Маркетинг в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях особую актуальность приобретают теоретические и практические аспекты управления рыночными отношениями, значительную роль в управлении рынком играет маркетинг. Зарубежные специалисты рассматривают маркетинг как важнейшую область управления фирмой. Вся деятельность фирмы, начиная с разработки новой продукции и технологий, формирования ассортимента, установления цен на различные товары и завершая их продвижением на рынок, установлением длительных связей с конечными потребителями, подчиняется законам маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА 3
1.2 Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства 5
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОДУКТОВО - РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 8
2.2 Сегментация рынка гостиничных услуг 11
2.3 Позиционирование гостиничного продукта 17
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 19
4. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

курсач Катя.docx

— 57.33 Кб (Скачать файл)

- проведение детских карнавалов, показов моды;

- проведение недель кухонь различных регионов;

- музыкальные вечера в гостинице;

- ток-шоу со знаменитостями;

- дегустация вин для знатоков.

- пресс-конференция.

Убеждение клиента, диалог, оценка, планирование.  Убеждение клиента в том, что данная гостиница — самая для него лучшая, зависит от многих факторов. Так, в гостиницах, где останавливаются отдыхающие, менеджмент свободного времени повышает значимость активного отдыха. Поэтому здесь необходим специальный сотрудник, работающий с гостями. Однако и в городских отелях представляется оправданным присутствие специалиста по контактам с гостями, причем не только в рамках PR-программ, касающихся приема VIP-клиентов (известных артистов, политиков, спортсменов и т.д.). Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, PR-деятельность должна опираться и на личные контакты. [12]

Первым шагом на пути осуществления  успешной PR-акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает выявить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться на высококонкурентном рынке. Как правило, сведения об изменении запросов клиентов приходят по трем каналам — путем анкетирования, при личной беседе (обычно по телефону или при регистрации у стойки размещения) и как результат итоговой статистики.

Одним из важнейших рычагов  осуществления PR-деятельности в гостиничном бизнесе является реклама. Почти все отели предлагают богатый выбор рекламных листовок и брошюр, специальных справочных изданий. Многие гостиницы уже имеют или разрабатывают собственные сайты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Гостиничная индустрия как вид  экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию  краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и  в других средствах размещения за вознаграждение. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии туризма  и гостеприимства, на сегодняшний  день, является фундаментом эффективности  деятельности данных организаций, в целом.

Конкурентоспособность предприятий  гостиничного бизнеса заключается, главным образом, в достижении преимуществ  по качеству гостиничного продукта и  сервиса по отношению к другим предприятиям данной сферы услуг. Конкурентоспособность  какой-либо гостиницы достигается  благодаря активизации маркетинговой  деятельности сервисного предприятия.

Маркетинг, на сегодняшний день, представляет собой одно из наиболее эффективных  направлений по эффективной реализации услуг современного гостиничного предприятия. Если исходить из типового состава  комплекса маркетинга, то следует  выделить следующие основные характеристики гостиничного предложения: продукт, цена, клиент, место предоставления услуги. В той или иной степени, в зависимости  от типа, специфики, ассортимента, уровня и качества оказываемых услуг, данные инструменты маркетинга могут варьироваться  в различных пропорциях, на разных уровнях и направлениях маркетинговой деятельности гостиниц.

Основные особенности маркетинга на рынке гостиничных услуг: характерные  черты услуг гостиниц должны быть учтены на всех этапах жизненного цикла  гостиничного продукта; комплекс маркетинга гостиницы должен разрабатываться  и реализовываться с учетом целей, ресурсов, потребностей  предприятия и, самое главное, адаптивно, тому перечню потребностей клиентов, на который ориентированы маркетинговые и сервисные усилия отеля.

Список литературы

  1. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично - ресторанном бизнесе: Практикум. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
  2. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. Вершина, 2006.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. — М.: АО «Интерэкспорт», Экономика, 1995.
  4. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  5. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  6. Лесник А. Л. Максимизация гостиничных продаж / А. Л. Лесник, М. Н. Смирнова. - М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003.
  7. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования / И. Ю. Ляпина; под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  8. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. — М.: Юристъ, 2001.
  9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие. 2-е изд. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
  10. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник /ГА. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под ред. 
    Л. П. Воронковой. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  11. Управление отелем: Пополняемая энциклопедия/Под ред. Т. Климовой. - СПб.: ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс», 2003-2006.
  12. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2003.

 


Информация о работе Маркетинг в индустрии гостеприимства