Маркетинг в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение маркетинговой деятельности в малом бизнесе.
Заданная цель конкретизируется в решении следующих задач:
- охарактеризовать критерии малого бизнеса (малого предприятия);
- изучить сущность маркетинга и принципы маркетинговой деятельности в малом бизнесе;
- на примере магазина «Европейские продукты» ознакомиться с маркетинговой деятельностью на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ….7
1.1 Критерии малого бизнеса (предпринимательства)………………………7
1.2 Сущность и принципы маркетинга на малых предприятиях…………....9
2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГАЗИНЕ «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДУКТЫ»……………………………………………….13
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Европейские продукты» ОАО «Центрпродсервис»………………………….13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды магазина «Европейские продукты»………………………………………………………………………..15
2.3 Организация маркетинговой деятельности в магазине «Европейские продукты»……………..………………………………………………………….21
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа, Бабкин.docx

— 104.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Сегодня малые предприятия - это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть.

Кроме того, малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от ведущих стран мира. Стоит отметить, что проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых важнейшее место занимает неэффективное управление.

В настоящее время ни одно коммерческое предприятие не обходится без службы маркетинга, причем она может быть представлена как большим отделом, ориентированным на международный рынок, так и всего лишь одним маркетологом. Однако, функции и выполняемые задачи у них одни – способствовать продвижению товаров на рынки сбыта.

В работе изучена организация маркетинга на примере магазина «Европейские продукты».

По проведенным исследованиям были сделаны выводы:

 

1. Режим работы магазина (с 9.00 до 24.00) является наиболее удобным для потребителей, так как основной их поток приходится на обеденное (с 11.00 до 14.00 часов) и вечернее время (с 18.00 до 24.00 часов).

2. Ассортимент товаров в магазине удовлетворяет потребностям и спросу покупателей.

3. Магазин является конкурентоспособным, так как рассчитан на покупателей со средним и выше среднего достатком и выигрывает за счет удобного места расположения.

 

1. Максимальное (80%) количество  поставщиков-посредников, что негативно  сказывается на себестоимости  товаров.

2. Отсутствие службы маркетинга (маркетолога).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны работы предприятия можно четко сформулировать основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности магазина:

- необходимость сокращения  звенности товаропотока (детальный анализ поставщиков, анализ местных поставщиков с аналогичной продукцией, сравнение оптовых цен, выбор местного поставщика с аналогичной продукцией и наименьшей оптовой ценой);

- включение в организационную  структуру маркетолога для создания целостной, гибкой и динамичной системы маркетинга, которая была адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М: НОРМА, 2010.- 372 с.
  2. ФЗ № 209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  3. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М.: Инфра-М, 2010. – 387 с.
  4. Герасимчук В.Г. Маркетинг. – М.: Гардарики, 2009 – 537 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль.– СПб: Питер Ком, 2010. – 632 с.
  6. Котлер Ф и др. Основы маркетинга. – СПб.: Изд. дом «Вильямс», 2009. – 944 с.
  7. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. – М., 2004
  8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2002.
  9. Раздорин М. Успешный маркетинг на предприятии. // Маркетинг. - № 10. – Октябрь 2010. – С.12-14.
  10. Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Черкасов А. Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость. //Мое дело. Магазин. - № 3. - Март 2012. - С.45-48.

 

 

 


Информация о работе Маркетинг в малом бизнесе