Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:32, курсовая работа
Цель данной работы – изучение маркетинговой деятельности в малом бизнесе.
Заданная цель конкретизируется в решении следующих задач:
- охарактеризовать критерии малого бизнеса (малого предприятия);
- изучить сущность маркетинга и принципы маркетинговой деятельности в малом бизнесе;
- на примере магазина «Европейские продукты» ознакомиться с маркетинговой деятельностью на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ….7
1.1 Критерии малого бизнеса (предпринимательства)………………………7
1.2 Сущность и принципы маркетинга на малых предприятиях…………....9
2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДУКТЫ»……………………………………………….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Европейские продукты» ОАО «Центрпродсервис»………………………….13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды магазина «Европейские продукты»………………………………………………………………………..15
2.3 Организация маркетинговой деятельности в магазине «Европейские продукты»……………..………………………………………………………….21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня малые предприятия - это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть.
Кроме того, малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от ведущих стран мира. Стоит отметить, что проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых важнейшее место занимает неэффективное управление.
В настоящее время ни одно коммерческое предприятие не обходится без службы маркетинга, причем она может быть представлена как большим отделом, ориентированным на международный рынок, так и всего лишь одним маркетологом. Однако, функции и выполняемые задачи у них одни – способствовать продвижению товаров на рынки сбыта.
В работе изучена организация маркетинга на примере магазина «Европейские продукты».
По проведенным исследованиям были сделаны выводы:
1. Режим работы магазина (с 9.00 до 24.00) является наиболее удобным для потребителей, так как основной их поток приходится на обеденное (с 11.00 до 14.00 часов) и вечернее время (с 18.00 до 24.00 часов).
2. Ассортимент товаров в магазине удовлетворяет потребностям и спросу покупателей.
3. Магазин является конкурентоспособным, так как рассчитан на покупателей со средним и выше среднего достатком и выигрывает за счет удобного места расположения.
1. Максимальное (80%) количество поставщиков-посредников, что негативно сказывается на себестоимости товаров.
2. Отсутствие службы маркетинга (маркетолога).
Рассмотрев положительные и отрицательные стороны работы предприятия можно четко сформулировать основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности магазина:
- необходимость сокращения звенности товаропотока (детальный анализ поставщиков, анализ местных поставщиков с аналогичной продукцией, сравнение оптовых цен, выбор местного поставщика с аналогичной продукцией и наименьшей оптовой ценой);
- включение в организационную
структуру маркетолога для
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ