Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель исследования – анализ особенностей маркетинга в розничной торговли на примере аптек.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности комплекса маркетинга в розничной торговле;
- проанализировать сущность и содержание фармацевтического маркетинга;
- охарактеризовать управление товарным ассортиментом и торговым запасом в фармацевтической розничной торговле;
- проанализировать практические аспекты аптечного маркетинга: товарную политику и мерчандайзинг.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 4
1.1. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле 4
1.2. Сущность и содержание фармацевтического маркетинга 9
1.3. Управление товарным ассортиментом и торговым запасом в фармацевтической розничной торговле 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АПТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА 19
2.1. Товарная политика в аптеке 19
2.2. Мерчандайзинг в аптеке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 35
Таблица 1
Использование совмещенного ABC- и XYZ-анализа
AX Большой объем продаж и высокая стабильность потребления. - выкладка на витрину - точность прогноза продаж - ежедневный контроль остатков |
AY Большой объем продаж и цикличная динамика потребления. - выкладка на витрину с учетом сезона - сезонный прогноз закупок - ежедневный контроль остатков |
AZ Большой объем продаж и хаотичное потребление потребления. - выкладка на витрину - технология страхового запаса - осторожность при закупке - ежедневный контроль остатков |
BX Средний объем продаж и высокая стабильность потребления. - технология страхового запаса - точность прогноза продаж - ежедневный контроль остатков |
BY Средний объем продаж и цикличная динамика потребления. - учет сезона - ежедневный контроль остатков |
BZ Средний объем продаж
и хаотичное потребление потреб - осторожность при закупке |
CX Низкий объем продаж и высокая стабильность потребления. - технология страхового запаса - точность прогноза продаж |
CY Низкий объем продаж и цикличная динамика потребления. - учет сезона - осторожность при закупке товара |
CZ Низкий объем продаж и хаотичное потребление потребления. - осторожность при закупке |
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1998.
2 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1998.
3 Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999
4 Пауков С. В. Искусство продажи медикаментов. — М.: Медицинское информационное агентство, 2003
5 Пауков С. В. Искусство продажи медикаментов. — М.: Медицинское информационное агентство, 2003
6 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005
7 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005
8 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 1999.
9 Там же
10 Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. — М.: Издательство Жигульского, 2003
11 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005
12 Пашутин С.Б. Использование правила Парето (закон "20/80") для повышения качества бизнеса на примере российского фармацевтического рынка // Маркетинг в России и за рубежом. №5. 2002
13 Яковлев А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2003. № 143
14 Яковлев А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2003. № 143
15 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005
16 Прокина М. В. Мерчандайзинг. Искусство или ремесло? Курс лекций. М.: МИРВИС, 2003
17 Толпушов Р. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. — М.: Издательство Жигульского, 2002
18 Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2004
19 Славич-Приступа А.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке. - М.: Литтерра, 2006