Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:19, курсовая работа
Цель работы, рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятиях сферы гостеприимства, разработать рекламную акцию для гостиницы посвященную проводам Масленицы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях сферы гостеприимства;
- проанализировать основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу;
- охарактеризовать особенности ценообразования на предприятиях сферы гостеприимства;
- изучить принципы рекламы в гостиничном бизнесе;
- разработать рекламную кампанию проведения праздника проводы Масленицы для гостиницы «Донна».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Сущность, понятия и задачи маркетинга
1.2 Задачи маркетинга на предприятиях сферы гостеприимства
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА
2.1 Основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу
2.2 Стратегическое и текущее планирование предприятий гостиничной сферы
2.3 Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
2.4 Реклама и пропаганда в гостиничном бизнесе
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «ДОННА»
3.1 Характеристика гостиницы «Донна» и описание предлагаемого мероприятия
3.2 Разработка комплекса рекламных мероприятий для проведения проводов Масленицы в гостинице «Донна»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Наружная реклама.
Рекламная аудитория широкая. Можно разместить в местах сосредоточения людей, вблизи гостиницы «Донна», на центральных улицах города. Преимущества: высокая частота повторных контактов, высокая степень восприятия. Стоимость в зависимости от места расположения рекламного щита, вида рекламы (плакат, рекламная растяжка или ролик на уличном широком экране).
5. Рекламные акции.
Сюжетный ролик о гостинице «Донна» на канале ТРК «Каскад» в телепрограмме «Пора включаться». Это программа рассчитана на широкую аудиторию, имеет большую популярность среди жителей города, идет в утренние часы, как раз когда основная целевая аудитория собирается на работу.
Тематическая статья о празднике Масленица и гостинице «Донна». Размещение в вышеперечисленных газетах.
6. Этапы рекламной кампании.
Предлагается начинать рекламную кампанию за две недели до Масленицы. Данный праздник всегда начинается в разные даты (в 2012 году он выпал на даты 20-26 февраля).
7. Рекламные сообщения.
А) Элементы содержания (девиз и текст, структура, аргументация, имидж).
Девиз: Та еще Масленица с гостиницей «Донна»!!!
Текст:
Внимание!!!
Взрослые и дети!!!
Приглашаем Вас на проводы Масленицы!!!
Вас ожидает веселая ярмарка, скоморохи, игры, пляски, хороводы!!!
И, конечно же, вкусные и сытные блины!!!
Будем гулять, и веселиться, угощаться блинами сытными. Зовите друзей и родственников, приходите в гостиницу «Донна» радоваться Масленице!!!!
Проводим холодную зиму и встретим весну-красавицу, вмести с гостиницей «Донна»!!!
Приходите!!! Будет весело!!!!!
Провожаем Масленицу с гостиницей «Донна» по адресу: площадь Василевского, 2. Празднование состоится ____ февраля, в ____ часов.
Структура: В этом тексте классическая структура: Привлечение внимания (Внимание!!!), обращение (Взрослые и дети!!!), информация о планируемом мероприятии, заключительное пожелание и реквизиты гостиницы.
Аргументация: В обращении «Взрослые и дети!!!», идет обращение к целевой аудитории, кроме того, это обращение, которое ориентировано на любого человека, независимо от его возраста. Если прочитать такое обращение громким, бодрым, веселым и призывным голосом, то аудитория не должна пропустить его «мимо ушей» как что-то привычное. Это обращение, выражаясь образно, «режет слух», и поэтому привлекает внимание слышащего и заставляет остановить его ход мыслей на этом объявлении и, слушать дальше это объявление, поскольку оно привлекло внимание, осмысляя то, о чём там говорится. Кроме того «… встретить весну-красавицу…» всегда приятно, так как это ознаменование того, что холода скоро закончатся, и наступит теплое время года.
Девиз позаимствован из известного мультипликационного фильма, сама интонация девиза говорит о том, что это будет веселое мероприятие.
Сценарий видеоролика: Идёт показ ярких веселых картинок с тематикой посвященной Масленице, разбавленных фотографиями гостиницы «Донна», с частотой смены картинка примерно 5 секунд и одновременное чтение вышеприведённого текста под соответствующую музыку (конечно же, русскую народную).
Радио объявление: чтение вышеприведённого текста.
Бегущая строка: Укороченный вышеприведённый текст (реклама мероприятия и адрес гостиницы).
Также у гостиницы «Донна» есть свой Интернет-сайт, где также необходимо поместив информацию о планируемом мероприятии.
Предложенная рекламная кампания направлена, прежде всего, на увеличение клиентской базы гостиницы «Донн», повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема данной курсовой работы: Организация маркетинговой деятельности на предприятиях сферы гостеприимства.
Цель работы, рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятиях сферы гостеприимства, разработать рекламную акцию для гостиницы посвященную проводам Масленицы.
В работе для достижения поставленной цели, были рассмотрены следующие вопросы:
- рассмотрены теоретические
- проанализированы основные подходы гостиничных предприятий к маркетингу;
- охарактеризованы особенности
ценообразования на
- изучены принципы рекламы в гостиничном бизнесе;
- разработана рекламную
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности в целом и маркетинга на предприятиях гостеприимства в частности. Было выявлено, что маркетинг это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка любого направления.
Задачами маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий, а именно:
- выявление желаний и
- создание комплекса товаров
и услуг, которые удовлетворяли
бы этим желаниям и потребностя
- продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия.
Вторая глава работы посвящена непосредственно анализу маркетинговой деятельности и рекламе на предприятиях сферы гостеприимства. Основная цель маркетинга в индустрии гостеприимства это выявлять потребности туристов, создавать привлекательные туристские и гостиничные услуги, знакомить потенциальных гостей с доступными для них туристскими продуктами. В индустрии гостеприимства туристские и гостиничные продукты выступают как набор услуг, удовлетворяющих потребности людей во время путешествия и подлежащих оплате с их стороны.
Современный маркетинг гостиничного предприятия означает больше, чем разработка конкурентоспособных гостиничных услуг и установление на них привлекательных цен. Гостиницы должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью.
Особую роль в системе маркетинговых коммуникаций выполняет реклама. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и один из элементов комплекса маркетинга.
В третьей главе была разработана рекламная кампания мероприятия посвященного проводам Масленицы. В качестве места проведения данного мероприятия была выбрана гостиница «Донна». Данное мероприятие рассчитано как на гостей гостинице, так и на людей не проживающих в ней.
Предлагается в рамках проведения Масленицы в гостинице «Донна»:
- провести развлекательную музыкальную программу;
- устроить небольшую праздничную ярмарку на территории гостиницы;
- разработать праздничное меню,
в котором гостям будет
- для детей пригласить
Основная цель проведения подобного мероприятия - это увеличение потока клиентов в гостиницу «Донна», привлечение к себе внимание, поднятие имиджа и получение дополнительной прибыли.
В ходе разработки рекламной кампании были выбраны средства размещения рекламы, придуман сюжет видеоролика, разработано рекламное сообщение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.:Знание. 2010. – 451 с.
2. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. 2-е изд. М.: Финансы и статистика. 2008. – 610с.
3. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. М.: Альпина Паблишер. 2011. - 352 с.
4. Джеймс Мейкенз, Джон Боуэн, Филип Котлер. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм М.: Юнити-Дана. 2007. - 1046 с.
5. Джанджугазова Е.А.. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Академия. 2009. - 224 с.
6. Костанян А., Белявская А.. Осуществление PR деятельности в гостиничном Бизнесе. //Парад Отелей. №1, №3 2010.
7. Внутренний и внешний
8. Официальный сайт гостиницы «Донна»: http://hoteldona.ru/rus/ (дата обращения 22.03.2012)