Маркетинг в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ особенностей маркетинга в розничной торговли на примере аптек.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности комплекса маркетинга в розничной торговле;
- проанализировать сущность и содержание фармацевтического маркетинга;
- охарактеризовать управление товарным ассортиментом и торговым запасом в фармацевтической розничной торговле;
- проанализировать практические аспекты аптечного маркетинга: товарную политику и мерчандайзинг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 4
1.1. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле 4
1.2. Сущность и содержание фармацевтического маркетинга 9
1.3. Управление товарным ассортиментом и торговым запасом в фармацевтической розничной торговле 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АПТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА 19
2.1. Товарная политика в аптеке 19
2.2. Мерчандайзинг в аптеке 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

маркетинг_аптек.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение

Таблица 1

Использование совмещенного ABC- и XYZ-анализа

AX

Большой объем продаж и высокая стабильность потребления.

- выкладка на витрину

- точность прогноза  продаж

- ежедневный контроль  остатков 

AY

Большой объем продаж и цикличная динамика потребления.

- выкладка на витрину  с учетом сезона

- сезонный прогноз  закупок

- ежедневный контроль  остатков

AZ

Большой объем продаж и хаотичное потребление потребления.

- выкладка на витрину

- технология страхового  запаса

- осторожность при  закупке

- ежедневный контроль  остатков

BX

Средний объем продаж и высокая стабильность потребления.

- технология страхового  запаса

- точность прогноза  продаж

- ежедневный контроль  остатков

BY

Средний объем продаж и цикличная динамика потребления.

- учет сезона

- ежедневный контроль  остатков

BZ

Средний объем продаж и хаотичное потребление потребления.

- осторожность при  закупке

CX

Низкий объем продаж и высокая стабильность потребления.

- технология страхового  запаса

- точность прогноза  продаж

CY

Низкий объем продаж и цикличная динамика потребления.

- учет сезона

- осторожность при  закупке товара

CZ

Низкий объем продаж и хаотичное потребление потребления.

- осторожность при  закупке


1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1998.

2 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1998.

3 Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999

4 Пауков С. В. Искусство продажи медикаментов. — М.: Медицинское информационное агентство, 2003

5 Пауков С. В. Искусство продажи медикаментов. — М.: Медицинское информационное агентство, 2003

6 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005

7 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005

8 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. -- М.: ИНФРА-М, 1999.

9 Там же

10 Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. — М.: Издательство Жигульского, 2003

11 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005

12 Пашутин С.Б. Использование правила Парето (закон "20/80") для повышения качества бизнеса на примере российского фармацевтического рынка // Маркетинг в России и за рубежом. №5. 2002

13 Яковлев А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2003. № 143

14 Яковлев А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2003. № 143

15 Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. - М.: Ремедиум,2005

16 Прокина М. В. Мерчандайзинг. Искусство или ремесло? Курс лекций. М.: МИРВИС, 2003

17 Толпушов Р. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. — М.: Издательство Жигульского, 2002

18 Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2004

19 Славич-Приступа А.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке. - М.: Литтерра, 2006


Информация о работе Маркетинг в розничной торговле