Маркетинг в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы, рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятиях сферы гостеприимства, разработать рекламную акцию для гостиницы посвященную проводам Масленицы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях сферы гостеприимства;
- проанализировать основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу;
- охарактеризовать особенности ценообразования на предприятиях сферы гостеприимства;
- изучить принципы рекламы в гостиничном бизнесе;
- разработать рекламную кампанию проведения праздника проводы Масленицы для гостиницы «Донна».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятия и задачи маркетинга
1.2 Задачи маркетинга на предприятиях сферы гостеприимства
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 Основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу
2.2 Стратегическое и текущее планирование предприятий гостиничной сферы
2.3 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
2.4 Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «ДОННА»
3.1 Характеристика гостиницы «Донна» и описание предлагаемого мероприятия
3.2 Разработка комплекса рекламных мероприятий для проведения проводов Масленицы в гостинице «Донна»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЦАХ.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Совершенно очевидно, что рекламодателю необходимо иметь полное представление о мотивах своих потенциальных потребителей, чтобы знать не только какие товары и услуги, но и какая реклама приведет к покупке. Ведь покупке предшествует восприятие, которое предполагает деятельную переработку объективных данных. В ходе ее человек «заново приобретает», придумывает предмет, чтобы включить его в набор повседневных нужд или заветных желаний. Мотивы, таким образом, выполняют роль двигателя наших поступков. Изучение мотивации проводят специалисты-психологи с помощью анализа косвенных опросов потенциальных потребителей. Такие опросы имеют цель установить, что толкает потребителей к покупке, а что удерживает от нее, каков процесс распространения информации о товаре и как возникает решение купить его. [3]

Рекламной деятельности присущи специфические приемы и методы, постоянно подвергаемые критике со стороны общественности. Следует отметить, что если в кибернетике существует закон «Повтор не несет информации», то в рекламе все наоборот: повтор необходим, и задача рекламного менеджера найти периодичность повтора, его рассеяние и концентрирование. Согласно данным исследований, проведенных зарубежными и отечественными специалистами, следует, что для рекламы в прессе чрезвычайно важным фактором является повторяемость. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10-20%, тогда как разовое объявление вообще не имеет коммерческой ценности. Если объявление дается в одном и том же издании реже одного раза в квартал, то оно считается разовой публикацией. Минимальное количество публикаций одного объявления в журнале или газете - 5 раз в год. Для газетных публикаций оптимален еженедельный контакт с потенциальным потребителем. Воздействие рекламы на культуру и общество в целом огромно, даже в России, где рыночные отношения существуют, не так много времени. Роль рекламы исключительно высока, она фактически становится составной частью культуры и оказывает влияние на театр, литературу, кино, музыку и другие виды искусства. Во многих развитых странах реклама существует как важнейшая часть культурной среды, как элемент стиля и образа жизни. [3]

В современных условиях стало абсолютно очевидным, что разные группы населения обмениваются информацией посредством рекламных символов и слоганов. Такого явления нельзя не учитывать, в противном случае можно лишиться верного понимания концепции и практики рекламы.

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ  ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ  «ДОННА»

 

3.1 Характеристика гостиницы «Донна»  и описание предлагаемого мероприятия

 

Тема данной работы организация маркетинговой деятельности на предприятии гостиничной сферы. В рамках данной темы было предложено разработать рекламную кампанию проведения Масленицы в гостинице. Объектом была выбрана одна из гостиниц города Калининграда, гостиница «Донна». ООО гостиница «Дона» является юридическим лицом, имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в ОСБ (Отделение Сберегательного Банка) №8626 г. Калининграда. На предприятии создан уставной фонд. Имущество фирмы состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Во главе ООО гостиница «Дона» стоит генеральный директор. Взаимоотношение администрации с работниками гостиницы «Дона», охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством Российской Федерации. Адрес предприятия: площадь Василевского, 2. [8]

Гостиница «Дона» работает на рынке гостиничных услуг с 2000 года, в 2005 году гостиница была капитально отремонтирована. Гостиница «Дона» имеет категорию «три звезды». В задачи гостиницы входит: оказывать качественные услуги в предоставлении жилья, обеспечивать своих постояльцев всем необходимым для проживания, организовывать питание по желанию гостя согласно меню ресторана. [8]

За время работы гостиница «Дона» зарекомендовал себя как, хороший и дорогой отель, предоставляющий качественные услуги. Гостиница «Дона» находится в самом центре исторической, деловой, современной, культурной части Калининграда. Удобное расположение, транспортные развязки, близость исторических памятников, красивых природных ландшафтов, делают ее привлекательной как для деловых людей, так и для туристов, решивших познакомиться с этим замечательным краем.

В гостинице 30 номеров категории еврокласса, (3 одноместных, 17 полулюксов, 3 люкса, 7 двухместных стандартных номеров). В номерах имеется телефон, спутниковое телевидение, мини-бар, кондиционер, возможность подключения к Интернету.

К услугам гостей конференц-зал на 48 мест, оборудованный видеопроектором, экраном, акустической системой, документ-камерой. В таблице 1 представлены цены на проживании в гостинице.

 

Таблица 1 - Цены на проживание в гостинице «Дона» [8]

Категория номеров

Одноместное размещение

Двухместное размещение

Стандартный

Площадь номеров: 12-15 м2, двуспальная кровать, сейф, минибар, душевая кабина, фен, кабельное ТВ, телефон, бесплатный доступ в интернет.

2700 pуб.

3200 pуб.

Стандартный +

Площадь номеров: 15-20 м2, двуспальная кровать, сейф, минибар, душевая кабина, фен, кабельное ТВ, телефон, бесплатный доступ в интернет.

2900 pуб.

3400 pуб.

Полулюкс

Площадь номеров: 20-25 м2, двуспальная кровать, кондиционер, сейф, минибар, душевая кабина или ванна, фен, кабельное ТВ, телефон, бесплатный доступ в интернет.

3100 pуб.

3600 pуб.

Люкс

Площадь номеров: 30 м2, двуспальная кровать, кондиционер, сейф, минибар, ванна, фен, кабельное ТВ, телефон, бесплатный доступ в интернет.

4000 pуб.

4500 pуб.

Апартаменты

Площадь номеров: 30 м2, двуспальная кровать, кондиционер, сейф, минибар, ванна, фен, кабельное ТВ, телефон, бесплатный доступ в интернет.

5000 pуб.

5500 pуб.


 

Оплата за номер производиться, как в рублях, так и условных единицах по курсу, счет предоставляется при выезде из номера. В счете указаны отдельно суммы за проживание, питание и мини-бар. В конце счета итоговая сумма, в гостинице можно расплачиваться кредитными картами.

В гостинице работают следующие службы:

- служба питания (занимается организацией  питание и напитками постояльцев, как в номерах, так и ресторане);

- служба приема и размещения гостей (занимается приемом и размещением гостей, также туда входит, так называемый обслуживающий персонал в униформе);

- служба безопасности (занимается  охраной гостей и персонала  гостиницы);

- хозяйственная служба (занимается обслуживание номерного фонда (уборка, стирка, глажение), уборкой общественной территории, уборкой служебных помещений). [8]

Контроль за качеством деятельности гостиницы  осуществляет управляющий отелем. За качеством работы отдельно взятой службы следит старший службы. Обо всех нарушения докладывается управляющему. В гостинице введена система штрафов от 1500 рублей до 2500 рублей.

В данной гостинице предлагается провести праздник проводов Масленицы. Данное мероприятие будет рассчитано как на гостей гостинице, так и на людей не проживающих в ней. Данная гостиница позиционирует себя как высококлассный отель, рассчитанный на людей среднего и высокого достатка. В гостинице часто останавливаются бизнесмены, как российские, так приехавшие из за рубежа по делам в город Калининград. Проведение подобного мероприятия на взгляд автора работы будет интересно и проживающим в отеле, они смогут интересно провести свое свободное время, у них останутся положительные впечатления о гостинице, так и просто жителям города Калининграда.

Как известно Масленица – самый веселый, самый щедрый на традиции и застолье древний славянский праздник, символизирующий окончание зимы и ожидание весеннего пробуждения природы. Масленица – это, прежде всего, обильная и сытная пища. Блины – традиционное угощение на Масленицу. Согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на праздничной неделе, тем успешнее и благополучнее будет год

Предлагается в рамках проведения Масленицы в гостинице «Донна»:

- провести развлекательную музыкальную программу;

- устроить небольшую праздничную  ярмарку на территории гостиницы;

- разработать праздничное меню, в котором гостям будет предложены  масленичные блюда (шведский стол  с блинами);

- для детей пригласить аниматоров.

Гостиница «Донна» проведя подобное мероприятие, повысит, таким образом, свой имидж и популярность, мероприятие даст гостинице рекламу, а люди, пришедшие на Масленицу, смогут в дальнейшем порекомендовать гостиницу своим друзьям и знакомым.

 

3.2 Разработка комплекса рекламных мероприятий для проведения проводов Масленицы в гостинице «Донна»

 

1. Анализ ситуации.

ООО «Донна» гостиница среднего класса, предлагающая своим клиентам услуги размещения. На данном этапе, на Калининградском рынке большое количество предприятий гостиничной сферы. В основном это небольшие отели, подобные «Донне», поэтому конкуренция среди них очень высокая. У гостиницы «Донна» уже наработаны достаточно опыта с в сфере гостиничных услуг, есть постоянные клиенты, сформировался имидж, она известны, но в то же время что бы удерживаться в лидерах, привлекать к себе большее количество клиентов и быть выше своих конкурентов необходимо расширять свои услуги и проводить привлекающие внимание акции. С этой целью гостинице «Донна» предлагается организовать праздник проводов Масленицы.

2. Постановка целей рекламы

Цель разрабатываемой рекламной кампании, привлечение людей к мероприятию проводы Масленицы организуемое гостиницей «Донна» с целью увеличение потока клиентов в гостиницу «Донна», привлечение к себе внимание, поднятие имиджа и получение дополнительной прибыли.

ООО «Донна» работает на рынке уже достаточно долго, цели рекламы должны совмещать в себе поддержания благоприятного образа гостиницы, и информирование потенциальных клиентов об особенностях и привлекательности гостиницы, а также реклама должна выделять гостиницу «Донна» среди конкурентов.

Цели:

- Формирование благоприятного  образа гостиницы;

- Распространение информации о празднике проводов Масленицы;

- Создание имиджа лучшей гостинцы;

- Повышение ее известности до 50 % среди населения;

- Улучшение финансовых результатов «Донна» за счет  использования рекламной кампании.

3. Целевая аудитория.

Основная целевая аудитория «Донна» - предприниматели и бизнесмены, люди среднего и высокого достатка, имеющие семьи. Также гости города, приехавшие в Калининград, как с деловыми визитами, так и иностранные туристы.

4. Средства размещения рекламы, проведения проводов Масленицы организованной гостиницей «Донна».

Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании считается, что в данной ситуации целесообразно использовать различные СМИ, но какие-то в большей степени, какие-то - в меньшей (по рейтингам и тематике).

Традиционные.

Телевидение.

А) Местные каналы (ТРК «Каскад», ГТРК «Янтарь»)

Эти каналы являются очень популярными среди целевой аудитории города Калининграда. Поэтому будем считать, что на них обязательно нужно разместить рекламу в виде проката видеоролика и бегущей строки. Прокат видеоролика будет способствовать как формированию благоприятного образа гостиницы «Донна» и ее имиджа, так и информированию потенциальных гостей и посетителей о предстоящем празднике, бегущая строка будет информировать потенциальных гостей и посетителей о содержании, особенностях, программе и характере праздника.

Б) Федеральные каналы (Первый канал, ГТРК «Россия»).

Это очень популярные каналы среди целевой аудитории «Донна» (и не только). Это центральные российские каналы и на них размещают рекламу почти все общенациональные рекламодатели. И конечно это очень дорого. Но эти каналы дают эфирное время для размещения на них и региональной рекламы. Эксклюзивными правами на размещение региональной рекламы на Первом канале в Калининградской области обладает ТРК «Каскад», на канале «Россия» - ГТРК «Янтарь». В это, отведённое для региональной рекламы время размещение рекламы на этих каналах намного дешевле. В это время и «Донна» целесообразно разместить свою рекламу.

В) Развлекательный канал «СТС».

Вообще это консервативный канал. Транслирует в основном развлекательные программы. На этом канале идет всевозможные сериалы, аудитория канала в основном женщины, которые не являются основными клиентами гостиницы «Донна», но на них тоже нужно ориентировать рекламную кампанию, так как подобное мероприятие сможет их заинтересовать, с точки зрения развлекательного и они могут посетить проводы Масленицы своей семьей. Правообладателем размещения рекламы является ГТРК «Каскад». 

Радио.

А) FM-транзит, Русское радио и Авто-радио.

Рекламный проект FM-транзит - это очень удобное и эффективное решение. Эти три радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах, что значительно расширяет охват целевой аудитории (типы радиоприёмников). Кроме того, эти радиостанции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Калининграда. Здесь стоит размещать следующие рекламные продукты: объявления.

Пресса:

Газета: «Мой город»

Это региональное издание имеет сейчас самый большой тираж. Поэтому в ней обязательной стоит разместить рекламу гостиницы «Донна». Рекламные продукты: чёрно-белый имиджевый модуль, а также строчная реклама в тематическом разделе.

Информация о работе Маркетинг в гостиницах