своим  принципом достижение целей организации  и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. [4]

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.

Цели маркетинга:

- максимально высокое потребление;

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

- предоставление максимально широкого выбора;

- максимальное повышение качества жизни. [4]

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает:

- маркетинговые исследования;

- маркетинговый синтез;

- стратегическое планирование;

- оперативное планирование и реализацию планов;

- контроль и информационное обеспечение. [4]

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка  нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки  новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование  состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет  оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной  политики фирмы.

5. Разработка ценовой политики  фирмы.

6.Участие в формировании стратегии  и тактики рыночного поведения  фирмы, включая разработку ценовой  политики.

7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание. [4]

 

1.2 Задачи маркетинга на предприятиях  сферы гостеприимства

 

Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:

- выявление желаний и потребностей потребителя;

- создание комплекса товаров  и услуг, которые удовлетворяли  бы этим желаниям и потребностям;

Информация о работе Маркетинг в гостиницах